НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Разъяснения Госналогслужбы РФ от 29.10.1993 N ВГ-4-14/170н "По отдельным вопросам, связанным с применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.1993 N 393)

"По отдельным вопросам, связанным с применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.1993 N 393)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 29 октября 1993 г. N ВГ-4-14/170н
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ
КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ
РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
В связи с возникающими в практике налоговых органов вопросами, связанными с введением в действие Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон о применении ККМ), Государственная налоговая служба Российской Федерации, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разъясняет.
Учитывая, что пунктом 9 статьи 7 Закона РСФСР от 21.03.91 N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" предусмотрено взыскание налоговыми органами с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке в бюджет сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных пунктом 8 той же статьи и другими законодательными актами Российской Федерации и республик, входящих в состав Российской Федерации, в таком же порядке подлежат взысканию с них и штрафные санкции, установленные статьей 7 Закона о применении ККМ.
Исходя из указанной нормы Закона РСФСР, определившей, что взыскание налоговыми органами штрафов и иных санкций с граждан производится в судебном порядке, в таком же порядке производится взыскание штрафных санкций, установленных данной статьей Закона о применении ККМ, с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг.
Поскольку статьи 6 и 7 Закона о применении ККМ являются обязательными для выполнения нормами, налоговые органы не вправе принимать решения о полном или частичном освобождении лиц, виновных в нарушении требований этого закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 г. N 745 от уплаты соответствующих штрафных санкций. Действующим законодательством, в том числе Законом Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и Законом о применении ККМ, органам местной администрации не предоставлено право освобождать юридических лиц и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, от уплаты указанных штрафных санкций. С учетом этого налоговые органы, не принимая к исполнению решения органов местной администрации о таком освобождении, должны принимать меры к их отмене путем направления сообщений соответствующим прокурорам.
Последствия, предусмотренные статьей 6 Закона о применении ККМ при повторном нарушении названного Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин, наступают в том случае, когда предприятием или физическим лицом-предпринимателем в срок, установленный решением налогового органа, не устранены отмеченные в акте нарушения либо допущены иные нарушения, указанные в статье 7 Закона о применении ККМ. Устанавливаемый для устранения нарушений срок не может быть менее одного месяца и более трех месяцев со дня принятия налоговым органом решения по акту проверки.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.В.ГУСЕВ
Согласовано
Заместитель министра финансов России
С.В.АЛЕКСАШЕНКО