НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Распоряжение ОАО РЖД от 10.01.2014 N 13р "Об утверждении стандарта ОАО "РЖД" "Система управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД". Основные положения" (вместе с "СТО РЖД 1.15.009-2014. Стандарт...")

"Об утверждении стандарта ОАО "РЖД" "Система управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД". Основные положения" (вместе с "СТО РЖД 1.15.009-2014. Стандарт...")
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 января 2014 г. N 13р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА
ОАО "РЖД" "СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
В ОАО "РЖД". ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ"
В целях совершенствования системы управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 15 января 2014 г. СТО РЖД 1.15.009-2013 "Система управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД". Основные положения" (далее - Стандарт).
2. Руководителям аппарата управления ОАО "РЖД", филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД":
организовать работу в области пожарной безопасности объектов защиты в соответствии с положениями Стандарта;
довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его выполнение.
3. Признать утратившим силу с 15 января 2014 г. действие СТО РЖД 1.15.009-2009 "Система управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД". Основные положения", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 12 января 2010 г. N 16р.
Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.ГАПАНОВИЧ
Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 10 января 2014 г. N 13р
СТАНДАРТ ОАО "РЖД"
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В ОАО "РЖД"
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТО РЖД 1.15.009-2014
Дата введения - 2014-__-__
Предисловие
1. РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ")
2. ВНЕСЕН Департаментом охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД"
3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО "РЖД" от 10.01.2014 г. N 13р
4. В настоящем стандарте реализованы положения Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
5. ВЗАМЕН СТО РЖД 1.15.006-2009
Воспроизведение и (или) распространение настоящего стандарта, а также его применение сторонними организациями осуществляется в порядке, установленном ОАО "РЖД"
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает основные цели, задачи и элементы системы управления пожарной безопасностью в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД").
Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", филиалами и иными структурными подразделениями ОАО "РЖД".
Применение настоящего стандарта дочерними обществами ОАО "РЖД" устанавливается соглашениями о взаимодействии ОАО "РЖД" и дочерними обществами.
Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
При применении настоящего стандарта необходимо пользоваться федеральными законами, нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, которые регулируют вопросы пожарной безопасности.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 54505-2011 Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте
СТО РЖД 1.08.003-2011 Инновационная деятельность в ОАО "РЖД". Стадии жизненного цикла и паспортизация научно-технических работ
СТО РЖД 1.08.004-2011 Инновационная деятельность в ОАО "РЖД". Порядок учета результатов
СТО РЖД 1.15.007-2009 Система управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД". Декларирование пожарной безопасности
СТО РЖД 1.15.010-2009 Система управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД". Организация обучения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году, а также по единой информационной базе ОАО "РЖД". Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины, определения и сокращения
3.1. В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1. аудит пожарной безопасности: Независимая оценка соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности, которую проводят на основании договора между собственником объекта защиты и экспертной организацией, получившей аккредитацию в установленном законом порядке.
3.1.2. декларация пожарной безопасности: Форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.
[Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, статья 2]
3.1.3. загорание: Неконтролируемое горение вне специального очага, без нанесения ущерба.
[ГОСТ 12.1.033-81, статья 1]
3.1.4. объект защиты ОАО "РЖД": Здания, сооружения, железнодорожный подвижной состав и иное имущество филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
3.1.5. пожар: Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
[Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ О пожарной безопасности, статья 1]
3.1.6. пожарная безопасность объекта защиты: Состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
[Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, статья 2]
3.1.7. пожарный риск: Мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей.
[Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, статья 2]
3.1.8. противопожарный режим: Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
[Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ О пожарной безопасности, статья 1]
3.1.9. система управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД": Комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих требования по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты.
3.2. В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АСУ ПБ - автоматизированная система управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД";
ГПС - Государственная противопожарная служба;
ПТК - пожарно-техническая комиссия;
РЦКУ - железная дорога, выполняющая функции регионального центра корпоративного управления;
РПТК - региональная пожарно-техническая комиссия;
ЦПТК - центральная пожарно-техническая комиссия;
СУПожБ - система управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД";
ФГП ВО ЖДТ России - Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации";
ФГПН - Федеральный государственный пожарный надзор;
ФОИВ - Федеральные органы исполнительной власти;
Ространснадзор - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
4. Основные цели и задачи Системы управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД"
4.1. СУПожБ является составной частью корпоративной системы управления в ОАО "РЖД" и направлена на обеспечение пожарной безопасности объектов защиты ОАО "РЖД".
4.2. Основной целью СУПожБ является создание условий для предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара на объектах защиты ОАО "РЖД".
