Утверждена
решением Совета директоров
АО "Корпорация "МСП"
15 марта 2022 г., протокол N 131
(с изменениями, утвержденными
протоколом N 134 от 27.05.2022,
протоколом N 138 от 18.07.2022,
протоколом N 141 от 30.09.2022,
протоколом N 144 от 16.11.2022)
ПРОГРАММА
СТИМУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
I. Общие положения
1. Целью настоящей Программы является создание механизма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), предусматривающего предоставление российскими кредитными организациями, включенными в состав уполномоченных банков в соответствии с Регламентом взаимодействия банков с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в рамках реализации Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемым Правлением АО "Корпорация "МСП" (далее соответственно - уполномоченные банки, Регламент, Корпорация), на льготных условиях:
а) кредитов субъектам МСП для создания и (или) приобретения (сооружения, изготовления, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и технического перевооружения) основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации) (далее соответственно - инвестиционные кредиты, инвестиционные цели) <1>;
--------------------------------
<1> Не относятся к инвестиционным кредиты, используемые на цели, указанные в части 1 статьи 18 Федерального закона
от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
б) кредитов субъектам МСП для целей пополнения оборотных средств (далее соответственно - оборотные кредиты, оборотные цели);
в) кредитов субъектам МСП для рефинансирования кредитов, ранее предоставленных им на инвестиционные или оборотные цели;
г) кредитов субъектам МСП на иные цели, связанные с осуществлением и (или) развитием предпринимательской деятельности, в размере до 50 млн рублей;
д) кредитов лизинговым компаниям, оказывающим услуги финансовой аренды (лизинга) субъектам МСП (далее - лизинговые компании), для приобретения предметов лизинга для субъектов МСП, а также для рефинансирования кредитов, ранее полученных лизинговыми компаниями для приобретения предметов лизинга для субъектов МСП <2>;
--------------------------------
<2> Предоставляются с 1 января 2023 г.
е) кредитов микрофинансовым организациям предпринимательского финансирования, предоставляющим субъектам МСП микрофинансирование (микрозаймы) (далее - МФО) <3>.
--------------------------------
<3> Предоставляются с 1 января 2023 г.
Целью настоящей Программы является также поддержка российских физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые), предусматривающая предоставление уполномоченными банками самозанятым кредитов на организацию и (или) развитие бизнеса в части пополнения оборотных средств и финансирования текущей деятельности (в том числе на уплату налогов и сборов (за исключением погашения просроченной задолженности по налогам и сборам) в объеме, не превышающем 30% общей суммы кредита) в размере до 500 тыс. рублей (далее - микрокредиты).
2. Получателями кредитов в рамках настоящей Программы (далее также - заемщики) являются:
а) субъекты МСП, соответствующие на дату обращения уполномоченного банка в Корпорацию в порядке, установленном Регламентом, за предоставлением поручительства по кредиту Банка России, предоставляемому уполномоченному банку, следующим требованиям:
i. сведения о субъекте МСП внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
ii. субъект МСП не относится к субъектам МСП, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона
от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии МСП);
iii. субъект МСП не относится к субъектам МСП, указанным в части 4 статьи 14 Закона о развитии МСП.
Указанное требование не распространяется:
- на субъектов МСП, осуществляющих в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания (в рамках классов 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" и 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности);
- на субъектов МСП, осуществляющих в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность:
в сфере розничной и (или) оптовой торговли, при условии, что субъект МСП зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Республики Крым или г. Севастополя, а также территории субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону Российской Федерации;
в сфере розничной торговли, при условии, что субъект малого предпринимательства является микропредприятием;
- на субъектов МСП, заключивших кредитные договоры, по которым уполномоченными банками предоставлен (предоставляется) кредит на сумму не более 50 млн рублей <4>.
