НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Статья 5.19. Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума

Использование в ходе проведения избирательной кампании, подготовки и проведения референдума кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, их уполномоченными представителями по финансовым вопросам в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, за исключением использования избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, без оплаты из средств избирательного фонда недвижимого и движимого имущества (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящегося в его пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, а также использование анонимной материальной поддержки, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения; на избирательное объединение - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения.
Пунктом 5 статьи 59 Федерального закона, аналогичными нормами других законов о выборах и референдумах определен порядок оказания материальной поддержки кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, выраженной в передаче не финансовых, а материальных средств. Обязательным условием оказания такой материальной поддержки со стороны граждан и юридических лиц является ее компенсация за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. В этом случае участники избирательного, референдумного процессов вступают в договорные отношения по передаче, использованию и возврату материальных средств. Нарушение установленного порядка использования неденежных средств влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 5.19 Кодекса.
Статья содержит два альтернативных состава:
1) использование указанными лицами помимо средств избирательного фонда, фонда референдума материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц;
2) использование анонимной материальной поддержки.
При применении статьи 5.19 необходимо учитывать, что виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по данной статье только в том случае, если в их действиях не содержится признаков уголовно наказуемого деяния (статья 141.1 УК РФ), то есть если материальная поддержка была использована в размере, не являющемся крупным согласно примечанию к статье 141.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Незаконным является и использование анонимной материальной поддержки, поскольку исключает оплату такой поддержки за счет средств избирательного фонда, фонда референдума в связи с тем, что субъект оказания такой поддержки неизвестен.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 6 статьи 58 Федерального закона гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если им указаны недостоверные сведения.
Квалифицирующий признак объективной стороны - время, поскольку данное правонарушение может быть совершено только в ходе избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, кампании референдума, то есть с момента выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления итогового финансового отчета кандидатом, избирательным объединением, а также уполномоченными ими лицами либо до дня представления комиссией референдума, организующей референдум, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение референдума.
Субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются: кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательные объединения, уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума.
Поскольку за данное правонарушение может быть применено дополнительное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, после составления протокола необходимо обеспечить сохранность предмета.
Протокол об административном правонарушении по данной статье вправе составлять уполномоченные члены соответствующих комиссий.