НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Калининского районного суда (Саратовская область) от 05.07.2013 № 5-17(2)2013

  Дело № 5-17(2)2013

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 р.п. Лысые Горы 05 июля 2013 года

 Саратовской области

 Калининский районный суд (2) Саратовской области в составе:

 председательствующего судьи Трапезниковой Л.С.,

 при секретаре судебного заседания Кривовой Л.Е.,

 с участием: представителя администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области Тулипкалиева А.М., действующего на основании доверенности от 22.05.2013 года № 1357,

 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области, юридический и фактический адрес: Саратовская область р.п. Лысые Горы пл. 50 лет Октября д. 3, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ,

 установил:

 в период с ХХХ года по ХХХ года проведенной Нижнее-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Саратовской области плановой выездной проверки администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области были установлены факты нарушения природоохранного законодательства при эксплуатации гидротехнического сооружения, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 9.2 КоАП РФ, а именно:

   1.  Не проведено обследование, предшествующее составлению декларации ГТС, тем самым нарушена ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года, принят Государственной Думой 23 июня 1997 года (далее-ФЗ -117);

 2.      Не составлена декларация безопасности ГТС - нарушена ст. 10 ФЗ -117;

 3.      Не проведена государственная экспертиза декларации безопасности ГТС- нарушены ст.ст. 10-11 ФЗ -117;

 4.      Не представлено разрешение на эксплуатацию ГТС - нарушены ст.ст. 10-11ФЗ - 117;

 5.      Не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте - не представлен полис страхования ответственности за причинение вреда третьим лицам в результате аварии ГТС - нарушена ст.ст. 9, 15 ФЗ -117;

 6.      Не разработаны правила эксплуатации ГТС, согласованные с территориальным управлением Ростехнадзора - нарушена ст. 9 ФЗ - 117;

 7.      Не обеспечена соответствующая нормам и правилам квалификация работников эксплуатирующей организации — не создана служба эксплуатации ГТС, не представлены удостоверения и протоколы проверки знаний работников, подтверждающие квалификацию - нарушена ст. 9 ФЗ - 117;

 8.      Не обеспечено проведение регулярных обследований ГТС — не представлен журнал проведения регулярных обследований гидротехнического сооружения- нарушена ст. 9 ФЗ — 117;

 9. Не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения — не представлены журналы: визуальных наблюдений за ГТС, наблюдений за уровнем воды в водохранилище - нарушена ст. 9 ФЗ — 117;

 10. Не внесено в Российский Регистр гидротехнических сооружений ГТС Корнеевского водохранилища (пруд Большой) - нарушена ст. 7 ФЗ — 117;

 11. Не разработаны критерии безопасности гидротехнического сооружения Корнеевского водохранилища (пруд Большой) - нарушена ст. 9 ФЗ-117;

 12. Не осуществлено по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – нарушена ст. 9 ФЗ – 117.

 Указанные нарушения по п.п. 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12 допущены администрацией Лысогорского муниципального района.

 Представитель Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил соответствующее заявление. Просил признать администрацию Лысогорского муниципального района Саратовской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ.

 Представитель администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области вину в совершении административного правонарушения по ст. 9.2 КоАП РФ признал полностью, пояснив, что выявленные в ходе проверки нарушения действительно имеют место. Заверил суд, что в указанные в представлении сроки нарушения будут устранены.

 Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

 Административная ответственность по ст. 9.2 КоАП РФ установлена за нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения.

 В силу ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации.

   В нарушение указанных норм, администрацией Лысогорского муниципального района не составлена декларация безопасности ГТС; не проведена государственная экспертиза декларации безопасности ГТС; не оформлено разрешение на эксплуатацию ГТС; не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; не разработаны правила эксплуатации ГТС; согласованные с территориальным управлением Ростехнадзора; не внесено в Российский Регистр гидротехнических сооружений ГТС Корнеевского водохранилища (пруд Большой); не разработаны критерии безопасности гидротехнического сооружения Корнеевского водохранилища (пруд Большой); не  осуществлено по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

 В соответствии со ст. 8 указанного Закона, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании ряда требований, в число которых входит представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений и установление критериев их безопасности.

 Согласно ст. 3 указанного Федерального закона декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.

 В соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 N 1303, декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации. Составлению декларации предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется собственником или эксплуатирующей организацией гидротехнического сооружения.

 В силу п. 1.2 Дополнительных требований к содержанию и форме декларации безопасности гидротехнических сооружений, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.03.1999 N 39 «О реализации Постановления Правительства РФ от 06.11.1998 N 1303», декларированию подлежат все гидротехнические сооружения 1, 2 и 3 классов капитальности. Для гидротехнических сооружений 4 класса капитальности декларация безопасности разрабатывается при напоре на сооружениях более 3 м и объемах водохранилища более 0,5 млн. куб. м, накопителя - более 0,1 млн. куб. м.

 В акте проверки, проведенной ХХХ года Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, приведены параметры гидротехнического сооружения – защитные дамбы р.п. Лысые Горы, где они значатся как гидротехнические сооружения 4 класса.

 Таким образом, суд пришел к выводу о том, что данные гидротехнические сооружения подлежат декларированию.

 Кроме того, судом было установлено, что вышеуказанные гидротехнические сооружения являются собственностью Лысогорского муниципального района Саратовской области, что подтверждено имеющимся в материалах дела свидетельствами о государственной регистрации права.

 При таких обстоятельствах, факт нарушения норм и правил безопасности при эксплуатации указанных гидротехнических сооружений и наличие вины администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области судом установлены и материалами дела подтверждены.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.11 КоАП РФ, суд

 постановил:

 признать администрацию Лысогорского муниципального района Саратовской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

 Банковские реквизиты для уплаты штрафа Нижне-Волжского управления Ростехнадзора:

 Получатель - Управление Федерального казначейства по Саратовской области (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора).

 Расчетный счет: 40101810300000010010; Лицевой счет: 04601355080.

 Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области; г. Саратов

 БИК: 046311001; Код доходов: 49811645000016000140;

 ИНН получателя:3444046034; КПП получателя: 344501001;

 ОКАТО: 63401000000 Статус плательщика «08»;

 Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток, через Калининский районный суд Саратовской области.

 Судья Л.С. Трапезникова