НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сретенского районного суда (Забайкальский край) от 17.10.2018 № 2-325/18

Дело № 2-325/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2018 года г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Шокол Е.В.,

при секретаре Куклиной Е.А.,

с участием процессуального истца – помощника прокурора Кожевниковой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сретенского района в интересах Акуловой ФИО12 к администрации городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, Министерству обороны Российской Федерации о понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с вышеназванным иском указав, что прокуратурой Сретенского района по обращению Акуловой Е.И. по факту нарушения ее трудовых прав проведена проверка соблюдения трудового законодательства администрацией ГП «Кокуйское».

В ходе проверки установлено следующее.

Между администрацией городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края (далее – администрация ГП «Кокуйское») в лице Главы администрации ГП «Кокуйское» Макарова В.К. и Акуловой Е.И. заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с трудовым договором Акулова Е.И. принята в администрацию ГП «Кокуйское» на должность специалиста военно-учетного стола (далее – специалиста ВУС). Ей установлена 40-часовая рабочая неделя, должностной оклад в размере 2252 руб., процентная надбавка в размере 100%, районный коэффициент в размере 70%, а также премия по итогам работы за месяц.

Постановлением Главы администрации ГП «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено штатное расписание с ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в администрации ГП «Кокуйское» имеется 1 штатная единица специалиста ВУС.

В соответствии с указанным штатным расписанием для специалиста ВУС установлен должностной оклад в размере 3084 руб., премия в размере 50% (1542 руб.), надбавка за сложность и напряженность в размере 100% (3084 руб.), районный коэффициент в размере 70%. Всего установлена заработная плата в размере 13107 рублей с учетом районного коэффициента.

Без учета районного коэффициента заработная плата специалиста ВУС Акуловой Е.И. составляет 7710 рублей, что не соответствует установленному с 01.01.2018 и 01.05.2018 г. минимальному размеру оплаты труда.

Согласно изученным реестрам денежных средств, карточке-справке Акуловой Е.И. в феврале выплачена заработная плата за январь 2018 в размере 11585,09 руб. (реестр от ДД.ММ.ГГГГ), в марте – 11585,00 руб. (реестр от ДД.ММ.ГГГГ), в апреле – 4864,41 руб. (реестр от ДД.ММ.ГГГГ) и 6720,59 руб. (реестр от ДД.ММ.ГГГГ), в мае – 11585,00 руб. (реестр от ДД.ММ.ГГГГ) при полностью отработанной норме рабочего времени, что не соответствует минимальной заработной плате, установленной с 01.01.2018 г. в размере 9489 руб. без учета районного коэффициента.

Кроме того, в нарушение ч.6 ст. 136 ТК РФ заработная плата Акуловой Е.И. выплачивается один раз в месяц, что подтверждается выше перечисленными реестрами денежных средств. В трудовом договоре сроки выплаты заработной платы не установлены, в положении «Об оплате труда работников ВУС администрации ГП «Кокуйское», утвержденном Постановлением администрации ГП «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ также не установлены сроки. В правилах внутреннего трудового распорядка администрации ГП «Кокуйское» сроки и периодичность выплаты заработной платы не установлены.

В связи с этим просил обязать администрацию городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края сделать перерасчет по заработной плате Акуловой Е.И. за период с 01.01.2018 по 01.05.2018 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», обязать администрацию городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в дальнейшем выплачивать заработную плату Акуловой Е.И. в соответствии с требованиями трудового законодательства.

27.07.2018 процессуальный истец - помощник прокурора Кожевникова Е.О. исковые требования уточнила, просила привлечь к участию в деле в качестве соответчика Министерство обороны Российской Федерации. Обязать администрацию городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края сделать перерасчет по заработной плате Акуловой Е.И. за период с 01.01.2018 по день рассмотрения гражданского дела в суде в соответствии с требованиями Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»; обязать администрацию городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в дальнейшем выплачивать заработную плату Акуловой Е.И. в соответствии с требованиями трудового законодательства; обязать Министерство обороны Российской Федерации в полном объеме профинансировать расходы администрации городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края на выплату заработной платы специалисту военно-учетного стола за счет средств бюджета Российской Федерации.

