НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Распоряжение ОАО РЖД от 12.04.2010 N 766р (ред. от 01.03.2021) "Об утверждении Инструкции по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД"

"Об утверждении Инструкции по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД"
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 апреля 2010 г. N 766р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО УЧЕТУ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ
ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ОАО "РЖД"
В связи с изменением структуры парка грузовых вагонов, в целях обеспечения объективного учета услуг инфраструктуры ОАО "РЖД" по перевозке грузов:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД".
2. Признать утратившей силу Инструкцию по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", утвержденную 13 февраля 2007 года N БЛ-1631.
3. Начальнику департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директорам ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В., ГВЦ Вишнякову В.Ф., ОАО "НИИАС" Ададурову С.Б. (по согласованию), ООО "ЦитТранс" Никандрову В.А. (по согласованию), ОАО "Транссистемотехника" Москалеву А.А. (по согласованию), ЗАО "ИнтэлЛекс" Корнаухову М.А. (по согласованию) обеспечить формирование системы учета погрузки и выгрузки грузов в оперативной и статистической отчетности, а также откорректировать программное обеспечение автоматизированных систем управления линейного, дорожного и сетевого уровней.
4. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., генеральному директору ЦФТО Кунаевой Е.А. обеспечить формирование плана погрузки и расчета технологических нормативов эксплуатационной работы с учетом вносимых изменений.
5. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить исполнение.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.МОРОЗОВ
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12.04.2010 N 766р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ
ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ОАО "РЖД"
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана в целях достоверного и своевременного учета погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом.
В погрузке и выгрузке учитываются исправные грузовые вагоны рабочего парка всех форм собственности, используемые для перевозки грузов, имеющие право выхода на железнодорожные пути общего пользования ОАО "РЖД" (колея 1520 и 1067 <*> мм), с восьмизначной нумерацией, зарегистрированные в автоматизированной базе данных парка вагонов (далее - АБД ПВ).
--------------------------------
<*> Учет погрузки/выгрузки на колее 1067 мм Сахалинской железной дороги приравнен по всем параметрам к колее 1520 мм.
Погрузка вагонов на колее 1435 мм учитывается отдельно.
1.2. Учет погрузки и выгрузки ведется с помощью автоматизированных систем на основе информации с перевозочных документов и вагонных листов.
1.3. Учет погрузки и выгрузки на железнодорожных станциях ведется по московскому времени. Отчетными сутками является период с 18.01 предыдущих календарных суток до 18.00 текущих календарных суток. Все операции о погрузке и выгрузке, с временем окончания операции до 18 час. 00 мин. отчетных суток (включительно) и зафиксированные в автоматизированных системах, должны быть учтены в данных отчетных сутках.
Ответственность за полноту, достоверность и своевременность ввода информации несет железнодорожная станция.
1.4. Учет погрузки и выгрузки ведется в физических вагонах и тоннах. При перевозке грузов в контейнерах масса тары контейнеров включается в массу груза.
2. Учет погрузки
2.1. В погрузке вагонов рабочего парка учитываются:
2.1.1. Груженые вагоны, принятые к перевозке непосредственно от грузоотправителей как на местах общего, так и необщего пользования.
2.1.2. Вагоны, загруженные грузами, поступившими от других видов транспорта (автомобильного, речного, морского, принятые от паромов (кроме внутренних паромных переправ - Ванино-Холмск, Усть-Луга-Балтийск), по документам прямого международного и непрямого международного сообщения, прямого смешанного и непрямого смешанного сообщения для дальнейшей перевозки по железным дорогам.
2.1.3. Вагоны колеи 1520 мм, загруженные грузами, поступившими в вагонах колеи 1435 мм, находящейся на территории РФ (перегруз).
2.1.4. Груженые вагоны, принятые от новостроящихся ОАО "РЖД" железнодорожных линий, погруженные на этих новостроящихся линиях.
2.1.5. Вагоны, загруженные грузами на пограничных станциях, из вагонов принадлежности других государств (перегруз).
--------------------------------
<*> Сноска исключена с 1 мая 2017 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13.04.2017 N 705р.
2.1.6. Грузовые вагоны, используемые для перевозки людей с оформлением грузовых перевозочных документов. Эти вагоны учитываются в погрузке только один раз на станции отправления. Масса груза в этих случаях принимается равной 33 тонны в вагоне.
2.1.7. Сборно-раздаточные вагоны, используемые для перевозки продовольственных грузов, учитываются в погрузке только один раз на начальной железнодорожной станции участка их обращения.
2.1.8. Вагоны, загруженные грузами при перевозках в пределах одного тарифного пункта, с оформлением заявки на перевозку грузов и перевозочного документа.
