НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Щелковского городского суда (Московская область) от 06.04.2017 № 2А-2124/17

дело № 2а-2124/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2017 года г.Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Кудряковой Ю.С.,

при секретаре Казаковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению Андросова ФИО7 и Голуб ФИО8 к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»

о признании незаконным бездействия по невнесению изменений в реестр лицензий Московской области в части включения в него многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, – под управлением <данные изъяты>

об обязании ГУ МО «ГЖИ МО» внести изменения в реестр Московской области в части включения в него многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, под управлением <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Андросов Н.А. и Голуб Г.В. обратились в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»

о признании незаконным бездействия по невнесению изменений в реестр лицензий Московской области в части включения в него многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, – под управлением <данные изъяты>

об обязании ГУ МО «ГЖИ МО» внести изменения в реестр Московской области в части включения в него многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, под управлением <данные изъяты>

Административные истцы основывали свои требования тем, что 25 декабря 2016 года собственниками помещений многоквартирного <адрес> было проведено общее собрание собственников помещений в форме очно-заочного голосования, по результатам которого был оформлен Протокол от 25 декабря 2016 года и приняты следующие решения:

- выбор способа управления – управление управляющей организацией;

- выбор управляющей организации <данные изъяты> и заключение на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений, Договора управления с ООО «Альтернатива»;

- утверждение согласованного плана работ по текущему ремонту на 2017 год;

- вынесение кворума недоверия председателю ТСН ФИО4 и досрочном прекращении его полномочий;

- расторжение трудового договора с управляющим ТСН до 01.01.2017 г.;

- принятие решения о ликвидации ТСН в установленном Уставом и законодательством порядке;

- и другие решения.

Большинством собственников был заключен и подписан договор управления с выбранной управляющей организацией <данные изъяты> с 01.01.2017 года.

Во исполнение ст. 198 Жилищного Кодекса РФ <данные изъяты> в адрес Госжилинспекции было направлено заявление о внесении в реестр лицензии ( с приложением необходимого перечня документов, а также разместили все необходимые данные в сети Интернет на официальных сайтах ГЖИ МО и официальном сайте ООО «Альтернатива».

В связи с бездействием <данные изъяты> повторно направила в адрес ГУ МО «ГЖИ МО» заявление о внесении изменений (

Однако до момента подачи искового заявления многоквартирный дом не был внесен в реестр лицензии ГЖИ МО под управлением ООО «Альтернатива».

В судебное заседание представитель административных истцов Манихина И.С. не явилась, извещена, направила письменное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных письменных доказательств, а именно нотариально заверенный Протокол осмотра письменного доказательства (веб-сайта) № которым установлено, что по состоянию на 06 апреля 2017 года на сайте <данные изъяты> Госжилинспекцией в реестр лицензий Московской области под управлением <данные изъяты> (ИНН ) внесен многоквартирный <адрес>, а также Протокол осмотра письменного доказательства (веб-сайта) № которым установлено, что по состоянию на 06 апреля 2017 года на сайте <данные изъяты> Госжилинспекцией в реестр лицензий Московской области под управлением <данные изъяты> (ИНН ) внесен многоквартирный <адрес>.

Представитель Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в судебное заседание не явился, извещен.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат отказу по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что <данные изъяты> осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 17.07.2015 г. .

Собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, 22.12.2016 г. было проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома и на основании Протокола № 1 от 25 декабря 2016 года большинством голосов приняты решения о выборе способа управления – управление управляющей организацией; о выборе в качестве управляющей организации <данные изъяты> и заключении на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений, Договора управления с <данные изъяты> вынесение кворума недоверия председателю ТСН ФИО4 и досрочном прекращении его полномочий; принятие решения о ликвидации ТСН в установленном Уставом и законодательством порядке; и другие решения.

На основании принятых собственниками решений и условий договора управления, <данные изъяты> приступило к управлению многоквартирным домом с 01.01.2017 года.

ООО «Альтернатива» неоднократно направляло в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» заявления о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации с приложением необходимых документов.

До момента обращения в суд - многоквартирный <адрес> в реестр лицензии Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» внесен не был.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Понятие бездействия государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего отражено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих». Так, к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Для признания оспариваемых ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий: оспариваемые действия должны не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту и нарушать права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению МКД, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий.

Частью 1 статьи 198 ЖК РФ определено, что сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В случае изменения перечня МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления МКД лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утверждены требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация).

Согласно пункту 2 указанного Постановления под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, а в пункте 3 определены виды информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД.

Пунктом 2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 определен адрес официального интернет сайта, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - <данные изъяты>

Согласно части 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 этой статьи, вносит изменения в реестр лицензий в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

При выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий в связи с заключением договора управления МКД лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ (часть 4 статьи 198 ЖК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК РФ Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) уполномочено установить порядок и сроки внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий.

Согласно пункту 1 письма Минстроя России от 05.08.2015 № 24430-АЧ/04 до утверждения такого порядка прикладывать к заявлению лицензиата копии протокола общего собрания и договора управления, подписанного в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Орган государственного жилищного надзора обязан проверить полноту и достоверность сведений, опираясь, в том числе, на информацию, раскрытую в соответствии с лицензионными требованиями. При подтверждении их полноты и достоверности изменения должны быть внесены в реестр лицензий согласно первоначальной редакции части 3 статьи 198 ЖК РФ, то есть в течение трех рабочих дней. При выявлении несоответствий орган государственного жилищного надзора назначает и проводит проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований в сроки, установленные административным регламентом.

В соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

Вместе с тем, часть 4 статьи 198 ЖК РФ связывает право лицензиата осуществлять деятельность по управлению таким домом с указанной даты только при выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено, что Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» по состоянию на 06 апреля 2017 года многоквартирный <адрес> включен в реестр лицензии Московской области под управлением <данные изъяты> Указанные обстоятельства являются фактическим добровольным исполнением исковых требований заявителей.

Поскольку нарушенное право административных истцов Андросова Н.А. и Голуб Г.В. по бездействию относительно не включения многоквартирного <адрес> в реестр лицензии многоквартирных домом Московской области под управлением <данные изъяты> - восстановлено до вынесения решения по существу, то суд в удовлетворении заявленных требований отказывает в связи с добровольным фактическим исполнением требований административных истцов.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного иска Андросова ФИО9 и Голуб ФИО10 к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании незаконным бездействия по невнесению изменений в реестр лицензий Московской области в части включения в него многоквартирного дома и об обязании ГУ МО «ГЖИ МО» внести изменения в реестр Московской области в части включения в него многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> под управлением <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Щелковский городской суд Московской области путем подачи апелляционной жалобы.

Судья Ю.С. Кудрякова