27.07.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации.

В настоящем судебном заседании процессуальный истец - прокурор Сретенского района Горбатов А.Н. уточненные исковые требования поддержал и просил удовлетворить, предоставил суду расчет задолженности по заработной плате на текущую дату.

Истец Акулова Е.И. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края Козырина Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, причину неявки не сообщила. Ранее в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать по основаниям, изложенным в возражениях на иск (л.д. ). Полагает, что администрация ГП «Кокуйское», согласно законодательству, не обязана оплачивать недостающую часть заработной платы работнику ВУС, администрация поселения является ненадлежащим ответчиком в данном деле. В связи с чем считает, что оснований для удовлетворения искового заявления прокурора Сретенского района Забайкальского края не имеется. Просила в удовлетворении иска отказать.

Соответчик – Министерство обороны Российской Федерации, в судебное заседание представителя не направили, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представили возражения на иск, считают исковое заявление незаконным и необоснованным, поскольку между администрацией городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края (работодатель) и Акуловой Е. И. (работник) заключен трудовой договор, где работник принимается на работу в администрацию городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края по профессии (должности, специальности) специалист военно-учетного стола. Таким образом, по данному трудовому договору, в качестве работодателя выступает администрация городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, следовательно, в соответствии со ст. 129 ТК РФ, заработную плату обязана выплачивать администрация. Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 № 258) определяется порядок предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее - субвенции). Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству обороны Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Распределение субвенций, выделяемых на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, между поселениями осуществляется в соответствии с учетом предложений военного комиссариата Забайкальского края. Объем субвенций, выделенных из федерального бюджета Российской Федерации на 2018 год по Забайкальскому краю, составил 39 856,7 тыс.руб. (в т.ч. для городского поселения «Кокуйское» - 239,9 тыс.руб.). В соответствии с указаниями начальника организационно-мобилизационного управления военным комиссариатом Забайкальского края подготовлен и направлен в штаб военного округа расчет дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях. Федеральным законом от 03.07.2018 №193-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2109 и 2020 годов» внесены изменения в ранее выделенный объем субвенций Забайкальского края в сторону увеличения с 39 856,7 тыс. руб. до 47 932,9 тыс. руб. Таким образом, обязанность по распределению субвенций согласно «Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Министерство обороны» выполнило в полном объеме, бездействия со стороны Минобороны России не наблюдается. В связи с чем просили в исковых требованиях прокурора Сретенского района в интересах Акуловой ФИО13 к Министерству обороны Российской Федерации отказать в полном объеме (л.д. ).

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Акулова Е.И. обратилась с заявлением в прокуратуру Сретенского района по факту нарушения её трудовых прав (л.д. 6-8).

В ходе проверки установлено, что распоряжением главы администрации <адрес>-к от ДД.ММ.ГГГГ Акулова Е.И. принята в администрацию поселка специалистом ВУС на 0,5 ставки с окладом согласно штатного расписания с 19.01.2000. 24.03.2000 распоряжением главы администрации п. Кокуй штатное расписание изменено в части специалистов ВУС, а именно введена полная ставка второй единицы с 01.04.2000 (л.д. 9).

Постановлением главы городского поселения «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «Об оплате труда работника военно-учетного стола администрации городского поселения «Кокуйское» занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы в городском поселении «Кокуйское», согласно приложению 1 (л.д. 11).

