НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ СК России от 11.05.2016 N 39 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования "Академия Следственного комитета Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2016 N 42456)

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования "Академия Следственного комитета Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2016 N 42456)
СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 мая 2016 г. N 39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КАЗЕННОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "АКАДЕМИЯ
СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с частью 2 статьи 81 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; N 6, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217; N 30, ст. 4257; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; N 1, ст. 53; N 1, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951; N 27, ст. 3989; N 29, ст. 4339; N 29, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8; N 1, ст. 9; N 1, ст. 24; N 1, ст. 78), пунктом 7 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; N 19, ст. 2721; N 31, ст. 4714; 2012, N 4, ст. 471; N 12, ст. 1391; N 21, ст. 2632; N 26, ст. 3497; N 28, ст. 3880; N 48, ст. 6662; 2013, N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1726; N 21, ст. 2683; N 26, ст. 3528; N 30, ст. 4286; N 36, ст. 4834; 2015, N 10, ст. 1510; N 13, ст. 1909; N 21, ст. 3092; 2016, N 1, ст. 211), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования "Академия Следственного комитета Российской Федерации".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал юстиции
Российской Федерации
А.И.БАСТРЫКИН
Утвержден
приказом Следственного комитета
Российской Федерации
от 11.05.2016 N 39
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КАЗЕННОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "АКАДЕМИЯ
СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования "Академия Следственного комитета Российской Федерации" (далее - Порядок) определяет правила организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - программы аспирантуры) в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования "Академия Следственного комитета Российской Федерации" (далее - Академия Следственного комитета).
2. Программы аспирантуры реализуются в Академии Следственного комитета на основании имеющейся лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в целях создания аспирантам условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности и подготовки к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
3. Программы аспирантуры самостоятельно разрабатываются и утверждаются Академией Следственного комитета в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
4. К освоению программ аспирантуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура).
5. Высшее образование по программам аспирантуры в Академии Следственного комитета может быть получено в очной, очно-заочной, заочной формах обучения.
6. Программы аспирантуры реализуются по направлениям подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - направления подготовки) в рамках действующей лицензии Академии Следственного комитета на право осуществления образовательной деятельности.
7. Программа аспирантуры имеет направленность (профиль) (далее - направленность), характеризующую ее ориентацию на конкретные области знания и (или) виды деятельности и определяющую ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности аспирантов и требования к результатам ее освоения.
Академия Следственного комитета устанавливает направленность программы аспирантуры, конкретизирующую ориентацию указанной программы на области знания и (или) виды деятельности в рамках направления подготовки.
В наименовании программы аспирантуры указываются наименование направления подготовки и направленность программы.
8. При осуществлении образовательной деятельности по программе аспирантуры Академия Следственного комитета обеспечивает:
проведение учебных занятий по дисциплинам (модулям) в форме лекций, семинаров, консультаций, научно-практических занятий, лабораторных работ, коллоквиумов, а также в иных формах, устанавливаемых в учебных планах и рабочих программах;
проведение практик;
проведение научно-исследовательской работы, в рамках которой аспиранты выполняют самостоятельные научные исследования в соответствии с направленностью программы аспирантуры;
проведение контроля качества освоения программы аспирантуры посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации аспирантов.
9. Программа аспирантуры состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее соответственно - базовая часть и вариативная часть).
Базовая часть программы аспирантуры является обязательной вне зависимости от направленности программы аспирантуры, обеспечивает формирование у аспирантов компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, и включает в себя дисциплины (модули), реализуемые в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, и государственную итоговую аттестацию.
Вариативная часть программы аспирантуры направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, а также на формирование у аспирантов компетенций, установленных Академией Следственного комитета дополнительно к компетенциям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом. Данная часть программы включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные Академией Следственного комитета, а также научно-исследовательскую работу в объеме, установленном Академией Следственного комитета. Содержание вариативной части формируется в соответствии с направленностью программы аспирантуры.
Обязательными для освоения аспирантами являются дисциплины (модули), входящие в состав базовой части программы аспирантуры, а также дисциплины (модули), практики и научно-исследовательская работа, входящие в состав вариативной части программы аспирантуры в соответствии с направленностью указанной программы.
10. При реализации программы аспирантуры Академия Следственного комитета обеспечивает аспирантам возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении программы аспирантуры и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом Академии Следственного комитета. Избранные аспирантом элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения.