4.3. Основными задачами СУПожБ для достижения указанной цели являются:
- организация работы по предотвращению пожаров (см. раздел 5);
- разработка и внедрение комплекса мер противопожарной защиты (см. раздел 6);
- разработка и реализация организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (см. раздел 7).
4.4. Эффективность СУПожБ определяется достижением установленной цели и решением задач на всех уровнях управления.
4.5. Организационно-функциональная структура управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД" распределяется по трем уровням:
- первый уровень - аппарат управления ОАО "РЖД";
- второй уровень - РЦКУ и региональные дирекции функциональных филиалов ОАО "РЖД";
- третий уровень - структурные подразделения РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД".
Функции по управлению пожарной безопасностью в ОАО "РЖД" для каждого уровня установлены в разделе 8.
5. Организация предотвращения пожаров на объектах защиты ОАО "РЖД"
5.1. Общие положения
Предотвращение пожаров достигают исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания.
5.2. Основные направления
Основные направления СУПожБ по предотвращению пожаров на объектах защиты ОАО "РЖД":
- научно-техническое регулирование требований пожарной безопасности;
- нормативное регулирование в области пожарной безопасности;
- оценка соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.
5.3. Научно-техническое регулирование требований пожарной безопасности
5.3.1. Научно-техническое регулирование требований пожарной безопасности включает:
- научное обоснование требований пожарной безопасности в нормах;
- оптимизацию требований пожарной безопасности на объектах инфраструктуры и железнодорожном подвижном составе на основе расчета пожарных рисков;
- проведение испытаний нормируемых показателей пожарной опасности материалов, конструкций и изделий, применяемых в железнодорожном подвижном составе.
5.3.2. Управление процессом реализации научно-технических работ в ОАО "РЖД" в области пожарной безопасности осуществляют в соответствии с СТО РЖД 1.08.003 и СТО РЖД 1.08.004.
5.4. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности
5.4.1. Организацию разработки нормативных документов ОАО "РЖД" по совершенствованию системы управления пожарной безопасности (стандарты, правила, инструкции, положения) осуществляют подразделения аппарата управления ОАО "РЖД".
5.4.2. К разработке нормативных документов ОАО "РЖД" по пожарной безопасности должны привлекаться только юридические лица, обладающие соответствующими компетенциями.
5.4.3. Нормативные документы по пожарной безопасности ОАО "РЖД", разработанные в аппарате управления ОАО "РЖД" и устанавливающие организационные требования по пожарной безопасности, подлежат согласованию с Департаментом охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД", ФГП ВО ЖДТ России.
5.4.4. РЦКУ и региональные дирекции функциональных филиалов ОАО "РЖД" на основании нормативных документов по пожарной безопасности ОАО "РЖД" издают руководящие документы для пожароопасных объектов защиты, доводят до сведения руководителей структурных подразделений РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" информацию о действующих и вновь вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации и локальных нормативных актах ОАО "РЖД" в области пожарной безопасности.
5.5. Оценка соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности
5.5.1. В соответствии с Федеральным законом [1] (статья 144), на объектах защиты ОАО "РЖД" проводят оценку соответствия его требованиям пожарной безопасности.
5.5.2. Аудит пожарной безопасности проводят на объектах защиты, для которых собственником объекта защиты или лицом, владеющим объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, принято решение о проведении независимой оценки пожарного риска согласно Федеральному закону [1].
5.5.3. Государственный пожарный надзор на объектах защиты проводят органы ФГПН.
5.5.4. Декларированию подлежат объекты защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 согласно Федеральному закону [1] (статья 64).
5.5.5. При составлении декларации пожарной безопасности в отношении объектов защиты, для которых установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается только перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены для соответствующего объекта защиты Федеральным законом [1].
5.5.6. Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты осуществляют в форме декларирования пожарной безопасности в соответствии с требованиями СТО РЖД 1.15.007.
5.5.7. Приемку и ввод в эксплуатацию объектов защиты, а также систем пожарной автоматики производят в соответствии с Правилами [3].
5.5.8. Мониторинг состояния пожарной безопасности на объектах защиты ОАО "РЖД".
5.5.8.1. Организацию мониторинга состояния пожарной безопасности в ОАО "РЖД" осуществляют путем проведения:
- пожарно-технических обследований;
- работы ПТК.
5.5.8.2. Пожарно-технические обследования проводят с целью:
- выявления возможности возникновения пожара и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество;
- определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
- подготовки вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (либо в случае их невыполнения - разработки мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности).