Из приложения № 1 «Об оплате труда работников военно-учетного стола администрации городского поселения «Кокуйское», занимающих должности не относящиеся к должностям муниципальной службы в городском поселении «Кокуйское» к постановлению администрации городского поселения «Кокуйское» от 07.09.2015 № 120 следует, что размер должностных окладов работников, осуществляющих функции работников ВУС администрации городского поселения «Кокуйское», на основе отнесения занимаемым должностей и профессиональным квалификационным группам (приказ Министра обороны РФ № 555 от 10.11.2008) согласно закона Правительства, выделяющих объем субвенций на содержание военно-учетных работников устанавливаются штатным расписанием, утвержденным руководителем администрации городского поселения «Кокуйское» (л.д. 12).

Постановлением Главы администрации ГП «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено штатное расписание с 01.01.2018, согласно которому в администрации ГП «Кокуйское» имеется 1 штатная единица специалиста военно-учетного стола. В соответствии с указанным штатным расписанием для специалиста ВУС установлен должностной оклад в размере 3084,00 руб., премия в размере 50% (1542,00 руб.), надбавка за сложность и напряженность в размере 100% (3084,00 руб.), районный коэффициент в размере 70%. Всего установлена заработная плата в размере 13107,00 рублей с учетом районного коэффициента (л.д. 16).

Данные обстоятельства подтверждаются также карточкой – справкой на Акулову Е.И. (л.д. 20).

Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Акулова Е.И. принята на работу в администрацию городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» специалистом военно-учетного стола. Трудовой договор заключен на неопределенный срок. Работнику установлены 40-часовая рабочая неделя, должностной оклад – 2252,00 руб. в месяц, процентная надбавка в размере 100%, районный коэффициент в размере 70%, премия по итогам работы за месяц, режим рабочего времени, перерыв для отдыха и питания, выходные дни, отпуск (13-15).

Постановлением главы администрации городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ должностные оклады работников, не отнесенных к категориям муниципальных служащих (структурных подразделений администрации городского поселения «Кокуйское») проиндексированы с 01.01.2018 на 4,0% (л.д. 10).

Из представленных реестров денежных средств, карточке-справке Акуловой Е.И. в феврале выплачена заработная плата за январь 2018 в размере 11585,09 руб. (реестр от ДД.ММ.ГГГГ), в марте – 11585,00 руб. (реестр от ДД.ММ.ГГГГ), в апреле – 4864,41 руб. (реестр от ДД.ММ.ГГГГ) и 6720,59 руб. (реестр от ДД.ММ.ГГГГ), в мае – 11585,00 руб. (реестр от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 17-20).

Из представленных в судебном заседании расчета задолженности перед Акуловой Е.И., табелей учета рабочего времени, реестров денежных средств следует, что истцу выплачена заработная плата за июнь – 11585 руб. (реестр от ДД.ММ.ГГГГ), июль – 10545,45 руб., август – 23180,24 руб. (реестр от ДД.ММ.ГГГГ), сентябрь – 11196,65 руб. (реестр от ДД.ММ.ГГГГ), с 01.10.2018 по день рассмотрения иска (ДД.ММ.ГГГГ) – 6627,30 рублей (л.д. ).

Таким образом, проверкой установлено, что Акуловой Е.И. недовыплачена заработная плата с января по апрель 2018 года – 3024,3 руб. в месяц, всего 12097,2 руб., май-июнь – 5870,1 руб. за месяц, всего 11740,2 руб., июль – 5336,46 руб., август – 2701,16 руб., сентябрь – 5576,6 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3317,89 руб. Общая сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы Акуловой Е.И. составила 40769,51 рублей.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации – Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