При реализации программы аспирантуры, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, факультативные и элективные дисциплины (модули) включаются в вариативную часть указанной программы.
11. Аспиранты пользуются оборудованием, лабораториями, кабинетами и библиотеками по месту подготовки. Для проведения научных исследований по утвержденной тематике научно-исследовательских работ они могут пользоваться литературой других образовательных и научных организаций.
12. На основании настоящего Порядка в Академии Следственного комитета разрабатываются локальные нормативные акты по отдельным вопросам подготовки научно-педагогических кадров, не противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Министерства образования и науки Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, а также настоящему Порядку.
II. Организация разработки и реализации
программ аспирантуры
13. Программа аспирантуры представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики программы аспирантуры, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав программы аспирантуры по решению Академии Следственного комитета.
14. В программе аспирантуры определяются:
планируемые результаты освоения программы аспирантуры - компетенции аспирантов, установленные федеральным государственным образовательным стандартом, и компетенции, установленные Академией Следственного комитета дополнительно к компетенциям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом направленности (профиля) программы аспирантуры (в случае установления таких компетенций);
планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю), практике и научно-исследовательской работе - знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения программы аспирантуры.
15. Информация о программе аспирантуры размещается на сайте Академии Следственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы аспирантуры осуществляется Академией Следственного комитета самостоятельно, исходя из необходимости достижения аспирантами планируемых результатов освоения указанной программы.
17. В Академии Следственного комитета разработчиками программ аспирантуры являются профильные по отношению к направленности программы кафедры (далее - разработчики). Допускается совместная разработка программы аспирантуры по одному профилю более чем одной кафедрой, если каждая из них может выступать профильной по разрабатываемой программе аспирантуры. В таком случае на одну из кафедр возлагаются обязанности ответственного разработчика указанной программы.
18. Разработанная программа представляется для согласования на факультет подготовки научных и научно-педагогических кадров Академии Следственного комитета. В случае отсутствия по ней замечаний она передается на рассмотрение в Ученый совет Академии Следственного комитета (далее - Ученый совет), при одобрении которого направляется на утверждение ректору Академии Следственного комитета.
19. При реализации программ аспирантуры используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
20. Объем программы аспирантуры (ее составной части) определяется как учебная нагрузка аспиранта при освоении указанной программы (ее составной части), включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом, для достижения планируемых результатов обучения. В качестве унифицированной единицы измерения учебной нагрузки аспиранта при указании объема программы аспирантуры и ее составных частей используется зачетная единица.
Объем программы аспирантуры (ее составной части) выражается целым числом зачетных единиц.
Зачетная единица для программ аспирантуры, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, эквивалентна 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут).
21. Объем программы аспирантуры в зачетных единицах, не включая объем факультативных дисциплин (модулей), и сроки получения высшего образования по программе аспирантуры по различным формам обучения, при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации программы аспирантуры или при ускоренном обучении, устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом.
22. Объем программы аспирантуры не зависит от формы получения образования, формы обучения, в том числе ускоренного обучения, сочетания различных форм обучения, применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации программы аспирантуры, особенностей индивидуального учебного плана.
23. При очно-заочной и заочной формах обучения, при сочетании различных форм обучения, при реализации программы аспирантуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при использовании сетевой формы реализации программы аспирантуры, а также при ускоренном обучении годовой объем программы не может быть более 75 зачетных единиц (при ускоренном обучении - без включения дисциплин и практик, зачтенных в соответствии с пунктом 36 Порядка) и может различаться для каждого учебного года.
24. Объем программы аспирантуры, реализуемый за один учебный год, не включая объем факультативных дисциплин (модулей) (далее - годовой объем программы), при очной форме обучения составляет 60 зачетных единиц, за исключением случаев, установленных пунктом 23 Порядка.
25. Получение высшего образования по программе аспирантуры осуществляется в сроки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом, вне зависимости от используемых Академией Следственного комитета образовательных технологий.
26. В срок получения высшего образования по программе аспирантуры не включается время нахождения аспиранта в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет.
III. Организация образовательного процесса
по программам аспирантуры
27. В Академии Следственного комитета образовательная деятельность по программам аспирантуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
28. Образовательный процесс по программе аспирантуры разделяется на учебные годы (курсы).