--------------------------------
<4> Действует до 01.01.2023.
iv. субъект МСП не участвует в уставном (складочном) капитале юридических лиц, не относящихся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, с долей такого участия более 25 процентов и не имеет в качестве участника (акционера) юридическое лицо, не относящееся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, с долей участия в уставном (складочном) капитале более 25 процентов.
Перечень сведений о видах экономической деятельности, при наличии которых в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) субъект МСП считается не соответствующим требованиям подпунктов ii и iii настоящего подпункта, устанавливается Правлением Корпорации;
б) самозанятые.
в) лизинговые компании, соответствующие требованиям настоящей Программы и Регламента;
г) МФО, соответствующие требованиям настоящей Программы и Регламента.
Применительно к заемщикам должны быть соблюдены следующие условия:
- в отношении заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
- юридическое лицо, являющееся контролирующим лицом (являющимся таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации) заемщика, а также всех лиц, входящих в цепочку собственников заемщика, является резидентом Российской Федерации;
3. Настоящая Программа устанавливает следующие базовые условия предоставления кредитных средств:
а) кредиты предоставляются уполномоченными банками заемщикам в соответствии с условиями, указанными в разделе IV настоящей Программы;
б) кредиты предоставляются в российских рублях;
в) размер процентной ставки по кредитам для заемщика, устанавливаемый уполномоченными банками, не должен превышать размера ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения соответствующего кредитного договора, увеличенного на 3 процентных пункта, если заемщиком является субъект среднего предпринимательства, лизинговая компания или МФО, на 4 процентных пункта, если заемщиком является субъект малого предпринимательства, на 4,5 процентного пункта, если заемщиком является микропредприятие или самозанятый.
Уполномоченный банк не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты снижения процентной ставки по обеспеченному поручительством Корпорации кредиту Банка России до размера, равного ключевой ставке Банка России, уменьшенной на 1,5 процентных пункта, обязан установить процентную ставку по кредитам для заемщика, выданным до указанной даты, в размере, установленном в абзаце первом настоящего подпункта. При этом при определении процентной ставки по кредиту для заемщика применяется ключевая ставка Банка России, действующая на дату заключения соответствующего дополнительного соглашения к кредитному договору;
г) расчетная процентная ставка по договору финансовой аренды (лизинга), рассчитанная по формуле, определенной Регламентом, не должна превышать размер процентной ставки по кредиту, предоставленному уполномоченным банком лизинговой компании, увеличенной на 3 процентных пункта, если лизингополучателем является субъект среднего предпринимательства, на 4 процентных пункта, если лизингополучателем является субъект малого предпринимательства, на 4,5 процентного пункта, если лизингополучателем является микропредприятие или самозанятый;
д) процентная ставка по договору микрозайма, заключенному МФО и субъектом МСП, не должна превышать более чем на 50 процентов размер процентной ставки по договору между уполномоченным банком и МФО на дату его заключения. Данное требование должно соблюдаться на протяжении всего срока действия договора микрозайма между МФО и субъектом МСП, за исключением случаев применения санкций за нарушение условий договора микрозайма;
е) кредитный договор должен предусматривать право уполномоченного банка на изменение процентной ставки по кредиту исключительно при соблюдении одного или нескольких из следующих условий (случаев):
- при условии изменения процентной ставки по кредитам Банка России, обеспеченным поручительствами Корпорации (в пределах ее изменения);
- при условии изменения размера вознаграждения Корпорации (в пределах ее изменения);
- в случае невозможности получения уполномоченным банком кредита в Банке России, по которому предоставляется поручительство Корпорации в соответствии с настоящей Программой;
- в случае предоставления или прекращения предоставления уполномоченному банку субсидии из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации в целях возмещения недополученных им доходов по кредитному договору (в пределах верхнего значения процентной ставки по кредитам, предусмотренной подпунктом "в" настоящего пункта);
ж) доля финансирования заемщиком - субъектом МСП инвестиционного проекта за счет заемных средств составляет не более 90% (в случае предоставления инвестиционных кредитов в размере более 500 млн рублей, а также инвестиционных кредитов независимо от их размера, погашение более 50% основной суммы долга по которым предусматривается за счет денежного потока, производимого в ходе реализации цели кредитования);
з) на период предоставления уполномоченному банку кредита Банка России, обеспеченного поручительством Корпорации, кредитный договор не предусматривает взимания с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за неиспользованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, платы за досрочное погашение долга по кредиту.
