НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новгородского районного суда (Новгородская область) от 25.02.2019 № 12-1066/18

Дело №12-46/2019 (12-1066/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород 25 февраля 2019 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием защитника Тимофеевой А.В. – Масютиной Н.Н., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Тимофеевой А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Исаева А.И. от 28 сентября 2018 года в отношении должностного лица руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области (Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области)

Тимофеевой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>. <адрес><адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

у с т а н о в и л:

19 сентября 2018 года в отношении руководителя <данные изъяты>) Тимофеевой А.В. начальником контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Новгородской области Бодровым И.А. составлен протокол об административном правонарушении № 50-21/11-09 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

По делу об административном правонарушении вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе Тимофеева А.В. не соглашаясь с постановлением, просит его отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права. Одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Согласно ч. 1,2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что первоначально Тимофеева А.В. обратилась в суд с жалобой в установленный законом срок, которая была возвращена в связи с неправильным оформлением, потому данный пропуск срока является уважительным и подлежит восстановлению.

Подлинные материалы дела поступили в суд 23 ноября 2018 года, в окончательной форме 20 февраля 2019 года.

В судебное заседание Тимофеева А.В., представитель Управления Федерального казначейства по Новгородской области не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть дело без их участия.

Защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что 20 февраля 2019 года 14 Арбитражный суд вынес постановление, которым оставил без изменения решение Арбитражного суда Новгородской области о признании незаконными п. 2,3 представления, относительно расходования бюджетных средств.

Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В силу ст. 162 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Из материалов дела установлено, что в период времени с 06 июня 2018 года по 27 июня 2018 года была проведена плановая проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области.

В ходе проверки выявлено, что 17 февраля 2017 года было заключено Соглашение № 069-08-188 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Новгородской области о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Новгородской области на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществлялась Департаментом труда и социальной защиты населения Новгородской области (переименованный в Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области).

По условиям Соглашения № 069-08-188 от 17 февраля 2017 года установлен размер субсидии, предоставляемый из федерального бюджета бюджету Новгородской области в размере 62,77% от общего объема бюджетных ассигнований (6515640 рублей), но не более 4089940 рублей.

Согласно представленным документам общая сумма, израсходованных средств областного и федерального бюджетов в 2017 году составила 4597040,06 рублей, в том числе: 4590252,93 рубля по КБК 948100304102R4620 313 и 6787,13 рублей по КБК 948100304102R4620 244.

В соответствии с Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации № 65Н от 01 июля 2013 года по вида расходы 313 отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других, социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами; по виду расходов 244 отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на прочую закупку товаров, работ, услуг.

Управление Федерального казначейства по Новгородской области пришло к выводу, что Департаментом труда и социальной защиты населения Новгородской области допущено расходование средств Субсидии на цели, отражаемые по КБК 948100304102R4620 244, не предусмотренные условиями выделения средств, определенными в Соглашении № 069-08-188. 23 октября 2017 года и.о. руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области Тимофеева А.В. подписала расходное расписание № 1327 о распределении общих средств бюджетных ассигнований в пользу ГОКУ «<данные изъяты>» в размере 585 рублей ( в виде оплаты за счет субсидии почтовых расходов по перечислению (пересылке) ежемесячной компенсации собственникам жилых помещений). Исходя из определенного п. 2.2 Соглашения № 069-08-188 уровня софинансирования, сумма субсидии, использованная Департаментом труда и социальной защиты населения Новгородской области на цели, отраженные по КБК 948100304102R4620 244, на основании подписанного расходного расписания Тимофеевой А.В. составила 367,20 рублей (62,77% от 575 рублей).

Административный орган пришел к выводу о наличии нарушения п.п. 1 п. 3 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ и квалифицировал действия должностного лица Тимофеевой А.В. по ст. 15.14 КоАП РФ.

В тоже время с состоявшимся по делу постановлением согласиться нельзя по следующим основаниям.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета согласно части 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Подпунктом «б» пункта 8 Правил № 999 «О формирование, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» установлено, что в качестве условий предоставления субсидий предусматривается наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 13 Правил № 999 объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме от 28 января 2017 года № 92, предусмотрено, что субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий: а) наличие закона субъекта Российской Федерации об установлении расходного обязательства субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт.

Аналогичные требования содержаться и в Соглашении № 069-08-188.

Данные условия были выполнены.

В соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях предоставления собственникам жилых помещений, проживающих на территории Новгородской области, компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Новгородской области (далее - минимальный размер взноса на капитальный ремонт), и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - региональный стандарт нормативной площади жилого помещения) был принят Областной закон № 943-ОЗ «Об установлении ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным собственникам жилых помещений, проживающим на территории Новгородской области. В статье 4 Областного закона определено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации собственникам жилых помещений, указанным в части 1 статьи 1 настоящего областного закона, в том числе оплата услуг почтовой связи и банковских услуг по ее перечислению (пересылке), осуществляется за счет средств областного бюджета.

Согласно Приложению № 10 к Областному закону от 28.12.2016 61-ОЗ «Об областном бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», сумма компенсации отдельным гражданам оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме составила 2 425 700 руб. из областного бюджета.

Расходным обязательством Новгородской области является компенсация оплаты взноса на капремонт отдельным категориям граждан, в том числе оплата услуг почтовой связи с целью доведения указанной компенсации до конкретного гражданина. Оплата услуг почтовой связи направлена на реализацию предусмотренной Областным законом компенсации и является расходным обязательством областного бюджета.

Следовательно, предусмотрев в целевой статье расходов на компенсацию расходы на оплату услуг почтовой связи, связанную с выплатой данной компенсации, субъект РФ не нарушил условия предоставления субсидии.

Таким образом, судья приходит к выводу, что Тимофеевой А.В. распределение средств субсидии в размере 585 рублей как расходы на оплату услуг почтовой связи не нарушали условий Соглашения и иных нормативных актов, потому оснований для ее привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ не имелось.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку в действиях Тимофеевой А.В. нарушения п.п. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ не имелось, то постановление УФК по Новгородской области от 28 сентября 2018 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя УФК по Новгородской области от 28 сентября 2018 года № 50-17-10/09п о привлечении должностного лица - Тимофеевой А.В. к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Тимофеевой А.В. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.С. Корчева