Учебный год по очной форме обучения начинается 1 сентября. Приказом ректора Академии Следственного комитета срок начала учебного года может быть перенесен по очной форме обучения не более чем на 2 месяца.
По очно-заочной и заочной формам обучения, а также при сочетании различных форм обучения начало учебного года устанавливается приказом ректора Академии Следственного комитета.
29. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 6 недель. Срок получения высшего образования по программе аспирантуры включает в себя каникулы, предоставляемые по заявлению аспиранта после прохождения государственной итоговой аттестации.
30. Перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения дисциплин (модулей), практик, научно-исследовательской работы, промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации аспирантов определяются учебным планом программы аспирантуры. На основе учебного плана для каждого аспиранта формируется индивидуальный учебный план, который обеспечивает освоение программы аспирантуры на основе индивидуализации ее содержания и (или) графика обучения с учетом уровня готовности и тематики научно-исследовательской работы аспиранта.
31. Не позднее трех месяцев после зачисления на обучение по программе аспирантуры аспиранту назначается научный руководитель, а также утверждается тема научно-исследовательской работы. Требования к уровню квалификации научных руководителей устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом. Число аспирантов, научное руководство которыми одновременно осуществляет научный руководитель, определяется ректором Академии Следственного комитета. Аспиранту предоставляется возможность выбора темы научно-исследовательской работы в рамках направленности программы аспирантуры и основных направлений научно-исследовательской деятельности Академии Следственного комитета.
Кандидатуры научных руководителей и темы научно-исследовательской работы обсуждаются выпускающими кафедрами и выносятся на рассмотрение Ученого совета.
Назначение научных руководителей и утверждение тем научно-исследовательской работы аспирантам осуществляется приказом ректора Академии Следственного комитета по представлению Ученого совета.
32. Индивидуальный учебный план разрабатывается аспирантом совместно с научным руководителем, проходит согласование на факультете подготовки научных и научно-педагогических кадров Академии Следственного комитета и утверждается ректором Академии Следственного комитета.
33. Контроль выполнения аспирантом индивидуального учебного плана осуществляет научный руководитель.
34. При сетевой форме реализации программ аспирантуры Академия Следственного комитета в установленном ею порядке осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, проведения научно-исследовательской работы в других организациях, участвующих в реализации программ аспирантуры.
35. При освоении программы аспирантуры аспирантом, который имеет диплом об окончании аспирантуры, и (или) диплом кандидата наук, и (или) диплом доктора наук, и (или) обучается по иной программе аспирантуры, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить программу аспирантуры в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по программе аспирантуры, установленным Академией Следственного комитета в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, по решению ректора Академии Следственного комитета осуществляется ускоренное обучение такого аспиранта по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом Академии Следственного комитета.
Решение об ускоренном обучении принимается ректором Академии Следственного комитета на основании личного заявления аспиранта.
36. Сокращение срока получения высшего образования по программе аспирантуры при ускоренном обучении осуществляется посредством зачета (в форме переаттестации или перезачета) полностью или частично результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, и (или) отдельным видам научно-исследовательской работы.
37. Перевод на обучение с сочетанием различных форм обучения осуществляется с письменного согласия аспиранта.
38. Использование сетевой формы реализации программы аспирантуры осуществляется с письменного согласия аспиранта.
39. Организация образовательного процесса по программам аспирантуры при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ, при ускоренном обучении осуществляется в соответствии с Порядком и локальными нормативными актами Академии Следственного комитета.
IV. Контроль качества освоения программ аспирантуры
40. Контроль качества освоения программ аспирантуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию аспирантов.
41. Текущий контроль успеваемости предусматривает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация аспирантов - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям), прохождения практик, выполнения научно-исследовательской работы посредством испытаний в форме экзаменов, зачетов и в иных формах. Промежуточная аттестация проводится, как правило, в конце периода обучения (семестра).
42. Формы текущего контроля успеваемости определяются преподавателем с учетом специфики дисциплины, ее содержания, трудоемкости, структуры в соответствии с рабочей программой дисциплины (модуля) и должны обеспечивать максимально полный и объективный контроль (измерение и фиксирование) уровня освоения учебного материала. Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются преподавателями в журналах учета посещаемости и успеваемости аспирантов, которые хранятся на кафедрах.
