НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского городского суда (Нижегородская область) от 22.10.2020 № 2А-2193/20

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Дзержинск 22октября2020года

ДзержинскийгородскойсудНижегородской области в составе председательствующего судьи: Еланского Д.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания: МагомедрасуловойЭ.З.,

помощник судьи: Фадеева Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области о взыскании обязательных платежей и санкций с Конова Д.В.

УСТАНОВИЛ:

административный истец Межрайонная ИФНС России №2 по Нижегородской области первоначально обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Конова Д.В. обязательных платежей и санкций в размере 567626 руб. 62 коп., в том числе недоимки по налогам в размере 495961 руб. 00 коп., пени за просрочку уплаты налогов в размере 71665 руб. 62 коп., а именно:

транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 51267 руб.;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 815 руб. 57 коп.,

налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 338543 руб.,

перерасчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 246 руб.,

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 руб. 91 коп.;

земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 105905 руб.,

пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1684 руб. 77 коп.

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 20501 руб. 02 копейки,

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 18077 руб. 67 коп.;

пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 14226 руб. 84 коп.

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3326 руб. 22 копейки,

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 9755 руб. 38 коп.;

пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3274 руб. 24 коп.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области о взыскании обязательных платежей и санкций с Конова Д.В. было оставлено без рассмотрения в части требований о взыскании следующих платежей и санкций в общем размере 120399 руб. 83 коп.:

земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 105905 руб.,

пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1684 руб. 77 коп.

пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3554 руб. 39 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 494 руб. 67 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2284 руб. 91 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6476 руб. 09 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик Конов Д.В. не выразил правовой позиции относительно заявленных требований.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились и не обеспечили явку своих представителей.

Учитывая, что участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения административного дела считаются надлежащим образом извещенными, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд, на основании ст.150-152, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора (страхового взноса) возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора (страхового взноса) возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора (плательщиков страховых взносов) с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (страхового взноса).

Согласно ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (страхового взноса), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога (страхового взноса) должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Как установлено п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В частности, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

За исполнение обязанности по уплате налогов с нарушением установленных законом сроков предусмотрена ответственность в виде начисления пени.

В силу ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Порядок начисления и расчета транспортного налога регулируется следующими положениями закона.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.

Частью 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

На территории Нижегородской области ставка транспортного налога, порядок и сроки его уплаты определены Законом Нижегородской области от 28 ноября 2002 года №71-З «О транспортном налоге.

В свою очередь, порядок начисления и расчета налога на имущество физических лиц регулируется следующими положениями закона.

Как установлено п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

В силу п.1, 3 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж,машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры (п.3 ст.403 Налогового кодекса Российской Федерации).

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п.1 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 Налогового кодекса Российской Федерации).

На территории Нижегородской области с 1 января 2015 года применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (ст.1 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 140-З).

Порядок начисления и расчета земельного налога регулируется следующими положениями закона.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается положениями Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормами данного Кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют ставку налога в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктами 1 и 2 ст.388, ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

В соответствии с абз. 1 п.1 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В свою очередь, налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд сзаявлениемо взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Как установлено п.2-3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей (1500 рублей – для требований, выставленных до ДД.ММ.ГГГГ), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (1500 рублей – для требований, выставленных до ДД.ММ.ГГГГ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей (1500 рублей – для требований, выставленных до ДД.ММ.ГГГГ), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Основываясь на представленных доказательствах, оцененных по правилам ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом установлено, что административный ответчик, являясь собственником транспортных средств, недвижимого имущества, признается плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога.

В частности, на имя Конова Д.В. зарегистрированы следующие транспортные средства:

1.<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак VIN: , мощность двигателя 150 л.с. – в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

2.<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак , VIN: , мощность двигателя 306 л.с. – в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время

3.<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак , VIN: , мощность двигателя 171.31 л.с. – в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, судом установлено, что Конов Д.В. являлся собственником следующих объектов недвижимости:

1.земельный участок с кадастровым номером , адрес: <адрес> – в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

2.здание с кадастровым номером , адрес: <адрес> – в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

3.помещение с кадастровым номером , адрес: <адрес>, - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

4.квартира с кадастровым номером , адрес: <адрес> – в течение налогового периода ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако установленную законом обязанность по уплате обязательных платежей административный ответчик не исполнял, в связи с чем, руководствуясь ст.69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец направлял административному ответчику:

-требование об уплате образовавшейся задолженности от ДД.ММ.ГГГГ: срок добровольного исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ; размер задолженности – 52805 рублей 53 копеек, в том числе: пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 20501 руб. 02 копейки, пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 18077 руб. 67 коп.; пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 14226 руб. 84 коп.

