Утверждена
президиумом (штабом)
Правительственной комиссии
по региональному развитию
в Российской Федерации
(протокол от 15.07.2021 N 30)
МЕТОДИКА
ОТБОРА ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, ИСТОЧНИКОМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая методика разработана в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2021 г. N 1189 (далее - Правила, Методика отбора), в целях обеспечения отбора инфраструктурных проектов.
2. Для целей Методики отбора используемые термины означают следующее:
"отбор инфраструктурных проектов" - отбор инфраструктурных проектов в целях предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в соответствии с Правилами;
"заявка" - заявка субъекта Российской Федерации для участия в отборе инфраструктурных проектов с указанием инфраструктурных проектов, финансирование которых предлагается осуществлять за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, по форме и с перечнем прилагаемых к ней документов, утвержденными президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации;
"инвестиционный проект" - связанный с инфраструктурным проектом, реализуемый инвестором, ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
"инвестор" - российское физическое или юридическое лицо либо два лица или более, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), которые осуществляют инвестиционную и (или) хозяйственную деятельность в целях реализации инвестиционного проекта.
Понятия "капитальные вложения" и "инвестиционная деятельность" применяются в значениях, определенных в Федеральном законе
от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1096; 2020, N 50 (часть III), ст. 8074).
3. Заявки субъектов Российской Федерации для участия в отборе инфраструктурных проектов подаются высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
II. ОТБОР ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ
ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящий раздел Методики отбора определяет правила проверки соответствия инфраструктурного проекта требованиям, предусмотренным пунктом 18 Правил, оценки социально-экономического эффекта от реализации инфраструктурного проекта, а также подготовки заключений, предусмотренных пунктом 22 Правил, включая оценку целесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом социально-экономического эффекта от его реализации, соответствия параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также прогнозного социально-экономического эффекта от строительства жилья (если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовать) в целях обеспечения жилищного строительства), в том числе в части обеспечения возвратности средств бюджетного кредита.
2. Подготовка сводного заключения о соответствии инфраструктурного проекта требованиям, предусмотренным пунктом 18 Правил (далее - сводное заключение), с учетом заключений Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, отраслевого федерального органа исполнительной власти, к сфере ведения которого относится инфраструктурный проект, заключения единого института развития в жилищной сфере осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме согласно приложению 1 к Методике отбора.
II.1. МЕТОДИКА
подготовки заключения Министерства экономического развития
Российской Федерации по результатам оценки соответствия
инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному
подпунктом "а" пункта 18 Правил, а также о целесообразности
реализации инфраструктурного проекта с учетом
социально-экономического эффекта от его реализации
1. В целях настоящей методики под объемом внебюджетных средств понимается объем капитальных вложений, осуществленных инвестором (инвесторами) в ходе реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов за счет внебюджетных источников финансирования. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов).
При этом не учитываются полученное (приобретенное) инвестором имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими инвесторами, а также затраты на создание (приобретение) зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на 1 июля 2021 года, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.
Объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость.
2. В соответствии с требованием подпункта "а" пункта 18 Правил представленный в заявке объем привлечения средств внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект в рамках лимитов бюджетных кредитов, должен составлять не менее объема финансирования инфраструктурного проекта за счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов: