НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Комментарий к статье 96 ЛК РФ Федеральный государственный лесной контроль (надзор)

Сфера государственного контроля за состоянием, использованием, охраной лесов претерпела немало изменений.

Практически сразу после реформы федеральных органов исполнительной власти 2004 г. лесхозы лишились полномочий по осуществлению государственного контроля за лесами. Созданному Федеральному агентству лесного хозяйства вменили организацию деятельности государственной лесной охраны, за исключением функций государственного контроля и надзора (см. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 283). Функции контроля и надзора за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов отнесли к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, у которой лес стал не единственным объектом государственного контроля и надзора, а одним из иных многочисленных объектов: земли, животного мира, недр, вод и т.д. (см. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400).

В связи с принятием нового Лесного кодекса РФ ситуация опять изменилась. Комментируемая статья устанавливает, что государственный лесной контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных ст. 81 - 83 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 81 ЛК РФ, устанавливающей полномочия органов государственной власти РФ в области лесных отношений, федеральные органы устанавливают порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора. Подчеркнем, что установление порядка и непосредственное его осуществление - действия разные. Статья 82, устанавливающая полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений, прямо данную функцию не предусматривает, но ее все же теперь должны осуществлять именно органы субъектов РФ в силу того, что осуществление государственного лесного контроля и надзора отнесено ст. 83 настоящего Кодекса к переданному полномочию РФ органам государственной власти субъектов РФ, осуществляемому за счет субвенций из федерального бюджета. К аналогичному статусу относится функция по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор. В соответствии с п. 2 ст. 83 ЛК РФ осуществление полномочий может не передаваться органам государственной власти субъектов РФ в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения РФ. Перечень таких лесничеств, лесопарков и перечень таких субъектов РФ утверждаются Правительством РФ, т.е. в указанных случаях это может оставаться полномочием федеральных органов. Статьей 84 настоящего Кодекса предусмотрено осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности. Муниципальному лесному контролю и надзору посвящена специальная ст. 98 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2006 г. N 150 было утверждено Положение о государственной лесной охране Российской Федерации. В соответствии с данным Постановлением была создана государственная лесная охрана РФ в структуре Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, отражены ее задачи, обязанности и права. В связи с вышеизложенными новеллами в части компетенций государственных органов данный нормативный акт нуждается в изменении или отмене. В любом случае новый порядок осуществления государственного лесного контроля или надзора должен быть установлен Правительством РФ.