Налогоплательщики могут включить в налоговые расходы на оплату труда:
- любые начисления работникам в денежной или натуральной форме;
- стимулирующие начисления и надбавки;
- компенсации, связанные с режимом работы или условиями труда;
- премии и единовременные поощрительные начисления;
- расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми или коллективными договорами.
В частности, если в коллективном или трудовом договоре прописана компенсация стоимости проездных билетов, приобретаемых работниками, работа которых носит разъездной характер, и надбавки к заработной плате за особый режим и условия труда, то эти расходы можно учесть при расчете налоговой базы по единому налогу.
Следует отметить, что конкретный состав расходов, учитываемых как расходы на оплату труда, установлен статьей 255 НК РФ.
Следует учесть, что перечень расходов по оплате труда, учитываемых для целей налогообложения прибыли, предусмотренный статьей 255 НК РФ в составе расходов, изложенном в пунктах 1 - 25 данной статьи, не является исчерпывающим.