5.5.8.3. Пожарно-технические обследования проводят:
- федеральный государственный пожарный надзор в сроки, установленные Приказом МЧС России [4], и в соответствии с Федеральным законом [5];
- ведомственный пожарный надзор в соответствии с документами, применяемыми в ОАО "РЖД".
Выявленные в ходе проверки несоответствия оформляют предписаниями, постановлениями и другими соответствующими актами.
5.5.8.4. Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе за соблюдением международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава осуществляет Ространснадзор в соответствии с положением о Федеральной службе [6].
5.5.8.5. Руководители структурных подразделения РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" для организации контроля за противопожарным состоянием объекта защиты, привлечения к разработке противопожарных мероприятий специалистов, рабочих и служащих создают ПТК. Работу ПТК строят на плановой основе и в соответствии с их положениями. Основным направлением деятельности ПТК является осуществление контроля за противопожарным режимом на объектах защиты для выявления нарушений требований пожарной безопасности. По результатам осуществления контроля комиссия составляет акт, в котором указывает обнаруженные нарушения, устанавливает ответственность и меры по их устранению.
6. Разработка и внедрение комплекса мер противопожарной защиты
6.1. Общие положения
Меры противопожарной защиты направлены на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий. Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий обеспечивается снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и (или) тушением пожара.
Примерный перечень общих противопожарных мероприятий для разработки плана работы РЦКУ и региональной дирекции функционального филиала ОАО "РЖД" по повышению пожарной безопасности объектов и железнодорожного подвижного состава ОАО "РЖД" приведен в приложении А.
6.2. Основные направления
Основные направления СУПожБ по противопожарной защите на объектах защиты ОАО "РЖД" включают:
внедрение и техническое обслуживание на объектах защиты ОАО "РЖД" систем противопожарной защиты;
- организация пожарной охраны;
- организация тушения пожаров.
6.3. Внедрение и техническое обслуживание на объектах защиты ОАО "РЖД" систем противопожарной защиты
6.3.1. Целью внедрения на объектах защиты ОАО "РЖД" систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара.
6.3.2. В состав систем противопожарной защиты входят:
- автоматическая установка пожарной сигнализации;
- автоматическая система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- автоматическая система пожаротушения;
- автоматическая система дымоудаления.
6.3.3. Системы противопожарной защиты вводят в эксплуатацию по результатам работы приемочных комиссий.
6.3.4. Системы противопожарной защиты обслуживают на договорной основе специализированные организации, имеющие лицензии на право монтажа и ремонта пожарного оборудования.
6.3.5. Ответственность за внедрение и эксплуатацию систем противопожарной защиты возлагают на руководителей филиалов ОАО "РЖД".
6.4. Организация пожарной охраны на объектах защиты ОАО "РЖД"
6.4.1. На объектах защиты ОАО "РЖД" осуществляют свою деятельность следующие виды пожарной охраны:
- государственная противопожарная служба;
- ведомственная пожарная охрана по договору с ОАО "РЖД" <*>;
--------------------------------
<*> Функции ведомственной пожарной охраны в ОАО "РЖД" по долгосрочному договору выполняет ФГП ВО ЖДТ России, являющийся составной частью ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, в соответствии с положением [7].
- частная пожарная охрана.
6.4.2. Основными задачами ГПС являются организация и осуществление профилактики пожаров, осуществление государственного пожарного надзора на территории Российской Федерации, спасение людей и имущества при пожарах, организация и осуществление тушения пожаров, проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с Федеральным законом [2].
6.4.3. Ведомственная пожарная охрана проводит профилактические работы по предотвращению пожаров, осуществляет контроль за обеспечением пожарной безопасности и пожарный надзор на железнодорожном транспорте, участвует в тушении пожаров, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте Российской Федерации и проведении аварийно-спасательных работ в зоне осуществления перевозочного процесса.
6.4.4. Частную пожарную охрану создают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации [8]. Частная пожарная охрана организует и осуществляет профилактику пожаров, спасение людей и имущества при пожарах на объектах защиты.
6.4.5. Ведомственная и частная пожарная охрана осуществляют свою деятельность на договорных условиях в соответствии с Федеральным законом [2].
6.5. Организация тушения пожаров
6.5.1. Тушение пожаров на объектах защиты осуществляют силы и средства гарнизона пожарной охраны в соответствии с расписанием выездов.
6.5.2. Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров на объектах защиты определяет ГПС.
6.5.3. Непосредственное руководство тушением пожаров осуществляет руководитель тушения пожара. Руководитель тушения пожара управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны.
7. Реализация организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ОАО "РЖД"
7.1. Основные направления
Основные направления СУПожБ по реализации организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ОАО "РЖД":
- обучение работников ОАО "РЖД" мерам пожарной безопасности;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.
