1. Комментируемая статья устанавливает особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района.
В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи на федеральном уровне проект схемы территориального планирования муниципального района должен быть согласован, если в нем затрагиваются вопросы:
изменения границ земель лесного фонда;
изменения границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения;
изменения границ земель обороны и безопасности;
изменения границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации;
изменения границ территорий объектов культурного наследия;
изменения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения;
размещения объектов капитального строительства местного значения, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду на землях, территориях и земельных участках федерального значения.
2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи на региональном уровне проект схемы территориального планирования муниципального района должен быть согласован, если в нем затрагиваются вопросы:
изменения границ земель сельскохозяйственного назначения;
изменения границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;
изменения границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
изменения границ территорий объектов культурного наследия;
изменения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;
вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта Российской Федерации.
3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает случаи, при которых проекты территориального планирования муниципального района подлежат согласованию на уровне органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает перечень вопросов, подлежащих согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, готовящим проект схемы территориального планирования.
5. Часть 6 комментируемой статьи определяет сроки согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района. Он может составлять не более трех месяцев.
Если в течение данного срока от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заинтересованных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов заключений не поступит, то проект схемы территориального планирования муниципального района считается согласованным.
6. Если на проект схемы территориального планирования муниципального района поступает одно или несколько заключений, содержащих положения о несогласии, то в течение 30 дней со дня окончания сроков согласования создается согласительная комиссия, которая должна подготовить следующие документы:
документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района;
проект схемы с внесенными изменениями;
материалы по несогласованным вопросам.
7. Часть 12 комментируемой статьи предоставляет главе местной администрации право направить согласованный или несогласованный в определенной части проект схемы в представительный орган местного самоуправления муниципального района либо отклонить его и направить на доработку.