НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Положение о порядке и условиях участия российских образовательных учреждений в конкурсном отборе (утв. Первым заместителем Председателя Правительства РФ, Председателем Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ Б.Е. Немцовым)

(утв. Первым заместителем Председателя Правительства РФ, Председателем Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ Б.Е. Немцовым)
Утверждаю
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации,
Председатель Комиссии по организации
подготовки управленческих кадров
для организаций народного хозяйства
Российской Федерации
Б.Е.НЕМЦОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ УЧАСТИЯ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Основные положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N 1164 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации", а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
Настоящее Положение определяет порядок и условия участия российских образовательных учреждений в конкурсном отборе для реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее именуется - Государственный план).
2. Целью конкурсного отбора образовательных учреждений для реализации Государственного плана (далее именуется - конкурсный отбор) является обеспечение необходимых требований к образовательному процессу при подготовке (профессиональной переподготовке или повышении квалификации) управленческих кадров высшего и среднего звена и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на реализацию Государственного плана.
3. Конкурсный отбор проводится с учетом численности лиц, направляемых на подготовку от каждого субъекта Российской Федерации, и рационального распределения образовательных учреждений, участвующих в реализации Государственного плана, по территории Российской Федерации.
II. Требования, предъявляемые
к образовательным учреждениям, для участия
в реализации Государственного плана
1. К участию в конкурсном отборе допускаются образовательные учреждения, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности в области высшего профессионального и (или) дополнительного образования по экономическим и управленческим специальностям, прошедшие аккредитацию, дающую право на выдачу документов государственного образца о профессиональной переподготовке и (или) повышении квалификации, а также имеющие опыт реализации программ подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена (далее именуется - программа подготовки) не менее трех лет.
Образовательные учреждения, участвующие в конкурсном отборе, вправе образовывать консорциумы с участием образовательных учреждений, не имеющих аккредитации, но характеризующихся высоким качеством и значительным опытом подготовки управленческих кадров (далее именуется - консорциум). Консорциум создается без образования юридического лица на основе договора о совместной деятельности.
2. Реализация программ подготовки должна осуществляться с привлечением квалифицированных преподавателей, имеющих ученые степени и звания или большой научно - практический опыт, а также публикации и (или) участвующих в консультационных проектах по профилю преподаваемых дисциплин. В число преподавателей могут входить специалисты - практики, а также иностранные специалисты. В консорциумах создаются специальные группы преподавателей и специалистов - практиков, обеспечивающие реализацию программ подготовки.
3. Образовательное учреждение <*> должно иметь возможность организовать необходимый уровень учебного процесса, включая преподавание иностранного языка в объеме, предусмотренном программой подготовки, на основе привлечения квалифицированных преподавателей и современных методических и технических средств.
--------------------------------
<*> Далее по тексту под термином "образовательное учреждение" понимается как отдельное образовательное учреждение, так и консорциум образовательных учреждений, если иное не оговорено особо.
Образовательное учреждение должно располагать:
возможностями применения современных прогрессивных отечественных и зарубежных технологий обучения;
исчерпывающим набором учебно - методических материалов, изучение которых предусмотрено программой, из расчета по одному полному комплекту на каждого слушателя - участника программы подготовки (далее именуется - слушатель);
собственным или арендуемым аудиторным фондом и материально - технической базой, обеспечивающими необходимый уровень учебного процесса;
библиотекой, читальным залом, а также помещениями для самостоятельной работы слушателей;
автоматизированными системами хранения и поиска информации, иметь доступ к национальным и международным информационным ресурсам.
4. Образовательное учреждение должно обеспечить полноценные условия проживания иногородних слушателей на весь срок подготовки.
Слушатели должны размещаться в гостиницах и общежитиях в одноместных и двухместных номерах, для них должны быть организованы необходимое питание, отдых, медицинское обслуживание.
5. Образовательное учреждение организовывает входное тестирование, контроль исходных знаний слушателей с целью оперативной корректировки учебной документации и обеспечение индивидуального подхода к подготовке слушателей, а также оперативный контроль получаемых слушателями знаний.
6. Подготовка должна завершиться государственной итоговой аттестацией и выдачей слушателям, успешно закончившим подготовку, государственных документов.