7.2. Обучение работников ОАО "РЖД" мерам пожарной безопасности
7.2.1. Обучение работников ОАО "РЖД" мерам пожарной безопасности проводят в соответствии с Федеральным законом [2] и нормами пожарной безопасности [9].
7.2.2. Порядок проведения обучения руководителей, специалистов и работников ОАО "РЖД" определен СТО РЖД 1.15.010.
7.3. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти
7.3.1. Взаимодействие с ФОИВ осуществляют при:
- контроле за соблюдением законодательства в области пожарной безопасности на объектах защиты ОАО "РЖД";
- расследовании причин пожаров;
- учете пожаров и загораний;
- рассмотрении жалоб и предложений граждан;
- проведении работ по подготовке локальных нормативных актов по пожарной безопасности.
7.3.2. Контроль за соблюдением в ОАО "РЖД" законодательства в области пожарной безопасности осуществляют:
- ФГПН на стационарных объектах ОАО "РЖД";
- Ространснадзор на подвижном составе;
- ФГП ВО ЖДТ России на стационарных объектах и железнодорожном подвижном составе ОАО "РЖД" в соответствии с заключенными договорами.
7.3.3. Взаимодействие в рамках расследования пожаров с участием надзорных органов возлагают на руководителей структурных подразделений РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД", а также руководителей ФГП ВО ЖДТ России и его филиалов.
7.3.4. Сверку данных по количеству пожаров и загораний в органах ГПС возлагают на ФГП ВО ЖДТ России в соответствии с договором.
7.3.5. Порядок рассмотрения жалоб и предложений граждан, направленных в надзорные органы, определен постановлением Правительства Российской Федерации [10].
7.3.6. Взаимодействие с ФОИВ при проведении работ по подготовке нормативных актов по пожарной безопасности ОАО "РЖД" возлагают на Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД".
8. Функционирование Системы управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД"
8.1. Общие положения
Функционирование СУПожБ обеспечивают за счет:
- формирования структуры управления пожарной безопасностью;
- сбора, передачи, обмена информацией и ее анализа;
- расследования причин и учета пожаров;
- оценки пожарных рисков;
- нормативного обеспечения;
- планирования и финансирования мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
8.2. Структура управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД"
8.2.1. Организационно-функциональную структуру управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД" распределяют по трем уровням:
- первый уровень - аппарат управления ОАО "РЖД";
- второй уровень - РЦКУ и региональные дирекции функциональных филиалов ОАО "РЖД";
- третий уровень - структурные подразделения РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД".
8.2.2. Первый уровень СУПожБ предусматривает:
- определение перспективных направлений деятельности ОАО "РЖД" в области обеспечения пожарной безопасности;
- определение инвестиционной политики ОАО "РЖД" в области пожарной безопасности;
- разработку и реализацию инновационных проектов;
- нормативно-методическое обеспечение организации работ по пожарной безопасности в ОАО "РЖД";
- анализ пожарной безопасности в ОАО "РЖД";
- взаимодействие с ФОИВ по вопросам разработки нормативных актов в области пожарной безопасности;
- организацию взаимодействия с ФГП ВО ЖДТ России по реализации договорных обязательств;
- взаимодействие с Российскими и международными компаниями по вопросам пожарной безопасности;
- организацию научно-технического развития по вопросам пожарной безопасности в ОАО "РЖД";
- координацию деятельности аппарата управления ОАО "РЖД" с филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД" по вопросам пожарной безопасности;
- организацию деятельности ЦПТК;
- представление в МЧС России сведений по пожарам и последствиям от них для проведения государственного статистического наблюдения в ОАО "РЖД";
- организацию работы по содержанию пожарных поездов.
На первом уровне управления СУПожБ функционирует ЦПТК. В состав ЦПТК входят руководители аппарата управления ОАО "РЖД" и функциональных филиалов.
8.2.3. Второй уровень СУПожБ предусматривает:
- контроль за выполнением договорных обязательств с ФГП ВО ЖДТ России;
- взаимодействие с ФОИВ по вопросам надзорной деятельности в структурных подразделениях РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД";
- обеспечение, формирование и реализацию программ по обеспечению пожарной безопасности;
- формирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- организацию производственного контроля в структурных подразделениях РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД";
- организацию обучения руководителей и специалистов требованиям пожарной безопасности;
- проведение анализа пожарной безопасности объектов защиты в структурных подразделениях РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД";
- координацию деятельности в структурных подразделениях РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" по вопросам пожарной безопасности;
- обеспечение содержания железнодорожного подвижного состава пожарных поездов;
- контроль за расследованием пожаров в структурных подразделениях РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД";
- организацию проведения противопожарных смотров-конкурсов;
- организацию выполнения требований по обеспечению пожарной безопасности в структурных подразделениях РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД".