2.1.9. Вагоны с контейнерами, сборные вагоны с мелкими отправками или контейнерами при условии загруженности вагона на 50% и более грузами и контейнерами своего приема, исходя из общего количества погруженных на вагон. При этом зачисление в погрузку вагонов с мелкими отправками производится исходя из массы загруженного груза, с контейнерами - исходя из общего количества погруженных на вагон груженых и/или порожних контейнеров.
В качестве массы груза в вагоне принимается сумма массы тары порожних и массы брутто груженых контейнеров своего приема. Масса транзитных для данной станции контейнеров в погрузке не учитывается.
Вагоны, в погрузке которого участвуют только порожние контейнеры своего приема, учитываются по номенклатурной группе "Метизы". Вагоны, в погрузке которого участвуют один или более груженых контейнеров, совместно с порожними, своего приема, учитываются по номенклатурной группе "Грузы в контейнерах". Транзитные для данной станции контейнеры в присвоении номенклатурной группы не участвуют.
2.1.10. Вагоны сцепа (за исключением порожних вагонов, на которые в перевозочных документах сделана отметка о том, что вагон используется в качестве прикрытия), в погрузке учитываются по количеству погруженных физических вагонов. Если массу груза в каждом вагоне сцепа точно определить невозможно, то общая масса груза распределяется между погруженными физическими вагонами сцепа равномерно.
Вагоны в составе транспортеров сцепного типа в погрузке учитываются по количеству погруженных физических вагонов (в т.ч. включенные в них промежуточные платформы). При этом общая масса груза распределяется на физические вагоны равномерно.
2.1.11. Отменен с 1 декабря 2011 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.09.2011 N 2109р.
2.1.11. Вагоны, загруженные съемными перевозочными приспособлениями при возврате, с указанием фактической массы приспособлений.
2.1.12. Исключен с 1 мая 2017 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13.04.2017 N 705р.
2.2. В погрузке не учитываются:
2.2.1. Вагоны, не имеющие восьмизначной нумерации.
2.2.2. Вагоны, принятые после перевозки их на внутренних паромных переправах (Ванино - Холмск, Усть-Луга - Балтийск).
2.2.3. Вагоны, принятые с инфраструктуры железнодорожных путей, принадлежащих на правах собственности другим владельцам.
2.2.4. Вагоны, принятые с инфраструктуры железных дорог других государств на колею 1520 мм без перегруза.
2.2.5. Вагоны, погруженные на железнодорожных станциях и проследовавшие новостроящуюся линию транзитом, в пункте приема с новостроящейся линии не учитываются.
2.2.6. Вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями, на железнодорожных станциях их оформления.
2.2.7. Вагоны, переадресованные в пути следования или с железнодорожной станции назначения как по первоначальным, так и по новым перевозочным документам.
2.2.8. Вагоны, занятые при перегрузе в них грузов из вагонов с любыми техническими и коммерческими неисправностями, а также вагоны колеи 1435 мм, находящейся на территории РФ, занятые при перегрузе из вагонов колеи 1520 мм.
2.2.9. Вагоны, используемые для проезда проводников, воинских караулов.
2.2.10. Порожние вагоны, оснащенные съемным и несъемным оборудованием.
2.2.11. Порожние вагоны, используемые для прикрытия груза, под контрольные рамы и макеты негабаритных грузов.
2.2.12. Сборные вагоны с мелкими отправками при условии загрузки их менее 50% по массе грузами своего приема, исходя из общей массы груза в вагоне.
2.2.13. Вагоны с контейнерами, сборные вагоны с контейнерами, при условии что количество загруженных груженых и/или порожних контейнеров своего приема составит менее 50% от общего количества контейнеров в вагоне.
2.2.14. Вагоны, не принадлежащие перевозчику, но предоставленные в пользование ОАО "РЖД" по договору, заключенному с оператором подвижного состава, для транспортировки в них грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД".
Вагоны, указанные в пп. 2.2.8 - 2.2.14, подлежат учету в числе занятых.
2.3. Моментом окончания погрузки считается:
на местах общего пользования - время окончания фактической операции погрузки, указанное в вагонном листе и памятке приемосдатчика;
на местах необщего пользования:
а) на местах погрузки при обслуживании локомотивом железной дороги - время фактической операции погрузки, указанное в памятке приемосдатчика в графе 7 "уведомление о завершении грузовой операции" и вагонном листе;
б) при возврате на выставочный путь, определенный договором, при обслуживании локомотивом, не принадлежащим железной дороге - время возврата вагонов на выставочный путь, указанное в памятке приемосдатчика в графе 7 "возврат на выставочный путь" и вагонном листе.
