НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Комментарий к статье 56 УИК РФ Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 377-ФЗ.

1. Воспитательная работа представляет собой комплекс мер, способствующих преодолению осужденными личностных деформаций, интеллектуальному, духовному, физическому развитию, правопослушному поведению и социальной адаптации после освобождения.

Воспитательная работа с осужденными к ограничению свободы организуется и проводится на основе принципов: незыблемости основных прав и свобод человека и гражданина; гуманизма; законности; приоритета цели исправления при исполнении наказания; сочетания централизации и развития самодеятельных начал; системности и преемственности исправительного воздействия; включения осужденных в активную общественно полезную деятельность; опоры на положительные качества личности; сохранения, упрочения и восстановления социально полезных связей осужденных, широкого участия общественности в работе администрации исправительных центров. Осуществляется воспитательная работа в форме проведения коллективных и индивидуальных мероприятий.

Воспитательная работа является одним из средств исправления осужденного (ч. 2 ст. 9 УИК РФ - см. комментарий к указанной статье), поэтому в процессе отбывания наказания ей уделяется значительное внимание. Воспитательная работа - это непрерывный процесс воздействия на осужденного, и обязанность по ее проведению возлагается как на администрацию исправительного центра, так и на администрацию организации, в которой работают осужденные к ограничению свободы.

Воспитательная работа осуществляется по следующим основным направлениям: нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Целью работы по нравственному воспитанию является формирование морально-этических установок путем ознакомления осужденного с основами этики, психологии общения, приобщения к общечеловеческим ценностям.

Правовое воспитание призвано ликвидировать пробелы в правосознании осужденного, доказать необходимость соблюдения правовых норм, научить оценивать степень общественной опасности преступления, помочь ознакомиться со своими правами и обязанностями в различных отраслях законодательства (жилищного, трудового, семейного, образовательного и др.).

Трудовое воспитание нацелено на развитие у осужденного трудовых навыков, приобретение им профессии для трудоустройства после освобождения, развитие собственной активности, спектра его способностей.

Эстетическое воспитание развивает эмоциональную сторону личности, способности воспринимать и ценить достижения человеческой культуры.

Физическое воспитание помогает решать задачи поддержания физического и психического здоровья осужденного.

В полном объеме и по всем направлениям осуществляет воспитательную работу администрация исправительного центра. Порядок проведения воспитательной работы с осужденными определяется и регулируется нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством РФ и ФСИН России (Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, Инструкцией об организации воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы).

Администрация организации, в которой работают осужденные, может принимать участие в воспитательной работе по разным направлениям, но основным для нее является трудовое воспитание, осуществляемое на основе норм трудового законодательства путем привития осужденным навыков соблюдения дисциплины труда, создания для этого необходимых условий (ст. 189 ТК РФ).

Воспитательная работа с осужденными к ограничению свободы должна проводиться администрацией исправительного центра в тесном взаимодействии с широкими кругами общественности, включая различные общественные организации, объединения, формирования (комитеты, фонды, религиозные организации разных конфессий, попечительские советы и др.). В этой работе могут участвовать и трудовые коллективы организаций, в которых работают осужденные к ограничению свободы.

Воспитательная работа с осужденными в зависимости от формы (индивидуальная или групповая) проводится в виде бесед, лекций, собраний, конкурсов, диспутов, смотров художественной самодеятельности, конференций, спортивно-зрелищных мероприятий, спартакиад, работы кружков и т.д. Многообразие форм и видов воспитательной работы позволяет осужденному выбрать то направление, которое в большей степени соответствует его интересам и увлечениям.

При проведении воспитательных мероприятий индивидуального характера учитываются особенности личности осужденного, а также обстоятельства совершенного им преступления, поведение во время отбывания наказания и другие обстоятельства.

2. Рассматривая воспитательную работу как одно из средств исправления осужденного, законодатель считает участие осужденного в мероприятиях воспитательного характера обязательным.

Показателем степени исправления осужденного является как его позитивное, так и негативное отношение к воспитательной работе. Неохотное участие осужденного в мероприятиях воспитательного характера или отказ от участия в них свидетельствует о нежелании осужденного менять свои жизненные установки. Активное участие в таких мероприятиях служит доказательством исправления осужденного и учитывается при применении к нему мер поощрения и взыскания, акта амнистии, при решении вопроса о возможности замены ему наказания более мягким.

Вместе с тем применение к осужденному к ограничению свободы каких бы то ни было льгот и поощрений может стать результатом только комплексной оценки его поведения, включающей его отношение к соблюдению режимных требований, учебе, труду и др.