Согласно ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года установлен в сумме 9 489 рублей в месяц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года установлен в сумме 11 163 рублей в месяц.Согласно позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 07.12.2017 № 38-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО8, ФИО9, ФИО10 и ФИО11», в состав минимального размера оплаты труда не предполагается включение районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. МРОТ имеет единый размер для всей страны и не учитывает климатические условия, поэтому зарплата работника без районного коэффициента должна быть не ниже минимальной, а коэффициент начисляется уже сверх этой суммы.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, между администрацией городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в лице главы администрации ГП «Кокуйское» ФИО4 и Акуловой Е.И. заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Акулова Е.И. принята в администрацию городского поселения «Кокуйское» на должность специалиста военно-учетного стола. Работнику установлена 40-часовая рабочая неделя, должностной оклад в размере 2 252 руб., процентная надбавка в размере 100%, районный коэффициент в размере 70%, а также премия по итогам работы за месяц. Постановлением главы администрации городского поселения «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено штатное расписание с 01.01.2018, согласно которому в администрации городского поселения «Кокуйское» имеется 1 штатная единица специалиста ВУС. В соответствии с указанным штатным расписанием для специалиста ВУС установлен должностной оклад в размере 3084 руб., премия в размере 50% (1542 руб.), надбавка за сложность и напряженность в размере 100% (3084 руб.), районный коэффициент в размере 70%. Всего установлена заработная плата в размере 13107 рублей с учетом районного коэффициента.

Следовательно, без учета районного коэффициента заработная плата специалиста ВУС Акуловой Е.И. составляет 7 710 рублей, что не соответствует установленному с 01.01.2018 и 01.05.2018 минимальному размеру оплаты труда.

Судом установлено, что Акуловой Е.И. выплачена заработная плата за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2018 года в размере 11585,00 руб., август – 23180,24 руб., сентябрь 11196,65 руб., с 01.10.2018 по 17.10.2018 – 6627,3 руб. при полностью отработанной норме рабочего времени, что не соответствует минимальной заработной плате, установленной с 01.01.2018 г. в размере 9489 руб., с 01.05.2018 в размере 11163 руб., без учета районного коэффициента.

За июль 2018 выплачено – 10548,45 руб., однако полностью отработанной нормы рабочего времени в этом месяце не было - отработано 160 часов (при норме 176 часов).

За октябрь 2018 года выплачено 7 408,30 руб., отработано 104 часа (с 01.10.2018 по 17.10.2018 включительно) (при норме 184 часов) сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца, составляет 3317,89 руб. (18977,10:184 ч. х 104ч. - 7408,3 = 3317,89).

Таким образом, размер невыплаченной заработной платы Акуловой Е.И. составил: с января по апрель 2018 года в размере 3024,3 руб. - в месяц, всего 12097,2 руб.; май-июнь – 5870,1 руб. - в месяц, всего 11740,2 руб.; август – 2701,16 руб., сентябрь – 5576,6 руб., с 01.10.2018 по 17.10.2018 – 3317,89 руб.

С учетом того, что Акуловой Е.И. в июле 2018 отработано 160 часов (при норме 176 часов) сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца, составляет 5336,46 руб. (18977,10:176 ч. х 160 ч. - 11915,45 = 5336,46).

Таким образом, общая сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы Акуловой Е.И. составляет 40769,51 руб.

Расчет суммы недоначисленной и невыплаченной заработной платы предоставленный стороной истца суд признает верным.

В ходе судебного заседания сторонами не оспаривалось, что в нарушение ч. 6 ст. 136 ТК РФ заработная плата Акуловой Е.И. выплачивается один раз в месяц, что подтверждается исследованными реестрами денежных средств. Трудовым договором также не установлены сроки выплаты заработной платы. Не содержится указанных сведений и в положении «Об оплате труда работников ВУС администрации ГП «Кокуйское», утвержденном Постановлением администрации ГП «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ. Правилами внутреннего трудового распорядка администрации ГП «Кокуйское» сроки и периодичность выплаты заработной платы также не установлены.

Указанные обстоятельства являются нарушением трудового законодательства.

В соответствии с ч. 6 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, полную достоверную информацию об условиях труда.

В соответствии ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Ссылка администрации на то, что увеличение заработной платы Акуловой Е.И. до МРОТ невозможна в связи с тем, что определение расходов на оплату труда специалиста ВУС осуществляется за счет субвенций, является несостоятельной в силу следующего.