III. Требования к программам подготовки
1. Программа подготовки специалиста должна обеспечить получение необходимых знаний по экономике и управлению предприятием с учетом их специализации в области менеджмента, маркетинга или финансов на уровне, позволяющем самостоятельно участвовать в программах стажировки за рубежом на иностранном языке.
2. Программы профессиональной переподготовки должны иметь объем не менее 500 академических часов, повышения квалификации - не менее 100 академических часов и сочетать в себе образовательную компоненту, а также целенаправленную подготовку к продолжению образования и стажировке в зарубежных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Программы подготовки могут быть ориентированы на подготовку, как правило, с отрывом, а также и без отрыва от работы специалиста.
4. Программы подготовки должны включать современные инновационные отечественные и зарубежные технологии обучения, деловые игры, анализ конкретных ситуаций, компьютерное моделирование, использование теории и практики принятия управленческих решений, обмен опытом, психологические тренинги и т.д.
Самостоятельная работа слушателей должна носить исследовательский характер и быть направленной на решение актуальных проблем развития организаций народного хозяйства Российской Федерации.
5. Содержание программ подготовки определяется образовательным учреждением самостоятельно в рамках общих требований, сформулированных в методических рекомендациях по разработке программ подготовки. Оно должно быть сориентировано на современную практику подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена по соответствующим специальностям с применением современных технологий обучения.
6. Каждая программа подготовки, представленная на конкурсный отбор, должна содержать перечень учебно - методических материалов, используемых при ее реализации.
8. Программа подготовки должна предусматривать доведение подготовки слушателя в области иностранного языка до уровня, достаточного для самостоятельного восприятия учебного материала и делового общения в стране стажировки.
9. Программы, удовлетворяющие заданным требованиям по содержанию и качеству, должны предусматривать применение различных форм и условий подготовки и обеспечивать эффективное использование выделяемых бюджетных средств на их реализацию.
IV. Процедура конкурсного отбора
1. Конкурсный отбор образовательных учреждений проводится в два этапа:
квалификационный отбор;
конкурс проектов программ подготовки специалистов.
2. Квалификационный отбор проводится по требованиям, изложенным в разделе II настоящего Положения.
Для участия в конкурсном отборе образовательные учреждения представляют перечень документов согласно Приложению 1 (раздел I) к настоящему Положению. Образовательные учреждения, создавшие для участия в конкурсном отборе консорциум, дополнительно предоставляют копию договора о совместной деятельности, программу совместной деятельности по участию в реализации Государственного плана и характеристику качественного состава группы преподавателей и специалистов - практиков, обеспечивающей реализацию программы подготовки (по лицензионной форме).
Региональные отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее именуется - Комиссия) имеют право давать рекомендации образовательным учреждениям, а также консорциумам, претендующим на участие в конкурсе с целью подготовки управленческих кадров для соответствующего региона.
Заявки образовательных учреждений на участие в конкурсном отборе оформляются по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению, принимаются и регистрируются секретариатом Комиссии (по адресу: 103009, Москва, Гнездниковский пер., д. 4/2, т. (095) 229-13-48, факс (095) 935-87-32), передаются рабочей группе Комиссии (далее именуется - Рабочая группа) в течение одного месяца после опубликования в средствах массовой информации сообщений о порядке и условиях участия образовательных учреждений в конкурсном отборе. Дата заявки определяется по почтовому штемпелю на день отправки (при пересылке почтой) или по дате получения регистрации в Комиссии (при доставке курьером).
Рабочая группа осуществляет первичный отбор образовательных учреждений на основе представленных документов и согласует свое решение с экспертным советом Комиссии.
Экспертный совет Комиссии имеет право запросить у образовательного учреждения дополнительную или уточняющую информацию по представленной заявке, а также организовать посещение образовательного учреждения назначенным экспертом, которому должны быть представлены все необходимые сведения.
Экспертный совет по согласованию с Рабочей группой представляет на рассмотрение и утверждение Комиссии заключение по всем образовательным учреждениям, подавшим заявки на участие в конкурсном отборе, как рекомендуемым, так и не рекомендуемым для участия во втором этапе конкурсного отбора.
Комиссия рассматривает представленные на конкурсный отбор документы и принимает решение об отборе образовательных учреждений в течение месяца с момента прекращения подачи заявок.
3. Конкурс проектов программ подготовки специалистов проводится среди образовательных учреждений, успешно прошедших квалификационный отбор на первом этапе.