На втором уровне управления СУПожБ функционирует РПТК. В состав РПТК входят руководители РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД". Типовое положение о РПТК приведено в приложении Б.
8.2.4. Третий уровень СУПожБ предусматривает:
- организацию расследования случаев пожаров и загораний и разработку мероприятий по их предупреждению;
- организацию производственного контроля по пожарной безопасности;
- внесение предложений для планирования мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- организацию взаимодействия с подразделениями ФГП ВО ЖДТ России в соответствии с условиями договора;
- обучение работников основных профессий требованиям пожарной безопасности и проведение инструктажей;
- взаимодействие с ФОИВ при проведении надзорных мероприятий;
- организацию деятельности ПТК в структурных подразделениях РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов;
- выполнение требований по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты ОАО "РЖД";
На третьем уровне управления СУПожБ функционирует ПТК структурных подразделений РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД".
8.3. Обязанности и ответственность должностных лиц за обеспечение пожарной безопасности
8.3.1. Президент ОАО "РЖД" определяет:
- основные направления деятельности в области пожарной безопасности;
- функциональные обязанности должностных лиц по обеспечению пожарной безопасности.
8.3.2. Первые вице-президенты ОАО "РЖД" в своей сфере деятельности ведут вопросы по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с нормативным актом ОАО "РЖД" о распределении обязанностей.
8.3.3. Старший вице-президент ОАО "РЖД" по инновационному развитию - главный инженер осуществляет общее руководство организацией работы по обеспечению пожарной безопасности в ОАО "РЖД".
8.3.4. Старшие вице-президенты и вице-президенты ОАО "РЖД" в своей сфере деятельности ведут вопросы и несут ответственность за организацию работы по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с нормативным актом ОАО "РЖД" о распределении обязанностей.
8.3.5. Начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД" осуществляет свои функции в соответствии с организационно-распорядительным документом ОАО "РЖД".
8.3.6. Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД" организует работу и контроль за соблюдением в ОАО "РЖД" требований законодательства Российской Федерации, единых корпоративных норм, правил, регламентов и стандартов в сфере пожарной безопасности.
8.3.7. Правовой департамент ОАО "РЖД" осуществляет правовое сопровождение защиты законных интересов ОАО "РЖД" по вопросам пожарной безопасности.
8.3.8. Департамент управления персоналом ОАО "РЖД" обеспечивает необходимую подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам пожарной безопасности.
8.3.9. Департамент здравоохранения ОАО "РЖД" осуществляет контроль за организацией работы по обеспечению пожарной безопасности и планирование внедрения систем и средств противопожарной защиты в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО "РЖД".
8.3.10. Департамент социального развития ОАО "РЖД" осуществляет контроль за организацией работы по обеспечению пожарной безопасности и планирование внедрения систем и средств противопожарной защиты на объектах социальной сферы ОАО "РЖД".
8.3.11. Руководители РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД":
- осуществляют организацию работы по выполнению требований пожарной безопасности в подведомственных подразделениях;
- обеспечивают своевременный контроль за обеспечением пожарной безопасности;
- формируют и утверждают план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- предусматривают выделение инвестиционных средств и эксплуатационных затрат на обеспечение пожарной безопасности;
- организуют выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований надзорных органов в области пожарной безопасности объектов защиты.
8.3.12. Руководители структурных подразделений РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД":
- обеспечивают выполнение требований пожарной безопасности объектов защиты;
- назначают ответственных за пожарную безопасность в производственных, бытовых, административных и других помещениях объектов защиты;
- обеспечивают работу ПТК;
- организуют выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований надзорных органов в области пожарной безопасности для объектов защиты;
- организуют разработку мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты;
- формируют предложения для включения в программу по обеспечению пожарной безопасности филиалов ОАО "РЖД";
- осуществляют контроль за работоспособностью средств противопожарной защиты;
- организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение работников мерам пожарной безопасности;
- контролируют выполнение требований пожарной безопасности на объектах защиты.
8.3.13. По итогам пожарно-технических обследований, проведенных надзорными органами, руководители структурных подразделения РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" разрабатывают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
8.4. Сбор, передача и обмен информацией
8.4.1. Сбор, передачу и обмен информацией по вопросам пожарной безопасности проводят для формирования банка данных о состоянии объектов защиты, а также для информирования руководства ОАО "РЖД" о функционировании СУПожБ.
8.4.2. Сбор информации, обобщение сведений и представление отчетов по вопросам пожарной безопасности осуществляют по регламентам АСУ ПБ.
