НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Благовещенского городского суда (Амурская область) от 31.12.9999 № 2-9003

                                                                                    Благовещенский городской суд Амурской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Благовещенский городской суд Амурской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 2-9003/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области,

В составе: председательствующего судьи Исаченко М.В.,

При секретаре Терзи Д.Л.,

С участием истца Пасюк О.С., представителя ответчика УФСИН России по Амурской области Арчакова А.К.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пасюка Олега Станиславовича к Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, устранении допущенного нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Пасюк О.С. обратился в суд с настоящим исковым заявлением к УФСИН по Амурской области, в обоснование заявленных требований указал, что проходит службу в УФСИН России по Амурской области в должности главного специалиста группы организации передачи данных и автоматизации ЦИТО УФСИН России по Амурской области с *** года по настоящее время. Его семья состоит из 4-х человек, не обеспечена жильем по установленным нормам. В связи с этим *** он обратился на имя и.о. начальника УФСИН России по Амурской области с рапортом о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке в очередь сотрудников УФСИН России по Амурской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В подтверждение нуждаемости предоставил необходимый пакет документов. Ответом от *** *** ему было отказано в постановке в очередь, также была приложена выписка из протокола заседания комиссии УФСИН по жилищно-бытовым вопросам от *** Основанием к отказу в постановке его на учет нуждающихся явилась телеграмма ФСИН России от *** исх. ***, согласно которой постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту службы сотрудников УИС после *** неправомерна, если постановка на учет по месту службы не предусмотрена законом субъекта РФ. Также, обратившись в органы местного самоуправления с аналогичным требованием, ему было разъяснено, что оснований для признания его и его семьи нуждающимися в получении муниципального жилья на основании договора социального найма не имеется, так как семейный доход не позволяет признать его малоимущим, что является обязательным условием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий. Также ему было разъяснено, что, поскольку он служит в УФСИН России по Амурской области и желает получить жилье от УФСИН России по Амурской области, то именно УФСИН России по Амурской области должно признать его нуждающимся в получении жилья. В соответствии с абз. 6 пп. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ***-*** годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов УИС, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы с которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Согласно п. 19 указанных Правил для участия в подпрограмме граждане подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме. В соответствии с п. 1 Инструкции о порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, утвержденной приказом Минюста России от *** *** безвозмездная финансовая помощь по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство оказывается сотрудникам УИС в соответствии с Указом Президента РФ от *** *** «О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих внутренних войск, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семей», имеющим выслугу безупречной и непрерывной службы в уголовно-исполнительной системе 10 и более лет в календарном исчислении и признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. На основании изложенного считает, что УФСИН России по Амурской области неправомерно отказало ему в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке в очередь нуждающихся в улучшении жилья. Просит признать незаконным решение комиссии УФСИН России по Амурской области по жилищно-Бытовым вопросам от *** б/н о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке в очередь сотрудников УФСИН, нуждающихся в улучшении жилья, обязать УФСИН России по Амурской области рассмотреть вопрос о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истец настаивал на заявленных требованиях, поддержал пояснения, изложенные в исковом заявлении, в дополнение указал, что ему было вручено уведомление об увольнении.

Представители ответчика УФСИН по Амурской области в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями, в обоснование возражений поддержал доводы изложенные в письменном отзыве, из которого следует, что в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от *** *** с *** принятие на учет граждан в целях последующего предос­тавления им по договорам социального найма жилых помещений в государ­ственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основа­ниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Согласно п.З ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится веде­ние в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жи­лых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. На основании ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного само­управления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в ука­занный орган по месту своего жительства. Таким образом, в соответствии с нормативными положениями жилищ­ного законодательства РФ с *** процессуально-правовой поря­док учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, находит­ся в компетенции органов местного самоуправления. В соответствии с телеграммой-разъяснением ФСИН России *** с *** органы и учреждения УИС также не вправе ставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников и пенсио­неров УИС. До указанного времени истец в ЖБК УФСИН РФ по Амурской области не обращался. Двадцать первого октября 2011 года в ЖБК УФСИН России по Амур­ской области поступил рапорт истца по существу данного вопроса. Решением от *** в удовлетворении указанных требований истцу было отказано, также по причине того, что им не были предоставлены сведения из Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска по состоянию на ***, а также свидетельство о рождении сына - ЕО, *** года рождения., что обязательно предусмотрено п.п. 3 ч.2 ст. 10 Закона Амурской области «О жи­лищной политике в Амурской области» от *** ***. Просит в удовлетворении исковых требований О.С. Пасюку отказать в пол­ном объёме.