-требование об уплате образовавшейся задолженности от ДД.ММ.ГГГГ: срок добровольного исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ; размер задолженности –16355 руб. 84 коп., в том числе: пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3326 руб. 22 копейки, пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 9755 руб. 38 коп.; пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3274 руб. 24 коп.

Кроме того, в адрес Конова Д.В. направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за ДД.ММ.ГГГГ в отношении вышеперечисленных объектов и транспортных средств.

В связи с неуплатой налогов за ДД.ММ.ГГГГ в адрес Конова Д.В. было направлено:

-требование об уплате образовавшейся задолженности от ДД.ММ.ГГГГ: срок добровольного исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ; размер задолженности –498465 руб. 25 коп., в том числе: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 51267 руб.; пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 815 руб. 57 коп., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 338543 руб., перерасчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 246 руб., пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 руб. 91 коп.; земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 105905 руб., пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1684 руб. 77 коп.

В связи с неисполнением вышеуказанных требований размер задолженности ФИО4 превысил 3000 рублей и составил 567626 руб. 62 коп.

Из материалов административного дела усматривается, что в связи с неисполнением указанных требований об уплате налогов административный истец обратился к мировому судье судебного <данные изъяты> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Конова Д.В. указанной недоимки.

Как следует из материалов дела, заявление поступило к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением шестимесячного срока, установленного ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка (и.о. мирового судьи судебного участка ) <данные изъяты> был вынесен судебный приказ впоследствии отмененный определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее административное исковое заявление поступило в Дзержинский городской суд Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

Разрешая вопрос о взыскании с Конова Д.В. задолженности по уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ и соответствующих пеней (обозначены в требовании от ДД.ММ.ГГГГ), суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для её взыскания.

Представленный административным истцом расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ и перерасчета налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, а также пеней, начисленных за неуплату налогов, судом проверен и признается правильным, соответствующим требованиям действующего законодательства о налогах и сборах.

Расчета, опровергающего правильность начисления пеней и сумму истребуемой задолженности, обозначенной в требовании от ДД.ММ.ГГГГ), который отвечал бы требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств, со стороны административного ответчика представлено не было, как не было представлено и иных доказательств и заслуживающих внимания доводов, ставящих под сомнение правильность расчета налоговых платежей и правомерность начисления пени за неуплату налогов в спорный период.

Таким образом, с Конова Д.В. в пользу административного истца подлежит взысканию:

транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 51267 руб.;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 815 руб. 57 коп.,

налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 338543 руб.,

перерасчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 246 руб.,

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 руб. 91 коп.

Разрешая вопрос о взыскании с Конова Д.В. в пользу налогового органа пеней за просрочку уплаты налогов за ДД.ММ.ГГГГ, обозначенных в требованиях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующим выводам.

С учетом особенностей рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций на контрольный орган возлагается обязанность доказывания обстоятельств возникновения испрашиваемой задолженности и оснований для её взыскания (в частности, факта принятия мер к принудительному взысканию задолженности по уплате налогов за предыдущие периоды).

По смыслу ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующих налогов (основной задолженности). В этом случае начисление пеней осуществляет по день фактического погашения недоимки.

Однако в нарушение указанных норм Налогового кодекса Российской Федерации и норм административного судопроизводства Российской Федерации о распределении бремени доказывания налоговым органом не было предоставлено доказательств, подтверждающих, что инспекцией принимались меры ко взысканию с административного ответчика задолженности по уплате налогов за 2014 год, безуспешность которых наделяло бы налоговый орган правом начислять на неё пени, обозначенные в требованиях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств тому, что задолженность по налогам за ДД.ММ.ГГГГ была погашена административным ответчиком добровольно, в суд также не представлено.

Таким образом, с Конова Д.В. в пользу налогового органа не подлежат взысканию:

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8845 руб. 58 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4196 руб. 37 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 9743 руб. 15 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1042 руб. 71 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 494 руб. 67 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1148 руб. 52 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ.

В этой части в удовлетворении заявленных требований налоговому органу надлежит отказать.

Относительно взыскания пеней за просрочку уплаты налогов за ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Конова Д.В. было выставлено требование об уплате следующих обязательных платежей и санкций в общем размере 190593 руб. 53 коп., в том числе

транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 55215 руб.;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1361 руб. 97 коп.,

налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 110523 руб.,

земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 22928 руб.,

пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 565 руб. 56 коп.

В связи с неисполнением требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов административный истец обратился к мировому судье <данные изъяты> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с КоноваД.В. указанной недоимки.

