НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Комментарий к статье 27 ГСК РФ Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления

1. Комментируемая статья посвящена вопросу о совместной подготовке проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно ч. 1 комментируемой статьи совместная подготовка проектов документов территориального планирования может осуществляться в следующих случаях:

при планировании размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, нескольких муниципальных образований;

при планировании размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения на территориях других субъектов Российской Федерации или других муниципальных образований;

в целях установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет органы, которые могут осуществлять совместную подготовку проектов территориального планирования.

С инициативой о совместной подготовке указанных проектов могут выступать федеральные органы исполнительной власти, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

3. Частью 5 комментируемой статьи устанавливается срок, в течение которого органы исполнительной власти федерального и регионального уровней и органы местного самоуправления должны направить ответ о даче согласия на совместную подготовку проектов документов территориального планирования или об отказе в совместной работе.

В случае согласия о совместной подготовке проектов документов территориального планирования создается комиссия на условиях равного представительства сторон.

4. Часть 6 комментируемой статьи регулирует ситуацию, когда не допускается отказ от совместной подготовки документов территориального планирования, если планируется размещение объекта капитального строительства на территории другого субъекта или же в документах территориального планирования устанавливается ограничение использования территорий в границах зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения.

5. Части 7 - 10 комментируемой статьи регламентируют работу комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования.

Подготовка проектов документов территориального планирования осуществляется с учетом определенных требований:

подготовка проектов схем территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального района, генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов;

проекты схем территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального района, генерального плана подлежат опубликованию не менее чем за три месяца до их утверждения и размещаются на официальных сайтах в сети Интернет (при наличии сайта);

схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального района, генерального плана подлежат опубликованию и размещаются на официальных сайтах в сети Интернет (при наличии сайта);

региональные и местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;

при наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия;

проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях;

правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования, вправе оспорить их в судебном порядке.

6. Часть 11 комментируемой статьи предусматривает возможность в случае несогласования вопросов о размещении объектов капитального строительства регионального и местного значения разрешить данные вопросы в судебном порядке.

7. Согласованный документ территориального планирования утверждается Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом местного самоуправления муниципального района, представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

8. Правительство РФ 25 декабря 2006 г. Постановлением N 804 утвердило Положение о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, а также о составе, порядке создания и деятельности комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования.

Данное Положение определяет порядок совместной подготовки проектов документов территориального планирования, предусмотренных частью 2 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения устойчивого развития территорий путем комплексного решения вопросов градостроительства.

Совместная подготовка проектов документов осуществляется:

а) в отношении документа территориального планирования Российской Федерации в следующих случаях:

планирование размещения объекта капитального строительства федерального значения на территориях нескольких субъектов Российской Федерации;

установление ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения;

б) в отношении документа территориального планирования субъекта Российской Федерации в следующих случаях:

планирование размещения объекта капитального строительства, имеющего региональное значение для одного субъекта Российской Федерации, на территории другого субъекта Российской Федерации или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации;

планирование размещения объекта капитального строительства, имеющего региональное значение для субъекта Российской Федерации, на территории нескольких муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации;

установление ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения;

в) в отношении документа территориального планирования муниципального образования - в случае планирования размещения объекта капитального строительства, имеющего муниципальное значение для одного муниципального образования, на территории другого муниципального образования или на территориях нескольких муниципальных образований.

Инициатором совместной подготовки проектов документов могут выступать:

федеральные органы исполнительной власти либо высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных абзацами вторым и третьим подпункта "а" пункта 3 Положения;

высшие исполнительные органы государственной власти одного или нескольких субъектов Российской Федерации в случаях, установленных абзацами вторым и четвертым подпункта "б" пункта 3 Положения;

высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо органы местного самоуправления этого субъекта Российской Федерации в случаях, установленных абзацами третьим и четвертым подпункта "б" пункта 3 Положения;

органы местного самоуправления в случае, установленном подпунктом "в" пункта 3 Положения.

Предложение о совместной подготовке проектов документов должно содержать:

обоснование необходимости планирования размещения объекта капитального строительства и (или) установления ограничения использования территории в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального или регионального значения;

положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов в части их содержания, объема и сроков финансирования.

Орган, получивший предложение о совместной подготовке проектов документов, в течение 30 дней с даты его поступления должен сообщить о своем согласии на совместную подготовку проектов документов или об отказе от нее (с обоснованием).

Федеральные органы исполнительной власти не вправе отказать в совместной подготовке проектов документов высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации в случае поступления предложения об установлении ограничения использования территории в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе отказать в совместной подготовке проектов документов:

федеральному органу исполнительной власти - в случае поступления предложения об установлении ограничения использования территории в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения;

высшему исполнительному органу государственной власти другого субъекта Российской Федерации - в случае поступления предложения о планировании размещения объекта капитального строительства, имеющего региональное значение для данного субъекта Российской Федерации, на территории другого субъекта Российской Федерации (на территориях других субъектов Российской Федерации), а также предложения об установлении ограничения использования территории в границах зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения, расположенной на территории другого субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления не вправе отказать в совместной подготовке проектов документов:

высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае поступления предложения об установлении ограничения использования территории в границах зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения, расположенной на территории другого муниципального образования;

органу местного самоуправления другого муниципального образования - в случае поступления предложения о планировании размещения объекта капитального строительства, имеющего местное значение для данного муниципального образования, на территории другого муниципального образования.

Отказ от совместной подготовки проектов документов или непоступление ответа в установленный срок не препятствует повторному обращению органа, инициирующего совместную подготовку проектов документов.

Инициатор совместной подготовки проектов документов формирует комиссию по совместной подготовке проектов документов территориального планирования из представителей, предложенных органами, которые выразили согласие на совместную подготовку проектов документов.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе предложить включить в состав комиссии в качестве ее членов представителей органов местного самоуправления муниципальных образований, интересы которых могут быть затронуты при совместной подготовке проектов документов.

Комиссия создается на условиях равного представительства инициатора совместной подготовки проектов документов и органа, выразившего согласие на совместную подготовку проектов документов.

Руководство деятельностью комиссии осуществляется сопредседателями комиссии, которые представляют каждую из сторон.

Комиссия может утвердить регламент своей деятельности и при необходимости назначить из числа своих членов секретаря комиссии.

Каждая сторона имеет один голос. Принятие комиссией решений осуществляется на основе консенсуса.

По предложению сопредседателей комиссии к участию в работе комиссии в качестве экспертов или наблюдателей могут привлекаться представители разработчиков проектов документов и иные лица.

Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

утверждение технического задания для подготовки проектов документов, в котором должны быть определены наименования документов и этапы их подготовки, основные параметры планирования и размещения объекта капитального строительства на территории, состав документов, включая графическую часть, масштабы, подлежащие использованию при разработке карт (схем) и (или) их фрагментов, объемы и график финансирования, а также доли софинансирования сторон;

ход и результаты подготовки проектов документов и их соответствие техническому заданию (после завершения каждого из этапов подготовки проектов документов);

целесообразность прекращения совместной подготовки проектов документов с обоснованием причин принятия такого решения;

одобрение подготовленных проектов документов и направление их на утверждение сторон или возвращение на доработку.

В случае, если при совместной подготовке проекта документа предложения о размещении объекта капитального строительства регионального или местного значения на территории другого субъекта Российской Федерации или территории другого муниципального образования не согласованы, вопрос о размещении такого объекта решается в судебном порядке.