НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Комментарий к статье 31 ГСК РФ Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки

1. Комментируемая статья определяет порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки. В части 1 устанавливается возможность подготовки указанного проекта применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к их частям с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Предусматривается также последующее внесение в названные правила изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает возможность разработки проекта правил землепользования и застройки в случае планирования застройки межселенных территорий, т.е. территорий за пределами границ поселений.

3. Часть 3 устанавливает круг требований, который должен соблюдаться при подготовке проекта правил землепользования и застройки, и в частности с учетом результатов публичных слушаний. В качестве примера рассмотрим Положение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования "Город Климовск" Московской области от 13 октября 2005 г. N 6/4-19 (в ред. от 9 марта 2006 г.).

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, постоянно проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка правил землепользования и застройки, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территории. При этом о проведении публичных слушаний извещаются правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладатели помещений в таком объекте, а также правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через 15 дней со дня принятия главой города Климовска постановления о проведении слушаний.

Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).

Глава города Климовска при получении от администрации города Климовска проекта правил землепользования и застройки принимает постановление о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта.

Данным постановлением устанавливается предмет предстоящих публичных слушаний, дата, время и место их проведения, а также определяется состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении.

Постановление главы города Климовска о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию и размещается на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области в сети Интернет.

Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования решения об их проведении.

Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации комиссией с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных. Общественные объединения граждан регистрируются на основании соответствующего свидетельства о государственной регистрации с указанием их адреса.

В месте проведения публичных слушаний для общего обозрения должны демонстрироваться материалы проекта правил землепользования и застройки.

Председатель комиссии или лицо, им уполномоченное, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта правил землепользования и застройки и отвечает на их вопросы. С дополнительной информацией по предмету публичных слушаний могут выступать представители служб госнадзора (контроля), другие заинтересованные лица.

После получения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.

Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта правил землепользования и застройки, для включения их в протокол публичных слушаний.

Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта, оформления протокола публичных слушаний, который доводится до сведения участников публичных слушаний.

После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия составляет заключение о результатах публичных слушаний и в случае необходимости обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки с учетом результатов публичных слушаний и представляет указанный проект главе города Климовска. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию и размещается на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области в сети Интернет.

4. Часть 5 комментируемой статьи предусматривает полномочия главы местной администрации по принятию решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, а также определяет содержание данного решения. В частности, в таком решении должно содержаться:

установление этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа;

порядок и сроки проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки;

иные положения, касающиеся организации работ по подготовке правил землепользования и застройки.

В соответствии с ч. 6 данной статьи предусматривается обязанность главы местной администрации утвердить состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Такое утверждение осуществляется одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Данная норма, на наш взгляд, вступает в противоречие с ч. 17 комментируемой статьи, устанавливающей, что состав и порядок деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. В части 7 комментируемой статьи установлен порядок опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, обязанность по осуществлению которого возлагается на главу местной администрации. Содержание указанного сообщения определяется ч. 8 комментируемой статьи.

Сообщение должно быть опубликовано не позднее чем по истечении 10 дней с даты принятия указанного решения.

Порядок опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки аналогичен порядку, установленному для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также данное сообщение может быть распространено по радио и телевидению.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в ч. 7 комментируемой статьи были внесены изменения. В настоящее время Градостроительный кодекс обязывает главу местной администрации при наличии официального сайта муниципального образования размещать сообщение о решении о подготовке проекта правил землепользования и застройки в сети Интернет.

6. После того как комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки представит указанный проект в орган местного самоуправления, последний осуществляет проверку данного проекта на соответствие:

требованиям технических регламентов (регламенты разрабатываются и утверждаются в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании");

генеральному плану поселения (см. комментарий к ст. 23 данного Кодекса);

генеральному плану городского округа (см. комментарий к ст. 23 данного Кодекса);

схемам территориального планирования муниципальных районов (см. комментарий к ст. 19 данного Кодекса);

схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации (см. комментарий к ст. 15 данного Кодекса);

схемам территориального планирования Российской Федерации (см. комментарий к ст. 11 данного Кодекса).

Если результаты проверки удовлетворительны, орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования.

Если в результате проверки были обнаружены несоответствия проекта приведенным требованиям и документам, проект возвращается в комиссию на доработку.

7. Часть 11 комментируемой статьи устанавливает обязанность главы муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки назначить проведение публичных слушаний по такому проекту. Данное решение должно быть принято не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.

Порядок проведения комиссией публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Установлены следующие временные рамки продолжительности публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки: не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

8. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом их результатов представляет указанный проект с обязательным приложением к проекту протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний главе местной администрации, который в соответствии с ч. 16 комментируемой статьи обязан в течение 10 дней после представления ему проекта принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта с последующим направлением на доработку. При принятии решения об отклонении проекта в этом решении указывается дата повторного представления проекта.

9. Часть 17 комментируемой статьи устанавливает, что состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом.

В качестве примера рассмотрим Закон Самарской области от 12 июля 2006 г. N 90-ГД "О градостроительной деятельности на территории Самарской области". В соответствии со ст. 8 в состав комиссии включаются представители:

представительного органа муниципального образования Самарской области;

органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;

органа, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).

В состав комиссии могут быть включены по согласованию представители Самарской Губернской Думы, государственных органов исполнительной власти Самарской области, общественных объединений, граждане, проживающие на соответствующей территории, а также иные заинтересованные лица.

Численность комиссии составляет не менее 11 человек и не более 17 человек.

Число членов комиссии, являющихся представителями органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений, не может превышать двух третей от общего числа членов комиссии.

Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.