Представитель третьего лица администрации г. Благовещенска, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии с правилами ст. 113 ГПК РФ, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, что подтверждается заявлением от ***. На основании изложенного дело в соответствие со ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица администрации г. Благовещенска.

Из письменного отзыва представителя третьего лица администрации г. Благовещенска следует, что закон РФ от *** *** "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" в настоящее время не предусматривает такой меры социальной поддержки как обеспечение жилым помещением сотрудников уголовно-исполнительной системы. Однако, согласно Постановления Правительства РФ от *** *** "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на *** - *** годы" утвердившим "Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на *** - *** годы" предусмотрено право сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более на участие в подпрограмме для получения государственного жилищного сертификата (п. 5 Правил). В рамках реализации Постановления Правительства РФ от *** ***, Приказом ФСИН РФ от *** *** была утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на *** - *** годы" в уголовно-исполнительной системе. Согласно п. 3 данной Инструкции для участия в подпрограмме в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте «а» пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах УИС, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме согласно приложению *** к Правилам по месту постановки на жилищный учет, а граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, - в учреждение (орган) УИС по месту расположения поселка. Из положений п. 4 Инструкции для получения сертификата сотрудники учреждений органов уголовно-исполнительной системы изъявившие желание участвовать в программе, представляют вместе с заявлением (рапортом) еще и выписку из решения органа по учету и распределению жилья (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), утвержденную начальником учреждения или органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати, за исключением граждан, подлежащих переселению из поселков. Таким образом, из анализа указанных норм права следует, что для участия в подпрограмме с целью улучшения жилищных условий сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы должны быть поставлены на учет в качестве нуждающихся решением жилищно-бытовой (жилищной) комиссией учреждения или органа УИС. Это же вытекает из п. 7 Инструкции, согласно которой следует, что организация работы по формированию списков граждан - участников подпрограммы осуществляется учреждениями и органами УИС, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и в учреждении (органе) УИС по месту расположения поселка.Также для получения сертификатов представитель территориального органа, разовательного учреждения УИС представляет в ФСИН России доверенность на их получение, заверенную начальником территориального органа, образовательного учреждения и оттиском мастичной печати, оригиналы учетных дел граждан - участников подпрограммы, а также их копии, заверенные начальником территориального органа, образовательного учреждения УИС и оттиском мастичной печати (п. 24 Инструкции). ФСИН России на основании информации, предоставляемой государственным заказчиком подпрограммы направляет в территориальные органы, образовательные учреждения УИС, вручившие сертификаты, выписки из реестра оплаченных сертификатов которые являются основанием для снятия учреждениями (органами) УИС гражданина - участника подпрограммы с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), как реализовавшего свое право на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) с «пользованием средств субсидии, удостоверяемой сертификатом (п. 30 Инструкции). Таким образом, полномочиями по постановки на учет сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в силу указанных норм права обладает жилищно-бытовая (жилищная) комиссия учреждения или органа УИС, но не как не паны местного самоуправления. Это же следует из п. 5 Инструкции «О порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство», утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от *** ***. Согласно указанной нормы решение об оказании финансовой помощи принимается начальником учреждения или органа уголовно-исполнительной системы на основании документов, указанных в пункте 4 настоящей инструкции, решения жилищно-бытовой (жилищной) комиссии учрежденияили органа уголовно-исполнительной системы и оформляется приказом учреждения или органа уголовно-исполнительной системы с указанием суммы оказываемой финансовой помощи. В связи с чем, указанными нормативно - правовыми актами уже определен уполномоченный орган по признанию нуждающимся в улучшении жилищных условий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Согласно положениям ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории),по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Из анализа указанной нормы права следует, что на учете нуждающихся имеют право состоять только определенные категории граждан: малоимущие (ими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению) и иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан (например, ветераны, сироты, инвалиды). Как следует из материалов дела, какой-либо федеральный закон, указ Президента РФ или закон субъекта РФ, позволяющий органам местного самоуправления ставить на учет нуждающихся граждан, по категории - сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы - отсутствует. Ни Законом РФ от *** *** "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" ни иным указом, либо законом субъекта РФ не предусмотрена возможность постановки на учет органами местного самоуправления сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Таким образом, отказ УФСИН о принятии на учет в качестве нуждающегося истца по мотивам отсутствия у УФСИН указанных полномочий и их наличия у органа местного самоуправления не основан на законе и является недействительным.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы настоящего дела, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что Пасюк О.С. находится в распоряжении УФСИН России по Амурской области, ранее замещал должность главного специалиста группы организации и передачи данных и автоматизации отделения технической эксплуатации инженерно- технических средств охраны и надзора и аппаратуры связи центра инженерно-технического обеспечения УФСИН России по Амурской области, *** уведомлен о предстоящем увольнении из УИС по основаниям п. «е» ( по сокращению штатов) ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Выслуга лет Пасюка О.С. по состоянию на *** в календарном исчислении составляет 11 лет 09 месяцев 04 дня, что подтверждается справкой УФСИН России по Амурской области от ***.

