НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Статья 5.22. Незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме

Выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме в целях предоставления возможности гражданину проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданину заполненных избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Порядок проведения голосования установлен статьей 64 Федерального закона, аналогичными нормами других законов о выборах и референдумах. В соответствии с установленным порядком избиратель, участник референдума голосует только лично и вправе получить один бюллетень для голосования, за исключением предусмотренных законом случаев (при совмещении выборов, референдумов нескольких уровней; при формировании законодательного (представительного) органа государственной власти по мажоритарной и пропорциональной системам). Нарушение установленного порядка голосования является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности.
Статьей предусмотрено два альтернативных состава правонарушения:
1) выдача бюллетеня в целях предоставления возможности проголосовать за других лиц либо в целях предоставления возможности проголосовать более одного раза;
2) выдача заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме.
Из диспозиции статьи следует, что субъектом правонарушения в первом случае является член участковой комиссии с правом решающего голоса. Незаконная выдача бюллетеня может быть совершена только умышленно.
Согласно пункту 8 статьи 64 Федерального закона бюллетень заполняется избирателем, участником референдума. Ответственность за нарушение этого требования закона несут члены комиссии, в нарушение закона выдавшие избирателю, участнику референдума избирательный бюллетень, бюллетень для голосования на референдуме, в котором уже имеется отметка по одной из позиций избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме; иные лица, передающие избирателю, участнику референдума заполненный бюллетень.
Протокол об административном правонарушении вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции). Учитывая тяжесть данного правонарушения, следует напомнить, что возбудить дело об административном правонарушении вправе также и прокурор. Кроме того, необходимо помнить, что для привлечения к административной ответственности члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса необходимо согласие соответствующего прокурора.
Статья 5.50. Кодекса содержит три альтернативных состава правонарушения: 1) невозврат жертвователю в установленный срок пожертвований (их части), перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением требований законодательства о выборах, референдумах; 2) неперечисление в указанный срок в доход соответствующего бюджета пожертвований, внесенных анонимными жертвователями; 3) невозврат неиспользованных средств, предназначенных для внесения избирательного залога. Субъекты данного административного правонарушения: кандидат; лицо, являвшееся кандидатом; лицо, избранное депутатом; избирательное объединение; уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Право на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, имеют уполномоченные члены соответствующих комиссий.