НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кызылского городского суда (Республика Тыва) от 22.04.2016 № 12-1211/15

Дело № 12-44/2016 (12-1211/15)

Р Е Ш Е Н И Е

22 апреля 2016 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сат А.Е., при участии представителя заявителя Министерства финансов Республики Тыва ФИО8., ФИО6, представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Министерства финансов Республики Тыва на постановление Территориального управления Росфиннадзора в Республике Тыва по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением Территориального управления Росфиннадзора в Республике Тыва по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - <данные изъяты>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись данным постановлением, представитель министра финансов Республики Тыва ФИО3 подала жалобу, указав, что в ходе составления административного протокола должностным лицом ТУ Росфиннадзора в РТ нарушены нормы КоАП РФ, а именно: 1) по результатам проведенной проверки по одному и тому же факту было составлено три протокола в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; 2) считает повторное составление протокола незаконным; 3) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не был уведомлен и ознакомлен с определением о возвращении протокола на доработку; 4) в протоколах об административном правонарушении не указано место, время совершения и событие административного правонарушения, а также не доказано наступление общественно опасных последствий инкриминируемых ему деяний; 5) отсутствует документ послужившим основаниемв возбуждении и составления протокола об административном правонарушении; 6) протокол составлен до составления Акта проверки; 7) в материалах дела отсутствовали доказательства о надлежащем извещении лица, в отношении которого возбуждено административное правонарушение; 8) считает, что штамп входящей корреспонденции Министерства финансов Республики Тыва не служит доказательством надлежащего извещения лица в отношении, которого возбуждено административное правонарушение, считает, что извещение должно было быть направлено по месту жительства ФИО1; 9) считает, что обязанность финансирования расходов, в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерство финансов Республики Тыва не нарушало, так как не было документально подтвержденных форм отчетности по ф. КС-2, КС-3 (справки о стоимости выполненных работ, акта выполненных работ) т.е. из-за отсутствия фактически выполненных работ на объектах, Минфин не произвело финансирование (софинансирования) по условиям Соглашения; 10) неверно определен субъектправонарушения, так как министр финансов Республики Тыва ФИО1 не является стороной соглашения; 11) считает, что проведение проверки в отношении республиканских бюджетных средств не входят в полномочия ТУ Росфиннадзора в РТ. Просит обжалуемое постановление отменить.

В дополнении к жалобе представитель Министерства финансов РТ ФИО5 просит прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Министерства финансов РТ ФИО6, действующий на основании доверенности, жалобу поддержал, просил удовлетворить, пояснив, что заявки не были исполнены в связи с отсутствием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

Представитель Министерства финансов РТ ФИО9., действующая на основании доверенности, жалобу поддержала, просил удовлетворить, пояснив, что в связи с предоставлением подтверждающих документов в 2015 году финансирование из республиканского бюджета производилось в полном объеме в ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, утвержденный приказом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым для оплаты денежных обязательств получатели средств республиканского бюджета предоставляют документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, с заявкой предоставляют их в УФК по РТ. Полномочия Минфин РТ обеспечивает эффективность управления средствами республиканского бюджета РТ путем обеспечения сбалансированности кассовых поступлений в республиканский бюджет и кассовых выплат из республиканского бюджета РТ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен Порядок составления и ведения кассового плана при исполнении бюджета РТ. Неисполнение обязательств по контрактам повлекло за собой не софинансирование бюджетных средств. Ранее данное пояснение о дефиците и отсутствия свободных источников финансирования даны не уполномоченным должностным лицом.

Представитель Управления Росфиннадзора по Республике Тыва ФИО4 в судебном заседании с жалобой не согласился, предоставив письменные возражения на жалобу.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обжалуемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Его копия получена Министерством финансов РТ ДД.ММ.ГГГГ, жалоба на постановление подана ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок.

В соответствии с ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет назначение административного наказания.