Из дела видно, что по месту службы *** Пасюк О.С. обратился к и.о. начальника УФСИН по Амурской области с рапортом о передаче на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии вопроса о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке в очередь с целью дальнейшего предоставления жилья в г. Благовещенске либо участия в программе «Жилище».

Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Амурской области от *** Пасюку О.С. отказано в постановке в очередь сотрудников УФСИН России по Амурской области нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку документы, подтверждающие его нуждаемость в улучшении жилищных условий, предоставлены не полностью. После *** постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту службы сотрудников, пенсионеров УИС в соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ осуществляется органом местного самоуправления. Постановка на учет по месту службы после *** неправомерна.

Исходя из содержания указанного протокола следует, что основанием для отказа послужило отсутствие, по мнению ответчика, соответствующих полномочий ФСИН России по признанию сотрудников нуждающимися в предоставлении жилых помещений, тем самым вопрос по существу о постановке Пасюка О.С. на учет в качестве нуждающегося не рассматривался, следовательно, доводы о том, что истцу отказано в постановке в очередь сотрудников УФСИН России по Амурской области нуждающихся в улучшении жилищных условий, по причине не предоставления необходимых документов полностью, не имеет правого значения при рассмотрении данного дела, поскольку при таких обстоятельствах и в случае их наличия истцу было бы отказано в постановке на учет.

Согласно Постановлению Правительства РФ от *** *** «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на *** - *** годы» утвердившим «Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на *** - *** годы» (далее Правила) предусмотрено право сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более на участие в подпрограмме для получения государственного жилищного сертификата (п. 5 Правил).

В рамках реализации Постановления Правительства РФ от *** *** Приказом ФСИН РФ от *** *** была утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» в уголовно-исполнительной системе (далее Инструкция).

Согласно п. 3 положениям указанной Инструкции для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте «а» пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах УИС, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме согласно приложению *** к Правилам по месту постановки па жилищный учет, а граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, - учреждение (орган) УИС по месту расположения поселка.

Из положений п. 4 Инструкции для получения сертификата сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют вместе с заявлением (рапортом), еще и выписку из решения органа по учету и распределению жилья (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке па учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), утвержденную начальником учреждения или органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати, за исключением граждан, подлежащих переселению из поселков.