8.4.3. Передачу и обмен информацией по вопросам пожарной безопасности осуществляют посредством АСУ ПБ.
8.4.4. Порядок ввода информации в АСУ ПБ по предписаниям МЧС России в области пожарной безопасности, выданным на объекты защиты осуществляют в соответствии с нормативно-распорядительным документом ОАО "РЖД".
8.4.5. Порядок взаимодействия по вопросам пожарной безопасности ОАО "РЖД" с дочерними обществами и железных дорог с дирекциями, не входящими в их состав, осуществляют в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
8.4.6. Структурные подразделения РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" обеспечивают своевременный ввод информации в АСУ ПБ ОАО "РЖД".
8.5. Анализ состояния пожарной безопасности
8.5.1. Региональные дирекции функциональных филиалов ОАО "РЖД" не реже одного раза в год проводят анализ состояния пожарной безопасности объектов защиты в границах железной дороги и направляют его в структурные подразделения и по подчиненности в функциональные филиалы ОАО "РЖД".
8.5.2. Функциональные филиалы ОАО "РЖД" не реже одного раза в год проводят анализ состояния пожарной безопасности объектов защиты и направляют его в подчиненные региональные дирекции функциональных филиалов ОАО "РЖД" и в департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД".
8.5.3. РЦКУ ОАО "РЖД" не реже одного раза в год проводят анализ состояния пожарной безопасности объектов защиты и направляют его в структурные подразделения в границах железной дороги в Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД".
8.5.4. Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД" не реже одного раза в год проводит анализ состояния пожарной безопасности в целом по ОАО "РЖД" и готовит отчет.
8.6. Расследование причин и учет пожаров
8.6.1. Расследование пожаров и загораний на объектах защиты в ОАО "РЖД" проводят с целью установления обстоятельств их возникновения, размера причиненного ущерба, разработки мер по устранению последствий и мероприятий для предупреждения аналогичных пожаров и загораний на данном и других объектах защиты и осуществляют в соответствии с порядком, установленным в ОАО "РЖД".
8.6.2. Ведомственный учет пожаров осуществляет ФГП ВО ЖДТ России и вносит статистические данные о пожарах на железнодорожном транспорте ОАО "РЖД" и объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" в АСУ ПБ.
8.6.3. Государственное статистическое наблюдение за пожарами и последствиями пожаров на железнодорожном подвижном составе ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с действующим законодательством [11].
8.7. Оценка пожарного риска
8.7.1. Основные задачи анализа пожарного риска на объектах защиты в ОАО "РЖД":
- получение объективной информации о состоянии объектов защиты;
- выявление наиболее потенциально опасных объектов защиты;
- принятие рекомендаций по уменьшению риска возникновения пожаров и загораний и минимизации ущерба от них.
8.7.2. Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска проводится по ГОСТ Р 54505.
8.8. Нормативное обеспечение по пожарной безопасности
8.8.1. Нормативные документы ОАО "РЖД", устанавливающие организационно-технические требования по деятельности РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" в области пожарной безопасности, разрабатывают причастные департаменты и согласовывают с Департаментом охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД".
8.8.3. РЦКУ и региональные дирекции функциональных филиалов ОАО "РЖД" на основании нормативных и системных документов по пожарной безопасности разрабатывают правила противопожарного режима с учетом специфики пожарной опасности подведомственных объектов защиты.
8.8.4. Структурные подразделения ОАО "РЖД" разрабатывают инструкции по пожарной безопасности для своих работников применительно к конкретным помещениям, видам выполняемой работы.
8.9. Планирование и финансирование мероприятий по пожарной безопасности в ОАО "РЖД"
8.9.1. Планирование мероприятий по пожарной безопасности предусматривает перспективное и текущее планирование.
8.9.2. Перспективное планирование в ОАО "РЖД" осуществляют через разработку инвестиционных программ. Перспективное планирование предусматривает замену систем пожарной автоматики, выработавших нормативный срок службы, реконструкцию и модернизацию противопожарного оборудования, применяемого на объектах защиты.
8.9.3. Текущее планирование предусматривает разработку ежегодных планов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности по направлениям.
8.9.4. Перспективные и текущие планы мероприятий по обеспечению пожарной безопасности утверждают руководители РЦКУ и функциональных филиалов ОАО "РЖД".
8.9.5. Перспективные планы мероприятий по обеспечению пожарной безопасности функциональных филиалов ОАО "РЖД" согласовывают с Департаментом охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД".
8.9.8. Финансирование мероприятий по пожарной безопасности осуществляют в установленном порядке в рамках утвержденного бюджета затрат ОАО "РЖД".