2.3.1. Временем зачисления операции погрузки в учет грузовой работы является время, зафиксированное в реквизите "время совершения операции" информационных сообщений, формируемых автоматизированными системами для передачи в систему АСОУП (сообщения о приеме грузов к перевозке, о погрузке контейнеров, о погрузке мелких отправок). При этом, "время совершения операции" - это таймерное время завершения оформления всех других реквизитов формируемого электронного макета.
2.4. Формирование информации о погрузке ведется как в целом, так и по родам грузов в соответствии с установленной номенклатурой. Отнесение погруженных грузов к той или иной номенклатурной группе производится согласно их кодам, независимо от того, за счет плана погрузки какого груза он принят к перевозке. Исключение из этого правила составляет погрузка импортных грузов, грузов, принятых от водного транспорта в порядке перевалки, а также грузов в контейнерах, учет которых осуществляется в установленном порядке.
Приоритет очередности учета номенклатурных групп грузов следующий: "Импортные грузы", "Перевалка грузов с водного транспорта", "Грузы в контейнерах".
3. Учет выгрузки
3.1. В выгрузке вагонов рабочего парка учитываются:
3.1.1. вагоны с законченной выгрузкой грузов как на местах общего, так и необщего пользования;
3.1.2. вагоны, освобожденные от грузов, для сдачи на автомобильный, морской и речной транспорт после перевозок железнодорожным транспортом;
3.1.3. вагоны колеи 1520 мм, освобожденные от грузов при перегрузе в вагоны колеи 1435 мм, находящейся на территории РФ (перегруз);
3.1.4. груженые вагоны, сданные под выгрузку на новостроящиеся линии;
3.1.5. вагоны, освобожденные от грузов при перегрузе на пограничных станциях, в вагоны, принадлежности других государств (перегруз);
3.1.6. вагоны после перевозки людей по грузовым перевозочным документам учитываются в выгрузке только один раз на железнодорожной станции назначения;
3.1.7. сборно-раздаточные вагоны учитываются в выгрузке один раз на конечной железнодорожной станции участка их обращения;
3.1.8. вагоны, освобожденные от грузов при перевозках в пределах одного тарифного пункта;
3.1.9. вагоны сцепа, транспортеры сцепного типа - по количеству освобожденных физических вагонов (в т.ч. включенные в них промежуточные платформы);
3.1.10. отменен с 1 декабря 2011 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.09.2011 N 2109р;
3.1.10. исключен с 1 мая 2017 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13.04.2017 N 705р;
3.1.10. вагоны с переадресованными грузами на железнодорожных станциях нового назначения;
3.1.11. вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями в пути следования, учитываются на станции назначения;
3.1.12. вагоны с контейнерами, сборные вагоны с мелкими отправками или контейнерами, предназначенные под выгрузку на данной станции, при условии выгрузки вагона на 50 и более процентов от общей массы груза в вагоне с мелкими отправками или от общего количества груженых и/или порожних контейнеров в вагоне.
3.2. В выгрузке не учитываются:
3.2.1. Вагоны, не имеющие восьмизначной нумерации.
3.2.2. Вагоны, сданные на внутренние: паромные переправы (Усть-Луга - Балтийск, Ванино - Холмск).
3.2.3. Вагоны, сданные на инфраструктуру железнодорожных путей, принадлежащих на правах собственности другим владельцам.
3.2.4. Вагоны, сданные на инфраструктуру железных дорог других государств с колеи 1520 мм без перегруза.
3.2.5. Вагоны, погруженные на железнодорожных станциях и следующие через новостроящуюся линию транзитом, в пункте сдачи на новостроящуюся линию не учитываются.
3.2.6. Вагоны с переадресованными грузами на железнодорожных станциях их переадресовки.
3.2.7. Вагоны с любыми техническими и коммерческими неисправностями, освобожденные при перегрузе, а также вагоны колеи 1435 мм, находящейся на территории РФ, освобожденные при перегрузе в вагоны колеи 1520 мм.
3.2.8. Вагоны, освобожденные после проезда проводников, воинских караулов.
3.2.9. Порожние вагоны со съемным и несъемным оборудованием, освобожденные после перевозки.
3.2.10. Порожние вагоны, освобожденные после использования для прикрытия груза, под контрольные рамы, макеты негабаритных грузов.
3.2.11. Сборные вагоны с мелкими отправками, предназначенные под выгрузку на данной станции, при условии выгрузки из вагона менее 50% от общей массы груза в вагоне.
