НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Муромского городского суда (Владимирская область) от 14.01.2019 № 2-411/19

Дело № 2-411/2019

УИД 33RS0014-01-2019-000189-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 апреля 2019 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Филатовой С.М.

при секретаре Курбатовой Е.В.,

с участием истцов Аношина А.С. и Аношиной А.С.,

представителя ответчика администрации округа Муром Лобаненковой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аношина А.С. и Аношиной А.С. к администрации округа Муром о предоставлении жилого помещения,

установил:

Аношин А.С. и Аношина А.С. обратились в суд с иском к Администрации округа Муром и, уточнив исковые требования, просят обязать администрацию округа Муром обеспечить каждого из них жилым помещением специализированного жилищного фонда, отвечающим санитарным и техническим требованиям в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям округа Муром, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Владимирской области.

В обоснование заявленных требований указано, что Аношин А.С., (дата) года рождения, и Аношина А.С., (дата) года рождения, в несовершеннолетнем возрасте лишились родительского попечения в связи с тем, что их мать А., а также отец А находились в розыске. Позднее решением Муромского городского суда от 22.12.2011 года отец А был лишен родительских прав, а их матери А установлена 2 группа инвалидности. На содержание несовершеннолетних назначена выплата постановлением от 31.01.2012 года № 176. После очередного переосвидетельствования А установлена 3 группа инвалидности, в связи с чем, была прекращена выплата денежных средств на содержание несовершеннолетних. Мать истцов имеет ...., ей установлена 1 степень ограничения трудоспособности. Решением суда был установлен факт отсутствия родительского попечения над истцами в связи с болезнью матери. Постановлением № 2304 от 28.09.2009 года над Аношиным А.С. и Аношиной А.С. установлена опека. Согласно паспортным данным Аношин А.С. и Аношина А.С. зарегистрированы по адресу: .... Постановлением от 04.08.2015 года № 1562 утвержден протокол заседания комиссии, на основании которого Аношин А.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории округа Муром. Постановлением от 01.08.2014г. № 1708 утвержден протокол заседания комиссии, на основании которого Аношина А.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории округа Муром. По состоянию на 01.10.2017 года они значились в списке под номером 84. Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в порядке очередности.

Истцы Аношин А.С. и Аношина А.С. в судебном заседании поддержали исковые требования.

Представитель ответчика администрации округа Муром Лобаненкова И.Ю. исковые требования не признала, указав, что истцы состоят в списке под № 84. Поскольку имеются лица, у которых право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда возникло раньше, считает необходимым обеспечить жильем данных лиц.

Представитель третьего лица Департамента образования администрации Владимирской области, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие и представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку распределение субвенций местным бюджетам из бюджета Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта РФ по каждому муниципальному образованию и виду субвенций. Финансовые средства, передаваемые органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в составе областного бюджета в виде субвенций. Обязанности департамента образования администрации области по распределению субвенций в бюджете субъекта Российской Федерации не только по каждому муниципальному образованию, но и по каждому конкретному лицу из числа детей указанной категории Бюджетным кодексом РФ и законодательством Владимирской области в области бюджетных отношений не предусмотрено. В соответствии с Законом Владимирской области от 24.12.2018 № 131-ОЗ «Об областной бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на реализацию в 2019 году вышеназванного государственного полномочия муниципальному образованию округ Муром выделены субвенции в сумме 29 783, 9 тыс. руб., планируется приобретение 24 квартир для лиц указанной категории. Кроме того, с 01.01.2014 года согласно п. 22 ст. 7 Закона Владимирской области от 03.12.2004 года № 226-ОЗ при невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обладающих правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, им выплачивается ежемесячная денежная компенсация платы за поднаем одного жилого помещения.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Статьей 40 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на жилище.

Как закреплено в ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится жилищное законодательство.

На основании ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Аналогичные нормы содержатся в Законе Владимирской области от 03.12.2004 года № 226 «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.05.2013 года № 612 утвержден порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 2 указанного порядка жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона Владимирской области «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ (ч. 2 ст. 19).