Средства, предоставляемые в рамках инвестиционных кредитов, могут быть направлены на покрытие капитальных затрат (не менее 70% совокупной величины инвестиционных кредитов) и текущих расходов, связанных с реализацией сопутствующих мероприятий (не более 30% совокупной величины инвестиционных кредитов).
Уполномоченный банк вправе установить дополнительные критерии приемлемости инвестиционных проектов, в том числе дополнительные требования к заемщикам, в соответствии с внутренними документами банка.
Общий размер кредитных средств, привлеченных одним заемщиком в рамках настоящей Программы, не может превышать 2 млрд рублей (далее - кредитный лимит).
Размер одного кредита, предоставляемого в рамках настоящей Программы составляет не более 2 млрд рублей (за исключением кредитов на цели, связанные с осуществлением и (или) развитием предпринимательской деятельности, и микрокредитов).
Суммарный объем кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику одним или несколькими уполномоченными банками, определяется исходя из размера кредитного лимита.
4. Координация реализации настоящей Программы осуществляется Корпорацией.
К компетенции Совета директоров Корпорации относится:
а) определение минимального состава информации о настоящей Программе, размещаемой уполномоченным банком на своем официальном сайте;
б) определение совокупного объема кредитных средств, предоставляемых для финансирования инвестиционных проектов в рамках настоящей Программы в каждой отрасли экономики (лимиты на отрасли);
в) утверждение форм отчетов, представляемых уполномоченными банками в Корпорацию;
г) пересмотр максимальной величины вознаграждения Корпорации при предоставлении поручительств Корпорации за уполномоченные банки перед Банком России.
К компетенции Правления Корпорации относится:
а) принятие решения о включении российской кредитной организации в состав уполномоченных банков;
б) принятие решения об исключении российской кредитной организации из состава уполномоченных банков;
в) определение максимального лимита поручительства Корпорации на уполномоченный банк в рамках настоящей Программы (далее - максимальный лимит поручительства), определение в рамках максимального лимита поручительства сублимитов поручительства Корпорации на уполномоченный банк в соответствии с внутренним документом Корпорации, содержащим порядок установления и контроля лимитов на уполномоченные банки в рамках настоящей Программы;
г) утверждение порядка и графика проведения выборочных проверок хода реализации настоящей Программы уполномоченными банками.
II. Критерии аккредитации российской кредитной организации
для участия в Программе
5. Критериями аккредитации российской кредитной организации для участия в настоящей Программе являются:
1) опыт кредитования субъектов МСП на протяжении трех календарных лет, предшествующих дате представления документов в Корпорацию;
2) наличие структурного подразделения для осуществления кредитования субъектов МСП, в том числе контроля за целевым расходованием заемщиком кредитных средств;
3) соблюдение кредитной организацией установленных Банком России обязательных нормативов <5>;
--------------------------------
<5> За исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 11 настоящей Программы, когда принимается решение о продолжении сотрудничества с уполномоченным банком.
4) отсутствие в течение 12 месяцев, предшествующих дате представления документов в Корпорацию, просроченных денежных обязательств по операциям с Банком России;
5) финансовая устойчивость, оцениваемая по результатам анализа отчетности кредитной организации в соответствии с методикой оценки финансовой устойчивости банков - партнеров Корпорации <6>;
--------------------------------
<6> Не применяется для кредитных организаций, являющихся 100% дочерними обществами Корпорации.
