Утверждаю
Председатель Правительства
Российской Федерации
24 октября 2013 г. N 6362п-П13
ДИРЕКТИВЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ
В ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТОВ ДИРЕКТОРОВ (НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ СОВЕТОВ)
ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЗАКАЗЧИКАМИ, ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ
ПОДПАДАЕТ ПОД ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ
2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Во исполнение пунктов 8, 9, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31 плана мероприятий ("дорожной карты") "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. N 867-р, представители интересов Российской Федерации в советах директоров (наблюдательных советах) открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля Российской Федерации превышает 50 процентов, являющихся заказчиками, закупочная деятельность которых подпадает под действие Федерального закона
от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", обязаны инициировать проведение заседаний советов директоров указанных юридических лиц с внесением в повестку дня вопроса "О расширении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к осуществляемым закупкам".
При рассмотрении данного вопроса представители интересов Российской Федерации в советах директоров (наблюдательных советах) открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля Российской Федерации превышает 50 процентов, являющихся заказчиками, закупочная деятельность которых подпадает под действие Федерального закона
от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - заказчики), обязаны голосовать "за" проект решения, предусматривающий обеспечение единоличными исполнительными органами указанных юридических лиц 45-дневного срока принятия решений, касающихся:
1) создания совещательного органа, отвечающего за общественный аудит эффективности проводимых закупок, в том числе на предмет использования передовых технологических решений (далее - Совещательный орган), с обязательным предоставлением возможности включения в него представителей общественных объединений предпринимателей малого и среднего предпринимательства (включая объединения в сфере закупочной деятельности), отраслевых научных и образовательных учреждений и технологических платформ;
2) разработки положения о деятельности Совещательного органа, предусматривающего порядок его формирования и деятельности, обеспечивающего эффективность взаимодействия между заказчиком и субъектами малого и среднего предпринимательства при соблюдении коммерческой и государственной тайны, в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России;
3) обеспечения контроля эффективности работы системы "одного окна" заказчика для внедрения инновационной продукции и результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектов малого и среднего предпринимательства, а также обеспечения взаимного трансферта технологий;
4) обеспечения максимальной открытости деятельности Совещательного органа;
5) обеспечения формирования соответствующего раздела в годовом отчете общества об эффективности закупочной системы заказчика, в том числе в отношении закупок у субъектов малого и среднего бизнеса;
6) разработки с участием представителей Совещательного органа, утверждения и введения в действие положения о порядке и правилах внедрения инновационных решений в деятельность заказчика;
7) внесения изменений в положение о закупках или иные распорядительные документы заказчика, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусматривающие:
обязательное предоставление заказчиком права выбора субъектам малого и среднего предпринимательства условий обеспечения заявки между банковской гарантией и денежным обеспечением, а также введение дополнительных (к банковской гарантии и денежному обеспечению) условий обеспечения заявки и предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства возможности выбора условий обеспечения заявки;
обязательное осуществление заказчиком возврата обеспечения заявок в срок не более 7 рабочих дней со дня подведения итогов закупок всем участникам, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, кроме занявших 1-е и 2-е место по итогам закупок;
обязательное осуществление заказчиком возврата обеспечения заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, занявших 1-е и 2-е место по итогам проведения закупок, в течение 7 рабочих дней после подписания договора;
возникновение обязательства заказчика по ограничению срока от даты подведения итогов закупок до подписания договора с субъектами малого и среднего предпринимательства - не более 20 рабочих дней;
возникновение обязательства заказчика по установлению максимального срока оплаты выполненных работ после подписания закрывающих документов для договоров, по которым исполнителем выступает субъект малого и среднего предпринимательства, - не более 10 рабочих дней, а для договоров, предусматривающих отложенный платеж, в качестве обеспечения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) - не более 10 рабочих дней с момента исполнения обязательств, обеспеченных отложенным платежом;
введение возможности обеспечения переуступки прав требования по договорам субъектов малого и среднего предпринимательства с заказчиками в пользу финансово-кредитных учреждений (факторинг);
8) разработки и введения для менеджмента заказчика обязательного критерия показателя эффективности - доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг), научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - доля закупок). Доля закупок должна определяться на основании формируемой ежеквартально заказчиком статистической информации об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг), научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. При этом должны быть разработаны системные меры стимулирования (наказания) за выполнение (невыполнение) указанного критерия показателя эффективности для менеджмента (в увязке с финансовой эффективностью деятельности заказчика);
9) внесения изменений в документы заказчика о формировании соответствующей статистической информации и введения в число критериев показателей эффективности для топ-менеджмента заказчика обязательных параметров, характеризующих инновационное развитие компании:
производительность труда с ростом не менее 5 процентов в год до достижения к 2018 году среднеотраслевых значений, характерных для аналогичных зарубежных компаний;
экономия энергетических ресурсов не менее 5 процентов в год до достижения к 2018 году среднеотраслевых значений, характерных для аналогичных зарубежных компаний;
уровень экологичности производства товаров и выполнения работ на уровне не ниже значений, характерных для аналогичных зарубежных компаний.