НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Протокол заседания ЦИК России от 27.09.2006 N 187-4-4 "О Рекомендациях по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями" (Выписка)

"О Рекомендациях по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями" (Выписка)
Статья 5.52. Кодекса содержит два состава, предусматривающих ответственность за совершение нарушений требований статьи 53 Федерального закона: 1) невыполнение уполномоченным на то должностным лицом требований об обеспечении зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий, когда обеспечение таких условий предусмотрено законом; 2) иное нарушение предусмотренных законодательством о выборах прав зарегистрированного кандидата, избирательного объединения при проведении ими агитационных публичных мероприятий. В частности, согласно пунктам 3 и 4 статьи 53 Федерального закона, если помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума), собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, иной группе участников референдума (инициативной группе участников референдума) в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. Несоблюдение данного требования является нарушением требования об обеспечении зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий. Привлечение виновного лица к административной ответственности по статье 5.52 Кодекса возможно только при нарушении прав зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в связи с проведением ими агитационных публичных мероприятий, если правонарушение виновного лица не предполагает ответственности по другим статьям главы 5 Кодекса (статьи 5.7, 5.13, 5.15, 5.48). Субъектами административной ответственности по статье 5.52 Кодекса являются должностные лица, обязанные обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия для проведения предвыборной агитации. 7 ноября 2003 года в городе Ртищево Саратовской области проводился День города. В ходе проведения праздника было проведено массовое мероприятие, на котором состоялось публичное выступление кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва К. При этом выступление кандидата было заранее запланировано и обозначено в программе праздника. Иные кандидаты о массовом мероприятии, на котором возможно выступление, не извещались. Контроль за выполнением постановления о проведении Дня города возлагался на председателя комиссии по подготовке и проведению Дня города С., который и был привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа. Дела об административных правонарушениях по данной статье возбуждаются прокурором.
Статья 5.50. Кодекса содержит три альтернативных состава правонарушения: 1) невозврат жертвователю в установленный срок пожертвований (их части), перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением требований законодательства о выборах, референдумах; 2) неперечисление в указанный срок в доход соответствующего бюджета пожертвований, внесенных анонимными жертвователями; 3) невозврат неиспользованных средств, предназначенных для внесения избирательного залога. Субъекты данного административного правонарушения: кандидат; лицо, являвшееся кандидатом; лицо, избранное депутатом; избирательное объединение; уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Право на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, имеют уполномоченные члены соответствующих комиссий.