43. Кафедры самостоятельно разрабатывают фонды оценочных средств и критерии оценки различных форм текущего контроля успеваемости. Соответствующие методические материалы включаются в состав основной образовательной программы.
Аспиранты должны быть информированы преподавателем о применяемой системе текущего контроля на первом занятии учебного периода изучения дисциплины.
Аспиранты обязаны присутствовать на всех мероприятиях текущего контроля успеваемости, предусмотренных рабочими программами дисциплин (модулей).
Преподаватели доводят до сведения аспирантов результаты текущего контроля успеваемости во время аудиторных занятий и консультаций.
44. Промежуточная аттестация аспирантов предусматривает оценивание результатов освоения дисциплин (модулей), прохождения практик, выполнения научно-исследовательской работы в семестрах.
Формами промежуточной аттестации аспирантов в Академии Следственного комитета являются зачет, экзамен, кандидатский экзамен.
45. Учебным планом устанавливаются три кандидатских экзамена в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.03.2014 N 247 "Об утверждении Порядка прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня" (зарегистрирован Минюстом России 05.06.2014, регистрационный N 32577):
история и философия науки;
иностранный язык;
специальная дисциплина в соответствии с темой научно-исследовательской работы аспиранта.
Специальность научных работников, по которой устанавливается кандидатский экзамен, определяется направленностью образовательной программы аспирантуры с учетом соответствия утвержденной темы научно-исследовательской работы аспиранта паспорту указанной специальности.
46. Промежуточная аттестация по результатам научно-исследовательской работы аспиранта осуществляется в форме зачета в порядке, установленном локальным нормативным актом Академии Следственного комитета.
47. Все виды промежуточной аттестации, установленные учебным планом, обязательны для всех аспирантов. Они проводятся в соответствии с индивидуальными учебными планами аспирантов и утвержденными рабочими программами дисциплин (модулей) и практик.
48. Аспиранты по желанию могут сдавать зачеты по факультативным дисциплинам (модулям) с последующей записью результатов сдачи в ведомость, учебные и учетные документы аспиранта и в приложение к диплому.
49. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом об окончании аспирантуры, подтверждающий получение высшего образования по программе аспирантуры.
50. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы аспирантуры и (или) отчисленным из Академии Следственного комитета, выдается справка установленного образца об обучении или о периоде обучения в Академии Следственного комитета.
V. Порядок представления, учета и контроля результатов
промежуточной аттестации аспирантов
51. Для проведения аттестационных испытаний учебным планом каждой образовательной программы предусматриваются зачетно-экзаменационные сессии, завершающие семестр, сроки которых устанавливаются локальным нормативным актом Академии Следственного комитета в соответствии с действующими учебными планами и календарным графиком учебного процесса.
52. Зачеты служат формой проверки выполнения аспирантами установленных учебными планами и рабочими программами дисциплин (модулей) и практик видов учебной работы. Результаты этих работ оцениваются по двухбалльной системе "зачтено" или "не зачтено". Зачеты выставляются аспирантам в период зачетно-экзаменационных сессий по итогам текущих занятий в семестре (учебном году). По некоторым дисциплинам (модулям) в соответствии с учебными планами предусматривается экзамен с выставлением оценок по пятибалльной системе.
53. Оценочные средства для проведения аттестационных испытаний по дисциплинам (модулям), практикам (за исключением кандидатских экзаменов) утверждаются на заседании кафедры - разработчика рабочей программы, подписываются преподавателем-разработчиком и заведующим кафедрой и хранятся на кафедре в материалах образовательной программы.
Экзаменационные материалы для приема кандидатских экзаменов разрабатываются и утверждаются в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.03.2014 N 247 "Об утверждении Порядка прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня" (зарегистрирован Минюстом России 05.06.2014, регистрационный N 32577).
54. Преподаватель обязан в начале учебного курса ознакомить аспирантов с рабочей программой дисциплины (модуля) и объемом материала, предусмотренного для аттестационного испытания.
55. Формы и процедуры промежуточной аттестации должны соответствовать уровню сформированности компетенций аспирантов.
56. Результаты всех зачетов и экзаменов (за исключением факультативных дисциплин (модулей), включая зачеты по результатам научно-исследовательской работы, учитываются при назначении стипендии.