Таким образом, из анализа указанных норм права следует, что для участия в подпрограмме с целью улучшения жилищных условий сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы должны быть поставлены на учет в качестве нуждающихся решением жилищно-бытовой (жилищной) комиссии учреждения или органа УИС.

Из п. 7 Инструкции, также следует, что организация работы по формированию списков граждан - участников подпрограммы осуществляется учреждениями и органами УИС, в которых эти граждане состоят на учете в нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и в учреждении (органе) УИС по месту расположения поселка.

Также для получения сертификатов представитель территориального органа образовательного учреждения УИС представляет в ФСИН России доверенности на их получение, заверенную начальником территориального органа, образовательного учреждения и оттиском мастичной печати, оригиналы учетных дел участников подпрограммы, а также их копии, заверенные начальником территориального органа, образовательного учреждения УИС и оттиском мастичной печати (п. 24 Инструкции).

ФСИН России на основании информации, предоставляемой государственным заказчиком подпрограммы направляет в территориальные органы, образовательные учреждения УИС, вручившие сертификаты, выписки из реестра оплаченных сертификатов которые являются основанием для снятия учреждениями (органами) УИС гражданина -участника подпрограммы с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), как реализовавшего свое право на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) с использованием средств субсидии, удостоверяемой сертификатом (п. Инструкции).

Таким образом, полномочиями по постановки на учет сотрудников учреждений органов уголовно-исполнительной системы в силу указанных норм права обладает жилищно-бытовая (жилищная) комиссия учреждения или органа УИС, но не органы местного самоуправления, в связи с чем, доводы представителя ответчика являются необоснованными.

УФСИН по Амурской области не применил указанные нормы закона, руководствуясь телеграммой ФСИН России от ***, которая нормативным актом не является.

При этом ответчиком не было учтено, что органы ФСИН России в связи с вступлением в силу Жилищного Кодекса РФ утратили право постановки на учет сотрудников по нормам жилищного законодательства для обеспечения жильем на условиях социального найма. Однако в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» такое полномочие ФСИН России прямо предусмотрено в целях предоставления государственных жилищных сертификатов.

Как следует из материалов дела, Пасюк О.С. и члены его семьи ВН, ДО, ЕО не имеют в собственности или по договору социального найма какого-либо жилья, зарегистрированы и проживают по адресу: г. Благовещенск, ***, принадлежащей на праве собственности СВ.

Согласно справке от *** истец уведомлен о предстоящем увольнении из УИС по основаниям п. «е» (по сокращению штатов) статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, проходит процедуру увольнения, выслуга лет в органах УИС по состоянию на *** в календарном исчислении составляет 11 лет 09 месяцев 4 дня.

По смыслу приведенных норм и установленных обстоятельств истец в целях получения жилья в рамках своего участия в программе «Жилище» имеет право на постановку его на учет на улучшение жилищных условий по месту службы, поскольку в данном случае постановка на учет осуществляется не по правилам, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, а в соответствии с правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на ***-*** годы.

В нарушение указанных выше правовых норм, которыми на УФСИН по Амурской области возложена обязанность рассмотреть вопрос о постановке Пасюка О.С. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, ответчик отказал в постановке Пасюку О.С. в решении данного вопроса.

На основании изложенного, отказ УФСИН России по Амурской области, выраженный в протоколе комиссии по жилищно-бытовым вопросам от *** в постановке Пасюка О.С. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по мотивам отсутствия у УФСИН по Амурской области указанных полномочий является незаконным, а требование истца о решении вопроса о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Пасюка Олега Станиславовича к Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищно - бытовых условий, устранении допущенного нарушения - удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии УФСИН по Амурской области от *** об отказе в признании Пасюка Олега Станиславовича нуждающимся в улучшении жилищно - бытовых условий.

Обязать УФСИН по Амурской области рассмотреть вопрос о постановке Пасюка Олега Станиславовича на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищно - бытовых условий.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд, через Благовещенский городской суд в течение 10 дней.

Судья М.В. Исаченко