НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

2 ндфл сумма налога излишне удержанная - законодательство и судебные прецеденты

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2020 № 18АП-4498/20
НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В пункте 1 статьи 231 НК РФ установлен порядок возврата НДФЛ. Излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей главой. Налоговый агент обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится налоговым агентом за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджетную систему Российской Федерации в счет предстоящих платежей как по указанному налогоплательщику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых налоговый агент производит удержание такого налога,
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2017 № 17АП-15886/16-ГК
исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. Согласно п. 9 ст. 226 НК РФ, уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. С учетом вышеизложенных требований НК РФ Фонд, в целях исполнения требований ст. 226 НК РФ, перечислил удержанный НДФЛ в местный бюджет в 2015 г. Доказательств обратного кредитором не представлено. Из представленного апелляционному суду письма налогового органа также однозначно не следует, что сумма налога в бюджет не поступила. Кроме того, судом справедливо учтено, что ст. 231 НК РФ определяет порядок взыскания и возврата налога. Так, п. 1 ст. 231 НК РФ закреплено, что излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей главой. Налоговый агент обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со
Постановление АС Северо-Западного округа от 27.11.2017 № А05-1766/17
счета Предпринимателя по НДФЛ как налогового агента, письмом государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Виноградовском районе от 22.12.2016 № 10267 о том, что суммы по платежными поручениям от 16.10.2013 № 50, 51, 52 в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации не поступали, а также письмом государственного учреждения - Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 30.12.2016 № 05-20/2905-23425 о том, что денежные средства по платежному поручению от 16.10.2013 № 54 на расчетный счет фонда не поступали. При таких обстоятельствах, суды верно указали, что перечисление в бюджет налоговым агентом суммы НДФЛ, удержанной у работников, не может расцениваться как уплата НДФЛ самим предпринимателем-работодателем, соответственно не может образовывать у него переплату по данному налогу. При этом в случае излишнего удержания у работников и перечисления в бюджет НДФЛ в качестве налогового агента, Предприниматель должен доказать налоговому органу данный факт путем представления заявления о возврате излишне удержанной и перечисленной суммы
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2018 № А08-16007/17
Общества данных о платежных поручениях на перечисление НДФЛ в 2014 году, данных об исчисленных и удержанных суммах НДФЛ, апелляционной коллегией отклоняется довод общества относительно невозможности определения периода образования переплаты до момента получения акта выездной налоговой проверки, то есть до 22.05.2017. Исходя из обстоятельств дела и учитывая порядок исчисления, удержания и перечисления НФДЛ налоговыми агентами, установленный главой 23 Налогового кодекса, общество, самостоятельно удерживая и перечисляя налог на доходы, должно был узнать о возникновении у него переплаты в момент перечисления налога в бюджет, то есть не позднее декабря 2014 года. Ссылки Общества на необходимость исчисления трехлетнего срока на возврат излишне перечисленных сумм НДФЛ с момента представления справок о доходах по форме 2-НДФЛ в отношении физических лиц судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку представляемые налоговым агентом в налоговый орган в соответствии с п.2 ст.230 НК РФ сведения о доходах физических лиц и суммах НДФЛ начисленных и удержанных в налоговом периоде не связаны с исполнением
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2019 № А14-5860/16
«Хлебозавод №7», результаты которой нашли свое отражение в акте от 29.08.2014. До указанной даты ОАО «Хлебозавод №7» (ныне АО «Хлебозавод №7») полагало, что выполняет обязанности налогового агента по НДФЛ надлежащим образом и какие-либо недоимки либо переплаты по налогу у Общества отсутствуют. Поскольку именно с указанной даты следует исчислять срок для обращения с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога, пропуска срока для обращения в суд с имущественным требованием о возврате из бюджета излишне уплаченного за счет собственных средств работодателя НДФЛ обществом не допущено. С указанными выводами суда области апелляционная коллегия согласиться не может в связи со следующим. Как следует из материалов дела, в период 2012 и 2013гг. Общество перечисляло в бюджет суммы НДФЛ в размере, превышающем суммы налога, исчисленного и удержанного с доходов, выплаченных физическим лицам. Из материалов дела следует, что сальдо по состоянию на 01.01.2012г. составило 760 450 руб. (к-т); сумма удержанного НДФЛ за январь-декабрь 2012г. составила 15
Решение Тверской гарнизонного военного суда (Тверская область) от 19.09.2013 № 2-292/2013