57. Аспиранты до конца установленного срока сессии обязаны сдать все экзамены и зачеты, в соответствии с индивидуальным учебным планом.
Аспиранты, получившие в результате аттестационных испытаний оценки "5" ("отлично"), "4" ("хорошо") и "3" ("удовлетворительно"), а также "зачтено", считаются успешно прошедшими промежуточную аттестацию. Аспиранты, получившие оценку "2" ("неудовлетворительно"), "не зачтено", считаются неуспевающими. Неуспевающим считается также аспирант, не допущенный к аттестационному испытанию или не явившийся на аттестационное испытание без уважительной причины.
Оценки "5" ("отлично"), "4" ("хорошо") и "3" ("удовлетворительно") выставляются преподавателями (членами экзаменационных комиссий) в аттестационные ведомости (протоколы кандидатских экзаменов) и в зачетные книжки. Оценки "2" ("неудовлетворительно"), "не зачтено" выставляются только в ведомости (протоколы кандидатских экзаменов).
58. Неявка на аттестационное испытание отмечается в ведомости (протоколе кандидатского экзамена) словами "не явился".
59. Аттестационные ведомости (протоколы кандидатских экзаменов) формируются факультетом подготовки научных и научно-педагогических кадров и передаются на кафедры, обеспечивающие проведение аттестационных испытаний. По окончании аттестационного испытания оформленные ведомости (протоколы кандидатских экзаменов) передаются на факультет подготовки научных и научно-педагогических кадров не позднее чем на следующий за испытанием день. Аспиранты представляют на факультет подготовки научных и научно-педагогических кадров результаты промежуточной аттестации до установленного срока окончания сессии.
60. Персональные результаты промежуточной аттестации аспирантов вносятся в учетные документы факультета подготовки научных и научно-педагогических кадров, который формирует сводные ведомости по результатам промежуточной аттестации. При подведении факультетом подготовки научных и научно-педагогических кадров итогов сессии в случае отсутствия официальных, подтверждающих уважительную причину документов причина неявки на экзамен (зачет) признается неуважительной, и уполномоченное лицо в сводной ведомости рядом с записью "не явился" проставляет неудовлетворительную оценку.
61. Для аспиранта, не посещавшего в течение обучения занятия по уважительной причине (при наличии официальных, подтверждающих уважительную причину, документов) и не имеющего возможности сдать зачеты и (или) экзамены согласно утвержденному индивидуальному учебному плану и расписанию зачетно-экзаменационных сессий, допускается корректировка индивидуального учебного плана.
Корректировка индивидуального учебного плана аспиранта осуществляется по его личному заявлению, завизированному научным руководителем, по согласованию с деканом факультета подготовки научных и научно-педагогических кадров. При этом допускается корректировка только в части сроков прохождения промежуточной аттестации и (или) перераспределения запланированных видов учебной и научно-исследовательской работы.
Корректировка индивидуального учебного плана аспиранта производится в случае образования у аспиранта академической задолженности с учетом установленных требований к годовой трудоемкости образовательной программы аспирантуры.
62. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или отсутствие промежуточной аттестации по неуважительным причинам признаются академической задолженностью.
Успевающим считается аспирант, который к концу установленного срока зачетно-экзаменационной сессии полностью выполнил индивидуальный учебный план соответствующего семестра и сдал все аттестационные испытания. Неуспевающим, имеющим академическую задолженность, является аспирант, который к концу установленного срока зачетно-экзаменационной сессии не выполнил индивидуального учебного плана соответствующего семестра, сдал не все экзамены и зачеты.
63. Аспиранты, имеющие академическую задолженность, обязаны ее ликвидировать. Сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются локальным нормативным актом Академии Следственного комитета.
Учебные структурные подразделения (факультет подготовки научных и научно-педагогических кадров и кафедры) Академии Следственного комитета обязаны создать условия аспиранту для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за ее своевременностью.
64. Аспиранты, имеющие академическую задолженность, проходят промежуточную аттестацию по соответствующему учебному курсу, дисциплине (модулю), практике не более двух раз в сроки, определяемые Академией Следственного комитета, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни аспиранта, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
65. Для проведения промежуточной аттестации в рамках ликвидации академической задолженности во второй раз кафедрой создается комиссия. Пересдача задолженности комиссии проводится только в письменной форме. Оценка, выставленная комиссией, является окончательной.