6) соответствие кредитной организации не менее чем одному из следующих критериев:
а) доля кредитов <7> субъектов МСП в корпоративном кредитном портфеле <8> составляет не менее 50%;
--------------------------------
<7> В том числе банковских гарантий.
<8> Кредиты нефинансовым организациям и индивидуальным предпринимателям без учета кредитов, выданных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе банковские гарантии.
б) осуществление поддержки ключевых программ регионального развития, работа с корпорацией развития одного или нескольких регионов и т.п. или наличие рекомендательного письма главы (курирующего заместителя главы) субъекта Российской Федерации или руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована головная организация кредитной организации;
в) объем кредитного портфеля кредитной организации субъектам МСП <9> на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов в Корпорацию, составляет не менее 10 млрд рублей.
--------------------------------
<9> Остаток задолженности на отчетную дату по выданным кредитной организацией субъектам МСП кредитам, включая объем предоставленных и действующих на отчетную дату гарантий.
6. Для участия в настоящей Программе российские кредитные организации (далее - Банки) представляют в Корпорацию заявление, оформленное на бланке Банка, подписанное уполномоченным лицом Банка и скрепленное печатью Банка, а также следующие документы, подтверждающие соответствие Банка критериям, установленным в пункте 5 настоящей Программы:
а) справку о кредитовании субъектов МСП на протяжении трех календарных лет, предшествующих дате представления документов в Корпорацию, включающую данные об объеме совокупного кредитного портфеля Банка на начало и конец периода с указанием объема и доли кредитов, предоставленных субъектам МСП, а также доли просроченной задолженности по кредитному портфелю.
Справка оформляется на бланке Банка, подписывается уполномоченным лицом Банка и скрепляется печатью Банка;
б) копию положения о структурном подразделении Банка для осуществления кредитования субъектов МСП, в том числе контроля за целевым расходованием заемщиком кредитных средств;
в) справку о выполнении установленных Банком России обязательных нормативов.
Справка оформляется на бланке Банка, подписывается уполномоченным лицом Банка и скрепляется печатью Банка;
г) справку об отсутствии в течение последних 12 месяцев просроченных денежных обязательств по операциям с Банком России.
Справка оформляется на бланке Банка, подписывается уполномоченным лицом Банка и скрепляется печатью Банка;
д) доверенности на подписание заявления, содержащие образцы подписей уполномоченных на его подписание лиц (при подписании руководителем Банка не требуются);
е) нотариально удостоверенную карточку с образцами подписей и оттиском печати;
ж) непубликуемые формы отчетности Банка (по перечню в соответствии с приложением к настоящей Программе) на каждую отчетную дату (месяц, квартал), начиная с 1 марта 2022 г., в электронном виде в формате txt, xml, kliko или ПТК ПСД. Отдельные непубликуемые формы отчетности не представляются в случае, если они не составляются и не представляются в Банк России (в сопроводительном письме необходимо указать причины непредставления отдельных форм отчетности);
з) копии соглашений (иных документов), подтверждающих осуществление поддержки ключевых программ регионального развития, работу с корпорацией развития одного или нескольких регионов, или рекомендательное письмо главы (курирующего заместителя главы) субъекта Российской Федерации или руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована головная организация Банка;
и) список лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится Банк, направленный Банком в территориальное учреждение Банка России (уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Банка России), осуществляющее надзор за его деятельностью в соответствии с установленным Банком России порядком раскрытия банками - участниками системы обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации неограниченному кругу лиц информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки, установленным Банком России, на последнюю доступную дату;
к) иные документы, представляемые по запросу Корпорации и подтверждающие соответствие Банка критериям, установленным в пункте 5 настоящей Программы.
7. Все документы, представляемые Банками в Корпорацию на бумажном носителе, должны быть прошиты (каждый отдельно). В дополнение к документам на бумажном носителе Банк представляет сканированные копии данных документов на электронном носителе.