Согласно части 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Как установлено при рассмотрении дела, между Министерством образования и науки Российской Федерации (далее Минобразования РФ) и Правительством Республики Тыва было заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ ( далее Соглашение) и Дополнительное Соглашение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ ( далее Дополнительное Соглашение) о предоставлении субсидии в ДД.ММ.ГГГГ из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, согласно которому сумма финансирования на реализацию данных мероприятий составила <данные изъяты> рублей, размер бюджетного ассигнования, предусмотренного в бюджете РТ, составляет <данные изъяты> рублей.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается предоставление в ДД.ММ.ГГГГ субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.

Расходными расписаниями подтверждается перечисление денежной суммы в полном объеме на счет Минобразования Республики Тыва. Следовательно, Минобразования России обязательства перед Республикой Тыва по софинансированию расходных обязательств Республики Тыва, возникающих при выполнении мероприятий, направленных на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, выполнило в полном объеме в соответствии с заключенными Соглашением и Дополнительным Соглашением.

Вместе с тем средства республиканского бюджета Республики Тыва на проведение перинатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, предусмотренные выделению Минобразованию РТ в сумме 1946,9 тыс.рублей не профинансированы, несмотря на наличие заявок.

ТУ Росфиннадзор в РТ в ходе выездной плановой проверки годового отчета об исполнении в ДД.ММ.ГГГГ бюджетов отдельных субъектов РФ, выявлено невыполнение Минфином РТ обязательства по софинансированию данных мероприятий на сумму <данные изъяты> тыс. руб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя ТУ Росфиннадзора в РТ ФИО10 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра финансов РТ ФИО1

Суд, проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица в порядке статьи 30.6 - 30.7 КоАП РФ, не нашел оснований для его отмены или изменения.

Обращаясь в суд с жалобой, заявитель мотивировал свой довод о незаконности оспариваемого постановления ввиду того, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определением вр.и.о. руководителя ТУ Росфиннадзор в РТ от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела отложено на ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сопроводительному письму определение об отложении дела получено ДД.ММ.ГГГГ секретарем Минфина РТ.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 25.5 КоАП РФ в качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя.

В материалах административного дела имеется доверенность на ФИО3.

Согласно доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГФИО1 уполномочивает ФИО3 быть защитником и представителем по делам об административном правонарушениях, в том числе участвовать в рассмотрении дела, обжаловать постановление по делам об административном правонарушениях, пользоваться иными правами в соответствии с КОАП РФ. Доверенность дана сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Обжалуемое постановление вынесено с участием представителя по доверенности ФИО3, следовательно, на дату рассмотрения административного дела ФИО3 имела полномочия быть представителем по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1

Таким образом, поскольку дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено с участием его представителя, таким образом ФИО1 реализовал защиту своих прав и законных интересов, то суд считает, что о месте и времени судебного заседания ФИО1 извещен надлежащим образом, поэтому доводы жалобы о ненадлежащем извещении ФИО1, суд считает необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Кроме того, административное законодательство не содержит запрет на извещение привлекаемого лица по месту работы.

При проверке доводов жалобы о том, что протокол в отношении ФИО1 было вынесено трижды, повторное составление которого является незаконным, ФИО1 не был уведомлен и ознакомлен с определением о возвращении протокола на доработку, установлено следующее.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

Из предоставленных материалов дела видно, что определением руководителя ТУ ТУ Росфиннадзор в РТ от ДД.ММ.ГГГГ возвращен протокол в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ для устранения недостатков в установленный ст. 28.8 КоАП РФ срок.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 был уведомлен о составлении протокола на ДД.ММ.ГГГГ, о чем подтверждает штамп о получении секретарем Минфин РТ.

Определением руководителя ТУ ТУ Росфиннадзор в РТ от ДД.ММ.ГГГГ возвращен протокол в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ для устранения недостатков в установленный ст. 28.8 КоАП РФ срок.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 был уведомлен о составлении протокола на ДД.ММ.ГГГГ, о чем подтверждает штамп о получении секретарем Минфин РТ.

