НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра) от 07.09.2016 № 7-1049

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Начаров Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Торопова Г.П. на решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01 июня 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Советского района начальника управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района Торопова Г.П.,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05 апреля 2016 года Михайловой О.В. должностное лицо – заместитель главы администрации Советского района начальник управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района Торопов Г.П. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01 июня 2016 года жалоба Торопова Г.П. оставлена без удовлетворения, постановление от 05 апреля 2016 года – без изменения.

В жалобе, поступившей в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Торопов Г.П. просил постановление руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отменить, производство по административному делу прекратить.

В обоснование доводов указал, что постановление по делу об административном правонарушении и протокол вынесено лицом, не имеющим на это полномочий. Выводы должностного лица не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в частности данным по результатам проверки наличия мебели. Указанные обстоятельства, по мнению Торопова Г.П., должны трактоваться в пользу привлекаемого к ответственности лица как неустранимые сомнения. По мнению заявителя, сам факт подписания акта приема передачи товара, не образуют состав вменяемого административного правонарушения.

Также указал на нарушение процессуальных норм, выразившихся в несвоевременном направлении постановления о назначении административного наказания.

В судебное заседание Торопова Г.П., Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В поступивших в суд возражениях Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела в соответствии с соглашением № 1 от 24 декабря 2014 года Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и администрацией муниципального образования Советский район, последнему предоставлена субсидия в общей сумме 406 960,6 рублей, в том числе 207 781 рублей. Указанное соглашение предусматривает перечисление муниципальным образованием полученных из бюджета автономного округа средств на выполнение объемов работ и поставку товаров по заключенным контрактам (п. 4.1.4 Соглашения)

Средства субсидии были доведены до Управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района.

17 июня 2015 года между Управлением по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района и ООО «<данные изъяты>» по результатам открытого аукциона заключен муниципальный контракт на сумму 803 522,39 рублей на поставку и установку (сборку) медицинского оборудования на объект «Реконструкция больничного комплекса на 235 коек и 665 посещений в смену в городе Советский Советского района» 2,3 этап строительства. В соответствии с условиями контракта заказчиком производится оплата в течение 30 календарных дней после полного выполнения поставщиком всех предусмотренных контрактом обязательств (п. 2.4 Контракта).

Оплата контракта произведена 24 июля 2015 года и 31 августа 2015 года.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры установлено, что Тороповым П.Г. подписан акт приема-передачи товара на сумму 803 522,39 рублей 29 июня 2015 год при фактическом невыполнении ООО «<данные изъяты>» всех взятых на себя обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом от 17 июня 2015 года при отсутствии работ по установке сборке медицинского оборудования.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 в отношении Торопова Г.П.

Согласно ч. 1 ст.13 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Диспозиция ст. 15.15.3 КоАП РФ является отсылочной и правила поведения субъекта административного правонарушения устанавливаются правовыми нормами, к которым диспозиция названной статьи отсылает.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п утвержден Порядок формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, устанавливающий правила её формирования и реализации, а также условия предоставления и расходования субсидий, предоставляемых из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.

С учетом указанных обстоятельств дела и приведенных выше норм надзорный орган и суд первой инстанции обоснованно пришли к выводу о виновности заместителя главы администрации Советского района - начальника управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района Торопова Г.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, в связи с невыполнением п.п. 5.4, 5.8 Порядка формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выразившегося подписанием акта приема-передачи и оплаты товара при неполном выполнении получателем денежных средств условий контракта.

Ненадлежащее исполнение своих функций по обеспечению результативности использования переданных бюджетных ассигнований повлекли нарушение принятых на себя обязательств, за несоблюдение условий которых предусмотрена ответственность.

Руководитель службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходил из доказанности вины указанного должностного лица в совершении вмененного административного правонарушения, выразившегося.

Факт совершения административного правонарушения и виновность в его совершении Торопова Г.П. как должностного лица подтверждены представленными в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном нарушении и постановление вынесены специалистом и руководителем отдела контроля в сфере управления финансового контроля, что прямо предусмотрено ч. 2 ст. 23.7 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.3 КоАП РФ. Таким образом, довод о том, что процессуальные документы по административному делу вынесены неуполномоченным органом, несостоятелен.

Приведенные в жалобе Торопова П.Г. доводы уже были предметом рассмотрения суда первой инстанции, которым дана надлежащая мотивированная оценка в решении суда.

Указание о направлении постановления по делу об административном правонарушении по истечении 10 суток не может являться основанием для отмены решения суда.

Наказание Торопову Г.П. назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств дела.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Торопова Г.П. допущено не было.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

решил:

Решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01 июня 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Советского района начальника управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района Торопова Г.П. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры подпись Начаров Д.В.