8. Повторное рассмотрение заявления Банка на участие в настоящей Программе возможно не ранее чем по истечении 6 (шести) месяцев с даты принятия Правлением Корпорации решения об отказе такому Банку в допуске к участию в реализации настоящей Программы.
9. Извещение о принятом Правлением Корпорации решении по вопросу о включении Банка в состав уполномоченных банков направляется Корпорацией Банку и Банку России в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия Правлением Корпорации данного решения. Датой принятия Правлением Корпорации указанного решения является дата протокола заседания Правления Корпорации, на котором рассматривался вопрос о включении Банка в состав уполномоченных банков.
Уполномоченный банк обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения извещения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о настоящей Программе.
10. Перечень уполномоченных банков размещается на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия Правлением Корпорации положительного решения по вопросу о включении Банка в состав уполномоченных банков.
11. В случае выявления нарушения уполномоченным банком одного из критериев 3, 4 или 6 пункта 5 настоящей Программы, и (или) невыполнения уполномоченным банком условий Регламента (в том числе непредставления документов, подтверждающих соответствие уполномоченного банка требованиям настоящей Программы, в течение двух отчетных кварталов подряд), и генерального соглашения об участии в настоящей Программе, и (или) выявления признаков ухудшения финансового состояния уполномоченного банка по результатам анализа его финансовой отчетности <10> и (или) по запросу (мотивированному требованию) Банка России Корпорация вносит на рассмотрение Правления Корпорации вопрос о продолжении сотрудничества с таким уполномоченным банком в рамках настоящей Программы или об его исключении из состава уполномоченных банков.
--------------------------------
<10> Не применяется для уполномоченных банков, являющихся 100% дочерними обществами Корпорации.
Решение о продолжении сотрудничества с уполномоченным банком принимается в случае, если на сайте Банка России (http://www.cbr.ru) размещено одно из следующих сообщений:
а) в отношении уполномоченного банка реализуются меры по предупреждению банкротства с участием государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство), при этом Банком России утвержден план участия Агентства в осуществлении указанных мер, предусматривающий определение инвестора или выделение финансирования, и не вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов уполномоченного банка;
б) в отношении уполномоченного банка Банком России реализуются меры, направленные на повышение его финансовой устойчивости, с использованием денежных средств Фонда консолидации банковского сектора с одновременным гарантированием Банком России непрерывности его деятельности, в том числе до утверждения плана участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства, и не вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов уполномоченного банка.
При принятии Правлением Корпорации решения об исключении уполномоченного банка из состава уполномоченных банков Корпорация в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия данного решения направляет информацию о нем Банку и Банку России, а также исключает Банк из перечня уполномоченных банков.
III. Мониторинг хода реализации Программы
12. Уполномоченные банки обязаны осуществлять мониторинг хода реализации настоящей Программы. Проверка соответствия заемщиков и кредитов условиям, указанным в пунктах 1-3 настоящей Программы, проводится уполномоченными банками.
13. Уполномоченный банк ведет реестр кредитов, предоставленных в рамках настоящей Программы заемщикам, по формам, устанавливаемым Регламентом.
14. Уполномоченный банк в установленный Регламентом срок направляет в Корпорацию отчет о выверке сальдо задолженности заемщиков по кредитам, предоставленным уполномоченным банком в рамках настоящей Программы.
15. Уполномоченный банк по запросу Корпорации представляет Корпорации документы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта критериям настоящей Программы, иную информацию об инвестиционном проекте, а также документы, подтверждающие соответствие заемщиков и заключаемых ими с уполномоченным банком кредитных договоров требованиям настоящей Программы, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса Корпорации, если иной срок не установлен Регламентом.
IV. Условия предоставления поручительств Корпорации
16. Порядок взаимодействия уполномоченных банков и Корпорации при предоставлении поручительств в рамках Программы определяется Регламентом.