3.2.12. Вагоны с контейнерами, сборные вагоны с контейнерами, предназначенные под выгрузку на данной станции, при условии что количество груженых и/или порожних контейнеров своего назначения составит менее 50% от общего количества контейнеров в вагоне.
3.2.13. Вагоны, не принадлежащие перевозчику, но предоставленные в пользование ОАО "РЖД" по договору, заключенному с оператором подвижного состава, освобожденные после транспортировки в них грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД".
Вагоны, указанные в пп. 3.2.7 - 3.2.13, подлежат учету в числе освобожденных.
3.3. Моментом окончания выгрузки считается:
на местах общего пользования - время окончания фактической операции выгрузки, указанное в вагонном листе и памятке приемосдатчика;
на местах необщего пользования:
а) на местах выгрузки при обслуживании локомотивом железной дороги - время фактической операции выгрузки, указанное в памятке приемосдатчика в графе 7 "уведомление о завершении грузовой операции" и вагонном листе;
б) на выставочном пути общего и необщего пользования, определенном договором, при обслуживании локомотивом, не принадлежащим железной дороге - время возврата вагонов на выставочный путь, указанное в памятке приемосдатчика в графе 7 "возврат на выставочный путь" и вагонном листе;
в) случае задержки возврата владельцем пути необщего пользования вагонов всех видов собственности, за исключением вагонов инвентарного парка, после выгрузки на выставочный путь ввиду их использования для технологических нужд, отстоя - временем окончания выгрузки считать время получения от владельца пути необщего пользования уведомления о завершении грузовой операции.
Уведомление о завершении грузовой операции в случае задержки возврата вагонов на выставочный путь после выгрузки заносится в "Книгу уведомлений о завершении грузовой операции" с отметкой в графе "Примечание" о задержке возврата по причине: технологические нужды (тн) или отстой (от) и является основанием для формирования информационного сообщения о выгрузке.
При возврате вагонов на выставочный путь передается уведомление с отметкой времени возврата вагонов в памятке приемосдатчика в графе 7 "возврат на выставочный путь", порядком, установленным договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов.
Положения данного подпункта не применяются в отношении приватных вагонов, находящихся в управлении ОАО "РЖД" на базе агентских договоров, на которые в вагонных листах имеется отметка "ВагонАГ с электронной накладной";
г) при подаче груженых вагонов на места необщего пользования в порядке сдвоенных операций - время истечения срока на выгрузку по договору.
3.3.1. При наличии на станции АСУ линейного уровня при выгрузке по п. 3.3 а), б) и г) - после оформления уведомления о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь должны автоматизированным способом заполняться "Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь" и графа 7 памятки приемосдатчика "уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь", а также должно автоматически формироваться и передаваться сообщение о выгрузке в АСОУП.
3.3.2. При наличии на станции АСУ линейного уровня при выгрузке по п. 3.3.в) - после оформления уведомления о завершении грузовой операции в случае задержки возврата владельцем пути необщего пользования вагонов всех видов собственности, за исключением вагонов инвентарного парка, после выгрузки на выставочный путь ввиду их использования для технологических нужд, отстоя автоматизированным способом заполняется "Книга уведомлений о завершении грузовой операции" с соответствующей отметкой в графе "Примечание" и автоматически формируется и передается сообщение о выгрузке в АСОУП.
При оформлении повторного уведомления о передаче вагонов на выставочный путь автоматизированным способом заполняется "Книга уведомлений о завершении грузовой операции" и графа 7 памятки приемосдатчика "возврат на выставочный путь".
3.3.3. Временем зачисления операции выгрузки в учет грузовой работы является время записи реквизитов информационного сообщения о выгрузке в базу данных перевозочного процесса АСОУП (время получения сообщения о выгрузке). Это время проставляется в реквизите "время совершения операции" БД АСОУП. Подтверждением зачисления операции выгрузки в учет грузовой работы является ответ от АСОУП с указанием времени получения сообщения о выгрузке (время из квитанции 0497 на сообщение о выгрузке).
4. Оперативная и статистическая отчетность по грузовым перевозкам формируются автоматизированными системами ОАО "РЖД" на основании электронных данных транспортных железнодорожных накладных и вагонных листов.
4.1. Количественные показатели погрузки формируются на основании электронных данных, зарегистрированных первичных документов в автоматизированных системах управления ОАО "РЖД" к моменту учета:
4.1.1. электронной транспортной железнодорожной накладной (для повагонных, групповых, маршрутных отправок);
4.1.2. электронных данных вагонных листов для контейнерных и мелких отправок.
4.2. Количественные показатели выгрузки формируются на основании электронных данных вагонных листов в автоматизированных системах управления ОАО "РЖД" к моменту учета (до отмены вагонного листа).