Доводы жалобы о том, что повторное составление протокола незаконно, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не был уведомлен и ознакомлен с определением о возвращении протокола на доработку, нельзя признать обоснованным, поскольку, ФИО1 о составлении протокола об административном правонарушении был извещен надлежащим образом, протокол от ДД.ММ.ГГГГ был составлен с участием его представителя ФИО3, действующей на основании доверенности, выданной самим ФИО1

Административным законодательством предусмотрено составление протокола после его возвращения, и не содержит требования об обязательном уведомлении и ознакомлении привлекаемого лица с определением о возвращении протокола. Кроме того, возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению, а не при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

При проверке доводов жалобы ФИО1 о том, чтов протоколах об административном правонарушении не указано место, время совершения и событие административного правонарушения, а также не доказано наступление общественно опасных последствий инкриминируемых ему деяний, установлено следующее.

Предметом рассмотрения дела является факт совершения административного правонарушения по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ.

В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы, в том числе в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении условий предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов.

Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 содержит все сведения, предусмотренные 28.2 КоАП РФ, а также указание на вменение ему нарушения бюджетного законодательства, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный протокол обоснованно признан в качестве допустимого доказательства по делу и дана надлежащая оценка должностным лицом.

Ссылка в жалобе на неуказаниедоказательства наступления общественно опасных последствий инкриминируемых ФИО1 деяний в протоколе об административном правонарушений, не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку указанный недостаток протокола не является существенным при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Для должностного лица, возбудившего настоящее дело, явилось очевидным совершение административного правонарушения. Оснований для недоверия сведениям относительно события правонарушения, изложенным должностным лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности не усматривается.

При оформлении административного материала привлекаемое лицо или его представитель каких-либо ходатайств не заявляли, замечаний и возражений в отношении события административного правонарушения не изложили.

Доказательств, опровергающих событие административного правонарушения, в деле не имеется, в связи с чем доводы жалобы о не указании места, времени совершения и события административного правонарушенияв протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, необоснованны и удовлетворению не подлежат.

При проверке доводов жалобы о том, что отсутствует документ послужившим основаниемв возбуждении и составления протокола об административном правонарушении, протокол составлен до составления Акта проверки,установлено следующее.

Согласно ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ, бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ видно, что проведенной ТУ Росфиннадзором в РТ выездной ежегодной проверкой годового отчета об исполнении в ДД.ММ.ГГГГ бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала <данные изъяты> процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в Минфине РТ выявлено нарушение условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> тыс.рублей.

Таким образом, достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, были обнаружены заместителем руководителя ТУ Росфиннадзора в РТ ФИО11 уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения им проверки при осуществлении финансово-бюджетного надзора. Статья 28.1 КоАП РФ не содержит запрет на возбуждение дела по ст. 15.15.3 КоАП РФ до оформления акта о проведении проверки.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы об отсутствии документа, послужившего основаниемв возбуждении и составления протокола об административном правонарушении до составления Акта проверки,необоснованны и не подлежат удовлетворению.

При проверке доводов жалобы о том, что обязанность финансирования расходов, в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерство финансов Республики Тыва не нарушало, так как не было документально подтвержденных форм отчетности по ф. КС-2, КС-3 (справки о стоимости выполненных работ, акта выполненных работ) т.е. из-за отсутствия фактически выполненных работ на объектах, Минфин РТ не произвело финансирование (софинансирования) по условиям Соглашения, установлено следующее.

Согласно ст. 215.1 БК РФ организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Согласно ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам.

Согласно с ч.2 ст. 217 БК РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда.

Правила о составлении и ведении кассового плана предусмотрены приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N « О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году».

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства финансов Республики Тыва утвержден порядок составления и ведения кассового плана при исполнении бюджета РТ.

Согласование кассового плана на текущий финансовый год с помесячной детализацией производится до ДД.ММ.ГГГГ текущего финансового года на текущий финансовый год.

Порядком составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета РТ в текущем финансовом годе не предусмотрено представление подтверждающих документов ( форма КС-2, КС-3). После подписания свободной бюджетной росписи в течение 5 рабочих дней главные распорядители средств республиканского бюджета РТ вносят в систему АС «Бюджет» помесячное распределение кассового плана в разрезе КБК, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год по форме №Кассовый план по расходам» на рассмотрение Минфину РТ.