В соответствии с трудовым договором работодателем Акуловой Е.И. является администрация городского поселения «Кокуйское» в лице главы администрации, следовательно, обязанности, установленные ст. 22 ТК РФ возлагаются на администрацию городского поселения «Кокуйское». Предоставление субвенций в размере, меньшем от заявленной потребности, не является основанием для отказа в увеличении заработной платы работнику в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», а также не освобождает работодателя от обязанностей, предусмотренных ст. 22 ТК РФ.

Указанные факты свидетельствуют о том, что администрацией городского поселения «Кокуйское» грубо нарушено трудовое законодательство, чем ущемлены гарантированные Конституцией РФ права Акуловой Е.И. на гарантированный минимальный размер оплаты труда.

Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 № 258, определяется порядок предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству обороны Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Распределение субвенций, выделяемых на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, между поселениями осуществляется в соответствии с учетом предложений военного комиссариата Забайкальского края.

В судебном заседании установлено, что объем субвенций, выделенных из федерального бюджета Российской Федерации на 2018 год по Забайкальскому краю, составил 39 856,7 тыс.руб. (в т.ч. для городского поселения «Кокуйское» - 239,9 тыс.руб.). В соответствии с указаниями начальника организационно-мобилизационного управления военным комиссариатом Забайкальского края подготовлен и направлен в штаб военного округа расчет дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях.

В связи с этим, Федеральным законом от 03.07.2018 №193-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2109 и 2020 годов» внесены изменения в ранее выделенный объем субвенций Забайкальского края в сторону увеличения с 39 856,7 тыс. руб. до 47 932,9 тыс. руб. Доказательств обратного суду не представлено.

Из представленной справки – уведомления, утвержденной председателем комитета по финансам администрации МР «Сретенский район» ДД.ММ.ГГГГ о доведении бюджетных ассигнований лимитов бюджетных обязательств на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов следует, что объем субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в частности для администрации городского поселения «Кокуйское» составляет в 2018 году – 232900,00 руб., в 2019 год – 235500,00 руб., в 2020 – 244400,00 руб. (л.д. ).

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по распределению субвенций согласно Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Министерство обороны выполнило в полном объеме, о чем свидетельствует увеличение объема субвенций Забайкальского края с 39 856,7 тыс. руб. до 47 932,9 тыс. руб., бездействия со стороны Минобороны России судом не установлено.

Следовательно, исковые требования прокурора Сретенского района в части обязания Министерства обороны Российской Федерации в полном объеме профинансировать расходы администрации городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края на выплату заработной платы специалисту военно-учетного стола за счет средств бюджета Российской Федерации удовлетворению не подлежат.

Кроме этого, исковые требования прокурора в части обязания администрации городского поселения «Кокуйское» муниципального района «<адрес>» Забайкальского края сделать перерасчет по заработной плате Акуловой Е.И. за период с 01.01.2018 по день рассмотрения гражданского дела в суде в соответствии с требованиями Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Учитывая все вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, с другой стороны суд присуждает все понесенные по делу расходы.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, при подаче искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина взыскивается с ответчика (если он не освобожден от ее уплаты) при удовлетворении судом исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Следовательно, в соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика администрации городского поселения «Кокуйское» в размере 300 рублей в доход бюджета муниципального района «Сретенский район».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сретенского района в интересах Акуловой ФИО14 к администрации городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, Министерству обороны Российской Федерации о понуждении к действию удовлетворить частично.

Обязать администрацию городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края сделать перерасчет по заработной плате Акуловой Е.И. за период с 01.01.2018 по 17.10.2018.

Обязать администрацию городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в дальнейшем выплачивать заработную плату Акуловой Е.И. в соответствии с требованиями трудового законодательства.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с администрации городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в доход бюджета муниципального района «Сретенский район» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Сретенский районный суд Забайкальского края.

Судья Е.В. Шокол

Мотивированное решение изготовлено 26.10.2018г.