НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Комментарий к статье 494 ГК РФ Публичная оферта товара

1. Публичный характер договора розничной купли-продажи проявляется в особом порядке его заключения. Как правило, в качестве оферента выступает продавец (розничный торговец). Сама же оферта в большинстве случаев является публичной, т.е. предусматривая все существенные условия договора, выражает волю лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК).

2. Коммент. ст. предусматривает ряд специальных правил, посвященных публичной оферте. Во-первых, в отличие от п. 1 ст. 437 ГК, рассматривающего рекламу товара лишь в качестве вызова на оферту (приглашения делать оферты), п. 1 коммент. ст. признает предложение товара, обращенное к неопределенному кругу лиц в рекламе (каталогах, описаниях), публичной офертой при условии, что оно содержит все существенные условия договора.

Во-вторых, выставление товара в торговом зале, на прилавках, в витринах, а также предоставление в месте продажи сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков и т.п.) признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора (п. 2 коммент. ст.). Это означает, что заинтересованное в покупке товара лицо может требовать его продажи во всех случаях, кроме тех, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не продаются (например, они служат художественным оформлением торгового зала либо образцы товара снабжены специальным указанием и т.д.).