данное требование, представитель заявителя указал, что в результате произведенных начислений и удержаний с Воронцовой сведения, изложенные в ответах ЕРЦ, не соответствуют содержанию ее расчетных листков и справке 2 НДФЛ. При этом доход Воронцовой, облагаемый по ставке 13 %, с начала налогового периода за № г. составляет № руб., налоговая база № руб., налог исчисленный № руб., налог удержанный № руб., излишне удержанный налог составляет № руб. В свою очередь в справке 2 НДФЛ сумма налога, излишне удержанная , не указана. Налоговыми агентами, как определено ст.24 Налогового кодекса РФ, признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Согласно абз.1 п.1 ст.231 этого же кодекса излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика. Как утверждал в судебном заседании представитель заявителя, Воронцова не обращалась с заявлениями
Решение Облученского районного суда (Еврейская автономная область) от 06.10.2014 № 2-526/2014
указала, что, работая бухгалтером, понимала, что отпуск был взят ею наперед, поэтому при увольнении поинтересовалась о сумме задолженности, и бухгалтер-расчетчик устно ей сообщил, что долг составляет Х руб. Расчет данной суммы предоставлен не был. На ее письменные обращения по этому вопросу ответа не последовало. В иске указана сумма Х руб., выплаченная ей, с подоходным налогом, который был удержан с отпускных. По ведомости сумма, которую она получила – Х руб. Согласно справки 2- НДФЛ сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом – Х руб., из чего следует, что данную сумму она уже уплатила государству. За 28 календарных дней она получила Х руб. С учетом предоставленных наперед 17-ти дней отпуска, излишне выплаченная ей сумма составляет: Х*17=Х руб. По решению суда от ДАТА ФКУ ИК-10 обязано выплатить ей сумму Х руб. После получения решения суда она написала письмо с просьбой зачисления этой суммы в счет ее задолженности перед ФКУ ИК-10. На ДАТА ее
Решение Тверской гарнизонного военного суда (Тверская область) от 21.02.2014 № 2-108/2014
составе: председательствующего Гудзенко В.Г., при секретаре судебного заседания Симарановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Воронцовой Оксаны Валерьевны об оспаривании бездействия Единого расчетного центра Минобороны РФ (далее - ЕРЦ), выразившегося в нерассмотрении обращения и невнесении сведений в справку 2 НДФЛ, установил: Воронцова обратилась в суд с заявлением, в котором указала, что проходит военную службу по контракту в войсковой части №. В справке формы 2 НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ, выданной ей ЕРЦ, сумма налога, по ее мнению излишне удержанная , не указана. В связи с этим она не может обратиться в налоговую инспекцию для ее возврата. ДД.ММ.ГГГГ она направила почтой руководителю ЕРЦ обращение, в котором просила на основании расчетных листков внести изменения в справку 2 НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ на ее имя в графу 5.6 сумму налога, излишне удержанной налоговым агентом, указав в ней <данные изъяты> руб. Согласно почтовому уведомлению ДД.ММ.ГГГГ заявление было получено адресатом, однако на дату
Решение Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область) от 02.02.2016 № 2-555/16
2015 года. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 возвратила остаток излишне выплаченных отпускных в размере 6697 руб. 61 коп. на расчетный счет ПАО «МТС», что подтверждается чек-ордером Ульяновского ОСБ от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, денежная сумма в размере 9879,43 рублей (3181,82 руб. + 6697,61 руб. = 9879,43 руб.) перестала быть доходом истца и, соответственно, исчисленный и удержанный с сумм при их выплате работнику НДФЛ является излишне удержанным и подлежит возврату. Возврат налогоплательщику излишне удержанных сумм налога производится налоговым агентом в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет налогоплательщика в банке. Истица указывает, что излишне удержанный НДФЛ имеет место в сентябре 2015 года в сумме 236 руб. и в октябре 2015 года в сумме 870 руб., всего на общую сумму 1106,00 рублей (236,00 + 870,00 = 1106,00). Суд, в соответствии со ст.196 ГПК РФ, рассматривает дело в пределах заявленных истцом требований. Поскольку ответчиком доказательств обратного суду не представлено, суд полагает заявленные истицей в указанной
Решение Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 22.08.2018 № 2-7037/18КОПИ
расчетом подлежащего возврату НДФЛ суд согласиться не может, поскольку расчет НДФЛ выполнен истцом исходя из суммы всей налоговой базы, определенной работодателем в спорные периоды, а не исходя из начисленных сумм оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами. Разрешая заявленное истцом требование о взыскании с ответчика процентов за несвоевременное исполнение обязанности по возврату излишне уплаченного НДФЛ, суд находит их подлежащими удовлетворению частично, поскольку статьей 231 НК РФ предусмотрено, что в случае, если возврат излишне удержанной суммы налога осуществляется налоговым агентом с нарушением срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, налоговым агентом на сумму излишне удержанного налога, которая не возвращена налогоплательщику в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата. Также статьей 231 НК РФ установлено, что возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится налоговым агентом за счет сумм