НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского районного суда (Красноярский край) от 19.02.2018 № 12-3/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2018года Дзержинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи- Павлюкович Т.П.

При секретаре - Гузовой С.М.

С участием :

Прокурора Дзержинского района- Благерева М.В.

Музикявичене М.Н.

Рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Дзержинского района на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о прекращении дела № А925 П-7.30-17 об административном правонарушении в отношение члена единой комиссии муниципального образования Дзержинский район

Музикявичене Марины Николаевны,

В совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ :

Из протеста прокурора Дзержинского района следует, что постановление № А 925 П-7.30-17в отношение Музикявичене М.Н является незаконным и подлежит отмене.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию : документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заместитель руководителя управления Харченко О.П. прекращая дело об административном правонарушении в отношение члена единой комиссии муниципального образования Дзержинский район Музикявичене М.Н. за отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Коап РФ указал, что из положений Устава РОБФКК помощи животным « Белка и Стрелка» ( п. 5.1 высшим органом управления фонда является Правление Фонда, членами Правления фонда являются учредители Фонда ( п. 5. 2), директор Фонда является единоличным исполнительным органом ( п. 7.1) и с учетом ч. 2 ст. 123.19 Гражданского кодекса РФ, установил, что у РОБФКК помощи животным « Белка и Стрелка» имеется коллегиальный исполнительный орган- Правление Фонда, а членами коллегиального исполнительного органа являются учредители фонда.

Из вышеуказанного, заместителем руководителя управления Харченко О.П. сделан вывод РОБФКК помощи животным « Белка и Стрелка» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена декларация соответствующая установленному п.п. 5 п. 3.1 ч. 1 « Проведение открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации требованию в отношение всех имеющихся у него лиц : участника закупки - РОБФКК помощи животным « Белка и Стрелка», руководителя - директора, членов коллегиального исполнительного органа- Учредителей фонда и главного бухгалтера.

Декларацией участника аукциона о своем соответствии единым требованиям к участникам закупки, в том числе установленным п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона « О контрактной системе» подтверждается отсутствие у участника закупки - учредителей Фонда, у директора и главного бухгалтера- участника закупки судимости за преступления в сфере экономики ( за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношение указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки и административного наказаний в виде дисквалификации.)

В декларации сведения представлены только в отношении лиц являющихся учредителями фонда директора и главного бухгалтера РОБФКК помощи животным «Белка и Стрелка», сведения о членах всего Правления фонда, являющегося коллегиальным органом, в том числе куда могут входить и иные лица, не являющихся членами Фонда, в декларации не отражены.

Кроме того, согласно п. 5.2 Устава организации количественный состав Правления Фонда не может быть менее трех. Указанное свидетельствует о том, что состав Правления Фонда ограничен.

В этой связи, вывод заместителя руководителя Управления Федеральной антимонапольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П. об отсутствии в действиях члена единой комиссии Музикявичине М.Н. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ является неверным, а постановление о прекращении дела незаконным и подлежащим отмене.

В судебном заседании прокурор Дзержинского района Благерева М.В. доводы протеста поддержал, ссылалась на вышеизложенные доводы.

В судебном заседании Музикявичене М.Н. с протестом не согласилась, вину не признала. Суду показала, что комиссия истребовала сведения, установленные законом, была предъявлена декларация. У юридического лица все учредители являются членами правления, других членов правления нет. Комиссия не могла истребовать больше тех документов, которые указанны в информационной карте, документации по аукциону.

В соответствии со статьей 24.1КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.11.2017года прокурором возбуждено в отношение члена единой аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования Дзержинский район Музикявичене М.Н. дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, т.е. признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. производство по делу об административном правонарушении № А923 П-7.30-17 возбужденному в отношение члена единой комиссии муниципального образования Дзержинский район Музикявичине Марины Николаевны прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАп РФ.

При этом основанием к прекращению производства по делу послужили правомерные действия по признанию второй части заявки РОБФКК помощи животным « Белка и Стрелка» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку указанным участником закупки представлена декларация о соответствии РОБФКК помощи животным « Белка и Стрелка» как участника электронного аукциона требованию, установленному подпунктом 5 пункта 3. 1 части 1 « проведение открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации в отношении всех названных в данном требовании лиц.

Оценивая доводы протеста прокурора, а также возражения Музикявичене М.Н. суд пришел к следующему выводу.

Согласно ч. 2 статьи 7. 30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Постановлением администрации Дзержинского района Красноярского края № 190-п от 19.05.2016г. утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования Дзержинский район : Г… Ю… С…, М… М… Н…, С… Н… М…, О… Л… Н…, П… А… С….