Таким образом, учитывая сроки согласования кассового плана, факт наличия у Минфина РТ обязанности по его исполнению на основании поступающих заявок подтверждается.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы о том, что обязанность финансирования расходов Министерство финансов Республики Тыва не нарушало, из-за отсутствия фактически выполненных работ на объектах, Минфин РТ не произвело финансирование (софинансирования) по условиям Соглашения, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При проверке доводов жалобы о том, что неверно определен субъект правонарушения, так как министр финансов Республики Тыва ФИО1не является стороной соглашения, установлено следующее.

В силу ст. 306.1 БК РФ субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов, в том числе финансовый орган.

Согласно ст.6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

Согласно ст. 306.8. БК РФ, нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Согласно ст.6 БК РФ финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);

Положением о Министерстве финансов РТ, утвержденными Правительством РТ от 20 февраля 2014 г. N 60, министерство финансов Республики Тыва является исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, осуществляющим реализацию единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Республики Тыва и координирующим в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Республики Тыва, реализует финансовую, бюджетную, налоговую политику в Республике Тыва;

Министерство возглавляет министр финансов Республики Тыва, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Тыва по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Министр руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из жалобы видно, что наличие обязанности финансирования расходов, проведение Минфином РТ финансирования (софинансирования) по условиям указанного Соглашения заявителем, т.е. нарушение бюджетного законодательства, не отрицается.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.,3 КоАП РФ, является специальный субъект – должностное лицо финансового органа, в данном случае <данные изъяты>ФИО1, назначенный Указом Главы – Председателя Правительства РТ от ДД.ММ.ГГГГ, который в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в области бюджета, выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Доводы жалобы о том, что республиканские бюджетные финансовые средства, которые являются одним из условий Соглашения, не могут выступать нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов, так как соглашение не определяет условия взаимодействия также необоснованны, поскольку в Правилах и Соглашении, помимо порядка предоставления субсидии закреплены именно условия ее предоставления.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы о неверном определении субъекта правонарушения необоснованны и не подлежат удовлетворению.

При проверке доводов жалобы о том, что проведение проверкив отношении республиканских бюджетных средств не входят в полномочия ТУ Росфиннадзора в РТ, установлено следующее.

Согласно Положению о федеральной службе финансово - бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 г. N 77, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности (5.1.) полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (5.8.) осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Дела о правонарушениях, предусмотренных статьей, рассматриваются должностными лицами Росфиннадзора и его территориальных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.7 КоАП РФ.

Пунктом 1 Положения о ТУ Росфиннадзора в РТ, утвержденного приказом Приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ТУ Росфиннадзора в РТ является территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, осуществляющим функции Службы по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Таким образом, доводы о том, что проведение проверкив отношении республиканских бюджетных средств не входят в полномочия ТУ Росфиннадзора в РТ, необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Признавая министра финансов РТ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, руководитель ТУ Росфиннадзора в РТ исходил из доказанности вины указанного должностного лица в совершении вмененного административного правонарушения, выразившегося в невыполнении условий предоставления субсидий, определенных Соглашением и Дополнительным Соглшением, а именно невыполнение Минфином РТ обязательства по софинансированию данных мероприятий, что является нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов.

При этом в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом в материалы дела не было представлено доказательств иных причин невыполнения предусмотренных Соглашением обязательств на реализацию мероприятий, направленных на проведение перинатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку днем совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, обжалуемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ. В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ составляет два года.

При таких обстоятельствах доводы жалобы об истечении срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ необоснованны, удовлетворению не подлежат.

Назначенное административное наказание соответствует санкции статьи.

Процессуальных нарушений, являющихся основаниями для отмены или изменения постановления должностного лица, из материалов дела не следует. Вопреки доводам жалобы, данное постановление и протокол об административном правонарушении содержат необходимые данные.

Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица не усматривается.

Таким образом, поскольку событие правонарушения и состав правонарушения в действиях должностного лица имелись, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было, то оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Росфиннадзора в Республике Тыва о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, вынесенное в отношении министра финансов Республики Тыва ФИО1 – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.

Судья А.Е. Сат