Приложение А
(справочное)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЩИХ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА
РАБОТЫ РЦКУ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ДИРЕКЦИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛИАЛОВ
ОАО "РЖД" ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ОАО "РЖД"
N п/п
Перечень мероприятий
Срок исполнения
1.
Провести анализ пожарной безопасности объектов защиты структурных подразделений РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД".
Не реже одного раза в год
2.
Разработать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты (зданий, сооружений, железнодорожного подвижного состава), предусматривая для этих целей необходимое финансирование с учетом предписаний надзорных органов.
Ежегодно
3.
Осуществлять контроль за выполнением предписаний надзорных органов.
Постоянно
4.
Обеспечить исправное содержание установок пожарной автоматики, систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ).
Постоянно
5.
Организовать проведение комиссионных проверок работоспособности установок пожарной автоматики, систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) с составлением актов.
Ежеквартально
6.
Организовать плановое проведение контрольных проверок:
- оснащенности объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава первичными средствами пожаротушения;
- технических параметров наружного и внутреннего пожаротушения, включая гидравлические испытания.
Ежегодно
7.
Обеспечить контроль за состоянием огнезащитной обработки конструкций зданий и сооружений, включая огнезащитную обработку конструкций чердаков и, при необходимости, организовать проведение дополнительных работ по огнезащите конструкций.
Ежегодно
8.
Организовать обучение инженерно-технического персонала, служащих и рабочих структурных подразделений мерам пожарной безопасности
Ежегодно
9.
Обеспечить оснащенность мест для проведения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму на предприятиях наглядными пособиями.
Постоянно
10.
Откорректировать в структурных подразделениях общие и местные инструкции о мерах пожарной безопасности, включая определение ответственности за нарушение требований пожарной безопасности и невыполнение предписаний органов пожарного надзора.
По мере необходимости
11.
Организовать проведение учебных тренировок по действиям обслуживаемого персонала в случае пожара и организации эвакуации людей в зданиях с массовым пребыванием людей, постах ЭЦ.
2 раза в год
12.
Проводить до наступления пожароопасного периода проверку противопожарного состояния полосы отвода, складов временного и постоянного хранения запасов шпал, искусственных сооружений и других объектов и сооружений, расположенных в ее границах. По результатам проверок принимать меры по приведению этих объектов в пожаробезопасное состояние.
Ежегодно
13.
Назначить лиц, ответственных за эксплуатацию систем пожарной автоматики.
Ежегодно
14.
Предусмотреть в соответствии с перечнем объектов, подлежащих защите системами автоматической противопожарной защиты (АПЗ), ежегодное выделение средств на проектирование, внедрение, модернизацию, капитальный ремонт и техническое обслуживание АПЗ.
Ежегодно, на предстоящий год
15.
Предусмотреть в договорах аренды территорий, зданий, помещений и железнодорожного подвижного состава ОАО "РЖД" отражение вопросов ответственности за обеспечение и невыполнение правил противопожарного режима.
Постоянно при заключении оговоров
16.
Предусмотреть периодическое освещение на страницах местных многотиражных изданий передового опыта работы по предупреждению и тушению пожаров, а также изобретательскую работу по обеспечению пожарной безопасности железнодорожного транспорта.
Постоянно
17.
Откорректировать (переработать) приказы об определении путей постоянной стоянки пожарных поездов и определении их участков обслуживания.
Не реже одного раза в два года
Приложение Б
(справочное)
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОАО "РЖД"
1. Общие положения
1.1. Региональная пожарно-техническая комиссия (далее - Комиссия) ОАО "РЖД" является координационным органом в деятельности структурных подразделений РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД", дочерних и зависимых обществ, филиалов дочерних и зависимых обществ (в соответствии с соглашениями о взаимодействии) (далее - ДЗО), осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги, направленной на обеспечение пожарной безопасности объектов защиты ОАО "РЖД".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с функциональными филиалами ОАО "РЖД", территориальными подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), филиалами ведомственной пожарной охраны железнодорожного транспорта, территориальными подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2. Основные задачи РПТК
2.1. Координация деятельности структурных подразделений РЦКУ, региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" и ДЗО (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), которая включает в себя:
- оказание методической помощи руководству структурных подразделений РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД", ДЗО, филиалов ДЗО в проведении пожарно-профилактической работы, определение приоритетных направлений развития и совершенствования противопожарной защиты подведомственных объектов;
- взаимодействие с территориальными надзорными органами. Организация и осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, стандартами, нормами и правилами, а также нормативными правовыми актами МЧС России.