Проекты программ подготовки специалистов представляются в течение одного месяца со дня проведения семинара - инструктажа для образовательных учреждений, прошедших квалификационный отбор, по разработке проектов программ подготовки специалистов. Дата представления проектов программ подготовки определяется по почтовому штемпелю на день отправки (при пересылке почтой) или по дате получения - регистрации в Комиссии (при доставке курьером).
Проекты программ подготовки специалистов вместе с документами согласно вышеназванному Приложению 1 (раздел II) принимаются секретариатом Комиссии и передаются на экспертизу Экспертному совету Комиссии.
Экспертиза проектов программ подготовки специалистов проводится в течение 15 дней со дня их поступления с привлечением не менее двух членов Экспертного совета Комиссии, которые составляют письменные заключения по представленным проектам.
Экспертный совет по согласованию с Рабочей группой представляет Комиссии на рассмотрение и утверждение заключение по всем проектам программ подготовки специалистов как рекомендуемым, так и не рекомендуемым для конкурсного отбора.
4. Комиссия рассматривает представленные на конкурсный отбор документы и принимает итоговое решение об отборе образовательного учреждения, представившего проект программ подготовки, в течение 10 дней со дня получения заключения Экспертного совета Комиссии.
5. Информация об образовательных учреждениях и проектах программ подготовки, прошедших конкурсный отбор, публикуется в недельный срок в средствах массовой информации.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ
Раздел I
1. Заявка на участие в конкурсном отборе по форме (Приложение 2).
2. Краткое описание образовательного учреждения (консорциума образовательных учреждений) с обоснованием целесообразности его участия в конкурсном отборе (возможно, с приложением рекомендации Регионального отделения Комиссии и других рекомендательных документов).
3. Список предполагаемых программ переподготовки по направлениям "Менеджмент", "Маркетинг", "Финансы и кредит", прочие (с указанием конкретной специальности) с их аннотациями.
4. Планируемая численность обучающихся по каждой из перечисленных выше специальностей и программ по лицензионной форме.
5. Копия устава образовательного учреждения (копия договора о совместной деятельности для консорциума образовательных учреждений).
6. Копия лицензии на право ведения образовательной деятельности в области дополнительного профессионального образования (переподготовки и повышения квалификации) и приложений к ней.
7. Копии свидетельств о прохождении аттестации и государственной аккредитации.
8. Справка по лицензионной форме о материально - технической базе.
9. Справка об условиях проживания участников программы.
10. Справка о партнерстве с зарубежными образовательными учреждениями и компаниями, а также об участии в программах зарубежной технической помощи.
11. Предлагаемые сроки осуществления программ в 1998/99 годах, начиная с первого квартала 1998 года.
Раздел II
1. Детальное содержательное описание предлагаемых программ.
2. Учебно - методические планы по каждой из программ.
3. Список рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы по каждой из программ и сведения о наличии учебно - методических материалов, предусмотренных программой.
4. Подробную характеристику форм и методов контроля знаний слушателей по каждому курсу, предусмотренному программой.
5. Полный список профессорско - преподавательского состава по лицензионной форме.
6. Сметы затрат на реализацию программ.
Все документы должны быть представлены в 2 экземплярах на бумажном носителе и на дискете в формате текстового редактора Word for Windows.
Приложение 2
ЗАЯВКА <*>
ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРОВЕДЕНИЕ
ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
--------------------------------
<*> При подаче Заявки от консорциума нижеперечисленные сведения представляются как по консорциуму в целом, так и по каждому участнику консорциума в отдельности.
    1. Наименование образовательного учреждения __________________
__________________________________________________________________
    2. Фамилия,  имя,   отчество   руководителя   образовательного
учреждения, подавшего заявку _____________________________________
__________________________________________________________________
    Адрес образовательного учреждения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    Телефон (с указанием кода города) ______ Факс ________________
    Адрес электронной почты ______________________________________

    Дата ___________       Подпись руководителя
                           образовательного учреждения ___________

    3. Фамилия,   имя,   отчество    работника    образовательного
учреждения, ответственного за участие в конкурсном отборе ________
__________________________________________________________________
    Должность указанного работника _______________________________
__________________________________________________________________
    Телефон (с указанием кода города) ____________ Факс __________
    Адрес электронной почты ______________________________________
    4. Название  головного образовательного учреждения консорциума
(при подаче Заявки в составе консорциума) ________________________
__________________________________________________________________

    (Заполняется Рабочей группой Комиссии)

    Зарегистрировано
    Дата ___________ N ____________