Законом Владимирской области от 28.12.2005 года № 201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления муниципального образования Муромский район переданы следующие государственные полномочия Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в части формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- управление специализированным жилищным фондом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- принятие решений о включении (исключении) жилых помещений в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст. 5 Закона Владимирской области № 201-ОЗ органы государственной власти Владимирской области обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.

Следовательно, органы местного самоуправления муниципального образования Муромский район наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за счет финансовых средств, выделенных органами государственной власти Владимирской области.

В судебном заседании установлено, что Аношин А.С., (дата) года рождения, и Аношина А.С., (дата) года рождения, в несовершеннолетнем возрасте лишились родительского попечения в связи с тем, что их родители А и А находились в розыске.

Постановлением от 28.09.2009 года № 2304 в отношении Аношина С.С. и Аношиной А.С. установлена опека, их место жительство определено совместно с опекуном по адресу: г. ....

Решением Муромского городского суда от 22.12.2011 года отец истцов- А лишен родительских прав.

29 октября 2013 года А., матери истцов, на основании заключения МСЭ установлена 2 группа инвалидности.

Решением Муромского городского суда от 07 мая 2015 года установлен факт отсутствия родительского попечения над несовершеннолетними Аношиной А.С. и Аношиным А.С., в связи с болезнью матери А

Согласно паспортным данным Аношин А.С. и Аношина А.С. зарегистрированы по адресу: ...., что также подтверждается справкой МКУ о. Муром «Муниципальный жилищный фонд».

Постановлением Главы администрации округа Муром от 01.08.2014 года № 1708 утвержден протокол заседания жилищной комиссии № 14 от 02.07.2014 года, на основании которого признано невозможным проживание Аношиной А.С. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: ..... Поручено Управлению образования администрации о. Муром включить Аношину А.С. в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории округа Муром.

Постановлением Главы администрации округа Муром от 04.08.2015 года № 1562 утвержден протокол заседания жилищной комиссии № 14 от 15.07.2015 года, на основании которого признано невозможным проживание Аношина А.С. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: .... Поручено Управлению образования администрации о. Муром включить Аношину А.С. в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории округа муром.

Согласно информации, представленной управлением образования администрации округа Муром, Аношина А.С. включена в сводный Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории округа Муром, и по состоянию на 01.01.2019 г. состоит в сводном Списке под № 39.

Согласно информации, представленной управлением образования администрации округа Муром, Аношин А.С. включен в сводный Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории округа Муром, и по состоянию на 01.01.2019 г. состоит в сводном Списке под № 96.

Аношин А.С. и Аношина А.С. обращались в Управление жилищной политики с заявлением о предоставлении им жилых помещений. В письмах Управления жилищной политики администрации округа Муром от 09 апреля 2019 года и 10 апреля 2019 года им разъяснено, что жилое помещение специализированного жилищного фонда будет предоставлено после обеспечения жильем других граждан указанной категории, чье право на его получение возникло ранее.

Таким образом, право на обеспечение жилыми помещениями, соответствующим установленным нормам, возникло у Аношиной А.С., относящейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (дата) года, а у Аношина А.С., также относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (дата) года, то есть по достижении ими возраста 18 лет.

Однако жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, отвечающим санитарным и техническим требованиям, они до настоящего времени не обеспечены. При этом, по состоянию на 31.01.2019 г. Аношина А.С. состоит в сводном списке под № 39, а Аношин А.С. под номером 96.

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в порядке очередности.

При таких обстоятельствах у администрации округа Муром с (дата) года перед Аношиной А.С. и с (дата) года перед Аношиным А.С. возникла обязанность о немедленном предоставлении им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда за счет средств областного бюджета, не исполненная до настоящего времени.

Поэтому исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Аношиной А.С. и Аношина А.С. удовлетворить.

Обязать администрацию округа Муром обеспечить Аношину А.С., (дата) года рождения, жилым помещением специализированного жилищного фонда, отвечающим санитарным и техническим требованиям, в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям округа Муром, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Владимирской области.

Обязать администрацию округа Муром обеспечить Аношина А.С., (дата) года рождения, жилым помещением специализированного жилищного фонда, отвечающим санитарным и техническим требованиям, в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям округа Муром, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Владимирской области.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья С.М. Филатова

Решение в окончательной форме изготовлено 15 апреля 2019 года