Сдача кандидатских экзаменов при ликвидация академической задолженности осуществляется в порядке и в соответствии с процедурой, установленными в Академии Следственного комитета.
66. Координацию и организационно-методическое сопровождение деятельности учебных подразделений по ликвидации академической задолженности аспирантов осуществляет факультет подготовки научных и научно-педагогических кадров Академии Следственного комитета.
67. Аспиранты, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по состоянию на конец учебного года (курса), переводятся на следующий курс условно приказом ректора Академии Следственного комитета. Указанным приказом устанавливаются сроки прохождения промежуточной аттестации или ликвидации академической задолженности.
68. Аспиранты отчисляются из Академии Следственного комитета как не выполнившие обязанности по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
VI. Особенности реализации программ аспирантуры по заочной
форме обучения
69. Сотрудники Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), принятые в Академию Следственного комитета на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по заочной форме, заключают договор об образовании со Следственным комитетом.
70. Заочное обучение сотрудников Следственного комитета, зачисленных в Академию Следственного комитета в качестве аспирантов заочной формы обучения, проводится по учебным планам, разработанным образовательной организацией на основе учебных планов очной формы обучения, и по учебным программам дисциплин (модулей), единым для всех форм обучения.
71. В зависимости от направления подготовки срок освоения образовательной программы аспирантуры по заочной форме обучения составляет от 3 лет 6 месяцев до 4 лет.
72. Зачетно-экзаменационные сессии, завершающие семестр, для аспирантов заочной формы обучения осуществляются путем проведения учебных сборов в Академии Следственного комитета и самостоятельной работы аспирантов в период между учебными сборами.
73. Сроки проведения учебных сборов определяются учебными планами. По решению Ученого совета продолжительность учебных сборов в течение курса обучения может быть изменена в пределах общего времени, отводимого на учебные сборы в течение всего периода обучения.
74. В период учебных сборов проводятся учебные занятия, консультации, промежуточная аттестация аспирантов, выдаются учебные задания, выделяется время для подготовки научно-квалификационной работы.
75. В период государственной итоговой аттестации проводятся консультации, выделяется время для завершения подготовленной научно-квалификационной работы (ее обсуждение с научным руководителем, обсуждение на выпускающей кафедре, доработка и устранение замечаний, окончательное обсуждение), осуществляется подготовка научного доклада об основных результатах научно-квалификационной работы, проводится государственный экзамен и заслушивается научный доклад.
76. Для организации обучения аспирантов во время учебных сборов и между ними на факультете подготовки научных и научно-педагогических кадров Академии Следственного комитета составляется расписание занятий и консультаций, утверждаемое ректором Академии Следственного комитета.
77. Академия Следственного комитета обеспечивает аспирантов необходимыми учебниками, учебными пособиями и другими учебно-методическими материалами, в том числе в электронной форме. Кафедрами Академии Следственного комитета в соответствии с рабочими программами дисциплин (модулей) разрабатываются и выдаются аспирантам контрольные задания, темы рефератов и другие учебные материалы, а также методические указания по их выполнению.
Академия Следственного комитета предоставляет аспирантам возможность в период между учебными сборами получать консультации, пользоваться лабораториями и библиотеками, сдавать экзамены и зачеты (не сдавшим экзамены и зачеты в установленные сроки по уважительным причинам), а также ликвидировать академическую задолженность.
78. О времени прибытия на учебный сбор аспирант извещается Академией Следственного комитета не позднее чем за две недели до его начала. Вызов направляется руководителю следственного органа или учреждения Следственного комитета, а его копия - аспиранту.
Аспирант на учебный сбор направляется следственным органом или учреждением Следственного комитета в командировку.
79. Аспиранты, не прошедшие промежуточную аттестацию по одной или нескольким дисциплинам, ликвидируют академическую задолженность в сроки и в порядке, устанавливаемые локальным нормативным актом Академии Следственного комитета.
80. Аспиранты, прошедшие учебные сборы, завершившие курс обучения и не имеющие академической задолженности, приказом ректора Академии Следственного комитета переводятся на следующий курс обучения.
81. Аспиранты, выполнившие требования учебного плана и учебных программ в полном объеме, завершившие разработку научно-квалификационной работы и представившие ее в установленные сроки на кафедру для рецензирования, приказом ректора Академии Следственного комитета допускаются к государственной итоговой аттестации.