2.2. Рассмотрение случаев пожаров, касающихся нескольких бизнес-единиц на территории и разработка по ним соответствующих мероприятий, направленных на предупреждение пожаров.
2.3. Реализация единой технической политики в области пожарной безопасности в границах железной дороги, методическое руководство и координация деятельности пожарно-технических комиссий структурных подразделений РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД".
3. Функции РПТК
3.1. Рассмотрение вопросов в области предупреждения пожаров и обеспечения пожарной безопасности всех объектов ОАО "РЖД" в границах железной дороги.
3.2. Рассмотрение вопросов организации взаимодействия между структурными подразделениями, бизнес-единицами и региональными органами надзора.
3.3. Разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов, регулирующих вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов ОАО "РЖД".
3.4. Организация работы по подготовке предложений и аналитических материалов по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов ОАО "РЖД" в границах железной дороги для руководства ОАО "РЖД".
4. Организация и обеспечение работы РПТК
4.1. Состав Комиссии утверждают руководители РЦКУ численностью, позволяющей качественно решать возложенные на Комиссию задачи.
4.2. Председателем Комиссии назначают главного инженера РЦКУ, который руководит деятельностью Комиссии и определяет порядок ее работы.
4.3. В состав Комиссии включают руководителей региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД", ДЗО, деятельность которых связана с организацией и проведением технологических процессов, эксплуатацией и обслуживанием электроустановок, систем водоснабжения, связи, производственной автоматики, автоматической противопожарной защиты и т.п., а также руководителей ведомственной пожарной охраны.
4.4. Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным ее председателем.
4.5. Заседание Комиссии проводят по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.6. Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
4.7. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае продолжительного отсутствия (отпуск, болезнь) в работе Комиссии принимает участие лицо, исполняющее должностные обязанности за отсутствующего члена Комиссии.
4.8. Подготовку материалов к заседанию Комиссии осуществляет Служба охраны труда и промышленной безопасности РЦКУ. Материалы предоставляют в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания, за исключением случаев проведения внеплановых заседаний Комиссии.
4.9. Решения Комиссии принимают простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случаи равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
4.10. Решения Комиссии оформляют в виде протоколов, подписанных председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, которые направляют в структурные подразделения РЦКУ и региональные дирекции функциональных филиалов ОАО "РЖД", ДЗО и являются обязательными для исполнения.
4.11. Комиссия не реже одного раза в год составляет отчет о проделанной работе и направляет его на имя председателя Центральной пожарно-технической комиссии ОАО "РЖД".
4.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Служба охраны труда и промышленной безопасности РЦКУ.
4.13. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.13.1. Запрашивать у руководителей структурных подразделений РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД", ДЗО, информацию по вопросам пожарной безопасности.
4.13.2. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД", ДЗО, по вопросам обеспечения пожарной безопасности подведомственных объектов.
4.13.3. Представлять руководителям структурных подразделений РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" предложения о поощрении работников за активную работу по обеспечению пожарной безопасности, а также о привлечении к ответственности виновных в нарушении требований пожарной безопасности.
4.13.4. Представлять интересы ОАО "РЖД" в общественных организациях при обсуждении вопросов пожарной безопасности.
Библиография
[1] Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
[2] Федеральный закон от 18 ноября 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями на 9 ноября 2009 г. N 247-ФЗ)
[3] Правила МПС России от 25.12.2000 N ЦУКС-799 "Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта"
[4] Приказ МЧС России от 28 июня 2012 г. N 375 "Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности"
[5] Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
[6] Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398.
[7] Положение о ведомственной пожарной охране на железнодорожном транспорте. Приказ ФАЖТ от 7 февраля 2008 г. N 46. Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. Регистрационный N 11237
[8] Гражданский Кодекс Российской Федерации N 51 ФЗ от 30 ноября 1994 г.
[9] Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организации". Утверждены Приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. N 645
[10] Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре"
[11] Приказ Росстата от 23.12.2009 N 311 "Об утверждении статистического инструментария для организации МЧС России федерального статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них"
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

ОКС 13.100

Ключевые  слова:  объект  защиты,  цели   и   задачи   системы   управления
пожарной  безопасностью, мониторинг состояния пожарной безопасности, оценка
риска возникновения пожаров

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Заместитель
Генерального директора ОАО "ВНИИЖТ"
О.Н.НАЗАРОВ
Руководитель центра
"Стандартизация и методология
технического регулирования"
Л.И.КОПЧУГОВА
Заведующий отделением
"Охрана труда, экология
и промышленная безопасность"
И.И.ШИЩЕНКО
Заведующий лабораторией
"Пожарная и промышленная
безопасность"
Н.В.ЛАНДЫШЕВ