Как следует из материалов дела, заявление поступило к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением шестимесячного срока, установленного ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <данные изъяты> был вынесен судебный приказ , впоследствии отмененный определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в Дзержинский городской суд Нижегородской области с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогам за ДД.ММ.ГГГГ

Из содержания искового заявления следует, что сумма истребуемой задолженности уменьшилась в связи с частичным погашением и составила 54847 руб. 53 коп., в том числе:

транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 52920 руб.;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1361 руб. 97 коп.,

пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 565 руб. 56 коп.

Вступившим в законную силу решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Конова Д.В. указанной задолженности отказано в связи с пропуском срока на обращение в суд.

Утрата возможности принудительного взыскания основной задолженности по налогам, по смыслу приведенных выше положений ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, влечет за собой утрату возможности начисления и взыскания соответствующих пеней.

При таких обстоятельствах налоговый орган не вправе рассчитывать на взыскание в свою пользу пеней за просрочку уплаты транспортного налога за 2015 года в следующих размерах:

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8859 руб.71 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1191 руб. 26 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, поскольку задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ была уплачена административным ответчиком, в связи с чем налоговый орган после отмены судебного приказа не поставил вопрос о её принудительном взыскании, суд полагает, что налоговый орган вправе рассчитывать на взыскание пеней за просрочку уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, тем более что сведений об уплате этой задолженности ранее ДД.ММ.ГГГГ в материалы дела не представлено:

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3664 руб. 85 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1293 руб. 03 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ.

Относительно взыскания пеней за просрочку уплаты налогов за ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Конова Д.В. было выставлено требование об уплате следующих обязательных платежей и санкций

транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 50625 руб.;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 275 руб. 06 коп.,

налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 398928 руб.,

пени за просрочку уплаты налога на имущество за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2167 руб. 51 коп.,

земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 105905 руб.,

пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 575 руб. 42 коп.

В связи с неисполнением требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов административный истец обратился к мировому судье судебного участка Дзержинского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с КоноваД.В. недоимки в общем размере 556634 руб. 11 коп., в том числе:

транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 50625 руб.;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 275 руб. 06 коп.,

налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 398928 руб.,

пени за просрочку уплаты налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 325 руб. 63 коп.,

земельный налог за 2016 год в размере 105905 руб.,

пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 575 руб. 42 коп.

Как следует из материалов дела, заявление поступило к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением шестимесячного срока, установленного ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <данные изъяты> был вынесен судебный приказ

Сведений об отмене судебного приказа в материалы административного дела не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что налоговым органом принимались меры, направленные на принудительное взыскание задолженности по налогам за ДД.ММ.ГГГГ, поэтому налоговый орган вправе рассчитывать на взыскание пеней за непогашение данной задолженности, обозначенных в требованиях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, тем более что доказательств тому, что задолженность по налогам за ДД.ММ.ГГГГ Коновым Д.В. ранее ДД.ММ.ГГГГ, в материалы дела не предоставлено.

Следовательно, в пользу налогового органа с Конова Д.В. подлежат взысканию следующие пени:

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3095 руб. 71 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4669 руб. 67 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1092 руб. 22 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5471 руб. 95 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ.

Расчета, опровергающего правильность начисления пеней за просрочку уплаты налогов за ДД.ММ.ГГГГ, который отвечал бы требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств, со стороны административного ответчика представлено не было, как не было представлено и иных доказательств и заслуживающих внимания доводов, ставящих под сомнение правомерность начисления пени за неуплату налогов в спорный период.

Таким образом, суд приходит к итоговому выводу о том, что с КоноваД.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области подлежат взысканию следующие обязательные платежи и санкции:

транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 51267 руб.;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 815 руб. 57 коп.,

налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 338543 руб.,

перерасчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 246 руб.,

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 руб. 91 коп.;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3664 руб. 85 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1293 руб. 03 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3095 руб. 71 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4669 руб. 67 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1092 руб. 22 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5471 руб. 95 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ.

Расчетов, подтверждающих наличие оснований для взыскания пени в большем размере, со стороны налогового органа не представлено.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований налоговому органу надлежит отказать.

С административного ответчика в доход федерального бюджета применительно к положениям ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, пропорционально величине удовлетворенных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области удовлетворить частично.

Взыскать с Конова Д.В. (место жительства: <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области задолженность по обязательным платежам и санкциям в общем размере 410162 руб. 91 коп., в том числе:

транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 51267 руб.;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 815 руб. 57 коп.,

налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 338543 руб.,

перерасчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 246 руб.,

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 руб. 91 коп.;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3664 руб. 85 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1293 руб. 03 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3095 руб. 71 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1092 руб. 22 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4669 руб. 67 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5471 руб. 95 коп., обозначенные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении административного искового заявления в остальной части Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области отказать.

Взыскать с Конова Д.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 7036 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующийсудья Д.А.Еланский