Согласно документации об электронном аукционе п.п. 5 п. 3.1 отсутствие у участника закупки- физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица участника закупки судимости за преступления в сфере экономики ( за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношение указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки и административного наказаний в виде дисквалификации.)

Согласно декларации участника аукциона РОБФКК помощи животным « Белка и Стрелка» о соответствии единым требованиям к участникам закупки, в том числе требованиям ФЗ « О контрактной системе», отмечено об отсутствии у участников закупки у директора и главного бухгалтера судимости за преступление в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, и административного наказания в виде дисквалификации.

Кроме того, 06.03.2017года РОБФКК помощи животным « Белка и Стрелка» подтвердили, отсутствие у учредителей, руководителя и главного бухгалтера судимостей за преступления в сфере экономики ( за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношение указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки и административного наказаний в виде дисквалификации.)

Согласно п. 33 информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию : наименование, фирменное наименование, место нахождения, почтовый адрес, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, документы подтверждающие соответствие участника, требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 статьи 31 ФЗ - 44, а также декларация о соответствии участника аукциона этим требованиям, иные документы.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе « оказание услуг по отлову, учету содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными на территории Дзержинского района Красноярского края в 2017года, члены аукционной комиссии приняли решение о допуске к участию в электронном аукционе трех участников.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2017году в результате рассмотрения вторых частей заявок, признана надлежащей вторая часть заявки РОБФК помощи животным « Белка и Стрелка», победителем электронного аукциона признан ООО « Интерстрой- Сервис».

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что в результате проведенного электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными на территории Дзержинского района 13.03.2017г. в 06.50ч. на официальном сайте www zakupki.gov.ru по адресу с. Д… ул. Л…, …. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона « оказание услуг по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными» на территории Дзержинского района Красноярского края в 2017году единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования Дзержинский район, в составе 4 членов комиссии, в том числе Музикявичене Марины Николаевны признана надлежащей, путем подписи вышеуказанного протокола второй части заявки Регионального Общественного Благотворительного Фонда Красноярского края помощи животным « Белка и Стрелка», которая соответствовала требованиям раздела 3 п. 5 Документации об электронном аукционе на право заключения контракта ? на выполнение работ по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными на территории Дзержинского района Красноярского края в 2017году размещенной на сайте www zakupki.gov.ru 28.02.2017г.

Суд полагает, что вывод прокурора о том, что вторая часть заявки РОБФКК не соответствовала требованиям действующего законодательства и аукционной документации, находит не состоятельным.

В пункте 5 декларации РОБФКК содержались сведения об отсутствии у руководителя общества, главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики, а также о неприменении в отношение указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки и административного наказаний в виде дисквалификации.

Вместе с тем, согласно ч. 7 статьи 31 ФЗ « О контрактной системе » при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки отсутствие у участника закупки физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица- участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и ( или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации( за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята, а также применение в отношение указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц РОБФКК имеет трех учредителей- Б… А.А., Б… Н.В., Л… И.Е., директор- Л… В.Ф.

Согласно дополнительной справки РОБФКК « помощи животным « Белка и Стрелка» с июня 2012года состав правления фонда не менялся. Сведения, указанные в выписке ЕГРЮЛ являются достоверными. Никто из членов правления, а именно Б… А.А., Б… Н.В., Л… И.Е. из состава правления не выходили и судимости не имеют.

Таким образом, декларация РОБФКК помощи животным « Белка и Стрелка» соответствовала второй части заявки, действующему законодательству, поскольку в пункте 5 декларации содержались сведения об отсутствии у директора, членов правления, главного бухгалтера, учредителей сведений о судимости за преступления в сфере экономики, а также о неприменении в отношении данных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, административного наказания в виде дисквалификации.

По делу отсутствуют основания для отмены постановления УФАС от 29.12.2017г. о прекращении производства по делу в отношение Музикявичене М.Н.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАп РФ, суд

РЕШИЛ :

Постановление о прекращении производства по делу № А925 П-7.30-17 от 29.12.2017г. об административном правонарушении вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонапольной службы по Красноярскому краю в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАп РФ в отношение должностного лица- члена Единой комиссии секретаря Музикявичене Марины Николаевны оставить без изменения, а протест прокурора на постановление о прекращении производства по делу № А925 П-7.30-17 от 29.12.2017г. об административном правонарушении вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонапольной службы по Красноярскому краю в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАп РФ в отношение должностного лица- члена Единой комиссии секретаря Музикявичене Марины Николаевны- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Дзержинский районный суд в течение 10 дней.

Судья Павлюкович Т.П.