17. Уполномоченный банк выплачивает Корпорации вознаграждение за предоставление поручительства в размере, не превышающем 0,1% годовых от суммы поручительства.
18. Поручительство в обеспечение исполнения обязательств уполномоченного банка перед Банком России в отношении кредита, предоставленного по заключенному в рамках настоящей Программы кредитному договору, процентная ставка по которому субсидируется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.12.2018 N 1764 (далее - субсидируемый кредит), предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
а) субсидируемый кредит соответствует требованиям к размеру такого кредита, установленным Регламентом;
б) основной вид экономической деятельности заемщика, которому предоставлен субсидируемый кредит, соответствует одной из приоритетных отраслей (видов деятельности), предусмотренных в приложении N 2 к настоящей Программе;
в) субсидируемый кредит предоставлен заемщику по кредитному договору, заключенному после 23.03.2022.
19. В обеспечение возврата кредита, предоставляемого уполномоченным банком заемщику в рамках настоящей Программы, может быть предоставлена независимая гарантия Корпорации в соответствии с Правилами взаимодействия банков и организаций с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" при их отборе и предоставлении независимых гарантий.
20. В случае если заемщиком является лизинговая компания, уполномоченный банк проверяет договор финансовой аренды (лизинга), заключенный лизинговой компанией с субъектом МСП, лизингополучателя, поставщика предмета лизинга и предмет лизинга на соответствие требованиям настоящей Программы и Регламента.
21. В случае если заемщиком является МФО, уполномоченный банк проверяет договор микрозайма, заключаемый МФО, и заемщика по указанному договору на предмет соответствия требованиям настоящей Программы и Регламента.
22. Настоящая Программа, а также все внесенные в нее изменения (дополнения) публикуются на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня их утверждения Корпорацией и вступают в силу со дня опубликования, если решением Корпорации не установлен другой порядок вступления их в силу.
Приложение N 1
к Программе стимулирования
кредитования субъектов малого
и среднего предпринимательства
СПИСОК
НЕПУБЛИКУЕМЫХ ОТЧЕТНЫХ ФОРМ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ АНАЛИЗА
ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ ПО ПРОГРАММЕ
СТИМУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Код формы по ОКУД |
0409101,0409123, 0409135, 0409102, 0409115, 0409125, 0409119, 0409701, 0409302, 0409808, 0409345, 0409128, 0409129, 0409170, 0409634, 0409706, 0409301, 0409118, 0409157,0409501, 0409603, 0409711 |
Приложение N 2
к Программе стимулирования
кредитования субъектов малого
и среднего предпринимательства
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ (ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
N п/п | Вид деятельности в соответствии с Правилами | Номер класса по ОКВЭД2 | Наименование класса ОКВЭД2 (включает все входящие в класс группы, если не указано иное) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта | 10 | Производство пищевых продуктов |
11 | Производство напитков (только группы 11.06 и 11.07 и все входящие в эту группу подгруппы) |
13 | Производство текстильных изделий |
14 | Производство одежды |
15 | Производство кожи и изделий из кожи |
16 | Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
17 | Производство бумаги и бумажных изделий |
18 | Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
19 | Производство кокса и нефтепродуктов (за исключением подкласса 19.2, группы 19.20, подгрупп 19.20.1, 19.20.2, 19.20.9) |
20 | Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением группы 20.14, подгрупп 20.14.1, 20.14.2) |
21 | Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
22 | Производство резиновых и пластмассовых изделий |
23 | Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
24 | Производство металлургическое |
25 | Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
26 | Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
27 | Производство электрического оборудования |
28 | Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
29 | Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (за исключением подкласса 29.1, группы 29.10, подгруппы 29.10.2) |
30 | Производство прочих транспортных средств и оборудования (за исключением группы 30.91) |
31 | Производство мебели |
32 | Производство прочих готовых изделий |
33 | Ремонт и монтаж машин и оборудования |
2 | Транспортировка и хранение | 52 | Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность |
3 | Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания | 55 | Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |