НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Росстата от 28.12.2022 N 988 "Об утверждении Официальной статистической методологии по наблюдению за тарифами на услуги связи для юридических лиц и расчету индексов тарифов"

"Об утверждении Официальной статистической методологии по наблюдению за тарифами на услуги связи для юридических лиц и расчету индексов тарифов"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2022 г. N 988
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ
ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ТАРИФАМИ НА УСЛУГИ СВЯЗИ
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И РАСЧЕТУ ИНДЕКСОВ ТАРИФОВ
В соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую официальную статистическую методологию по наблюдению за тарифами на услуги связи для юридических лиц и расчету индексов тарифов.
2. Признать утратившим силу постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 17 сентября 2001 г. N 68 "Об утверждении Методологических положений по наблюдению за тарифами на услуги связи для юридических лиц и расчету индексов тарифов".
Руководитель
С.С.ГАЛКИН
Утверждена
приказом Росстата
от 28.12.2022 N 988
ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ
ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ТАРИФАМИ НА УСЛУГИ СВЯЗИ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И РАСЧЕТУ ИНДЕКСОВ ТАРИФОВ
I. Общие положения
1. Официальная статистическая методология по наблюдению за тарифами на услуги связи для юридических лиц и расчету индексов тарифов (далее - Методология) разработана в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон о статистике) и в целях обеспечения сбора информации о действующих тарифах на услуги связи для юридических лиц, в том числе для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов (далее - для бюджетных организаций), и для коммерческих организаций. Разработка Методологии осуществлена согласно принципам официального статистического учета, изложенным в статье 4 Закона о статистике.
2. Федеральное статистическое наблюдение за тарифами на услуги связи для юридических лиц и расчет на их основе средних тарифов и индексов тарифов на услуги связи для юридических лиц (далее - наблюдение) осуществляется в соответствии с позицией 1.29.20 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (далее - Федеральный план).
Наблюдение является выборочным и осуществляется с применением Методологии и формы федерального статистического наблюдения, которые в соответствии с подпунктами 5.2 и 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, разрабатываются и утверждаются Росстатом.
3. Индексы тарифов на услуги связи для юридических лиц предназначены для оценки темпов изменения тарифов на услуги связи различных видов, а также для исчисления темпов роста (снижения) валового внутреннего продукта (ВВП) в сопоставимых ценах и других макроэкономических показателей. Индексы тарифов на услуги связи для юридических лиц применяются при выполнении различных экономических расчетов и прогнозирования на макроуровне.
Сводный индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц определяется на основании индексов тарифов на услуги почтовой и электрической связи.
II. Основные показатели, понятия и определения <1>
--------------------------------
<1> Приведенные в Методологии понятия и определения используются исключительно для настоящей Методологии.
4. Система показателей статистики тарифов на услуги связи для юридических лиц характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных и взаимодополняющих показателей:
индексы тарифов на услуги связи для юридических лиц характеризуют изменение тарифов во времени при неизменной структуре оказанных услуг связи за этот период времени;
средние тарифы на наблюдаемые виды услуг связи складываются непосредственно из действующих тарифов для юридических лиц в центрах субъектов Российской Федерации.
5. Основные понятия и определения, используемые для целей Методологии:
базовые организации - выборочная совокупность отчитывающихся организаций (респондентов), оказывающих услуги связи;
респонденты - юридические лица, предоставляющие данные о тарифах на оказанные ими услуги связи бюджетным и коммерческим организациям;
веса - мера относительной значимости услуг в рамках сводного индекса тарифов, определяемая на основе доходов от оказания услуг связи;
условно-расчетный тариф - замена отсутствующих тарифов условными значениями с использованием различных методов их определения;
сводный индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц - взвешенное среднее значение всех индивидуальных индексов цен на услуги связи, полученное на основе постоянной структуры весов;
сопоставимый тариф - тариф на один и тот же вид услуги с определенными качественными и другими характеристиками в отчетном и базисном периодах;
услуга-представитель - оказанная организацией услуга связи с учетом ее характеристики, отображенной в форме федерального статистического наблюдения N 1-связь (тарифы) "Сведения о тарифах на услуги связи для юридических лиц" (далее - форма N 1-связь (тарифы));
группа услуг связи - совокупность услуг-представителей, объединенных по ряду признаков: способ передачи информации, тип используемого оборудования, масштабность сети, области применения и прочее (например, услуги национальной почты, услуги местной телефонной связи).
III. Основные этапы организации федерального статистического
наблюдения за тарифами на услуги связи для юридических
лиц и расчета показателей
6. Организация федерального статистического наблюдения за тарифами на услуги связи состоит из следующих этапов:
определение порядка сбора информации о тарифах;
отбор услуг-представителей, участвующих в построении индексов тарифов;
отбор базовых организаций, в которых проводится наблюдение за тарифами;
формирование системы взвешивания для исчисления сводных индексов тарифов различных уровней агрегации;
расчет средних тарифов и индексов тарифов.
IV. Порядок сбора первичных статистических данных о тарифах
7. Сбор первичных статистических данных (далее - данные) о тарифах на услуги связи для юридических лиц осуществляется по форме N 1-связь (тарифы).
Периодичность сбора данных - квартальная.
В форме указываются данные о действующих тарифах на услуги связи по состоянию на 20-е - 23-е число последнего месяца отчетного квартала. Если на момент предоставления отчета услуги не оказывались, в этом случае указываются данные о тарифах на ближайший ко дню регистрации день в течение отчетного квартала.
8. Основанием для заполнения формы N 1-связь (тарифы) служат сведения о действующих в отчетном периоде тарифах, утвержденных регулирующим федеральным органом исполнительной власти или соответствующей организацией связи.
Регистрации подлежат действующие тарифы на услуги связи без учета скидок, льгот по предоставлению услуг связи организациям и без налога на добавленную стоимость (НДС).
9. В целях обеспечения сопоставимости, необходимой для расчета индексов тарифов, для наблюдения за тарифами на услуги связи отбираются услуги-представители с конкретными тарифообразующими параметрами (спецификациями). Тариф на выбранную в начале года услугу-представитель с конкретными характеристика предоставляется отчитывающейся организацией ежеквартально в течение отчетного года.
При включении в наблюдение новой услуги в форме N 1-связь (тарифы) в I квартале отчетного года предусмотрено заполнение граф 4 и 5 "Тарифы на услуги связи, действовавшие в субъекте Российской Федерации в IV квартале предыдущего года", в которых указываются тарифы на новую (сопоставимую с IV кварталом) услугу по состоянию на 23 декабря или другой ближайший день.
В форме N 1-связь (тарифы) представлен перечень услуг связи с указанием их конкретных характеристик, а именно: вес, расстояние, период наибольшей нагрузки и тому подобных. При заполнении следует проставить действующий тариф на услугу связи в строгом соответствии с требуемыми характеристиками.
Замена услуги-представителя с конкретными параметрами на другие их характеристики в течение отчетного года не допускается.
10. В случае прекращения действия выбранного тарифа или ликвидации организации, в зависимости от того, в какой момент отчетного года это произошло, рекомендуется руководствоваться следующим:
если прекращение действия выбранного тарифа или ликвидация организации произошли в начале отчетного года, то необходимо проверить наличие в субъекте Российской Федерации другой организации, оказывающей выбранную услугу, но не попавшую в наблюдение. Если такая организация имеется, то следует произвести замену организации и наблюдаемых видов услуг. Если равноценной замены сделать невозможно, то данная услуга или организация исключается из наблюдения и, соответственно, пересчитываются индексные ряды за предшествующие периоды отчетного года;
если ликвидация организации или прекращение действия тарифа произошло в середине года или позже, то необходимо до конца отчетного года осуществлять исчисление "условно-расчетных" тарифов на отсутствующую позицию, а в следующем году произвести замену организации.
Существуют несколько методов исчисления "условно-расчетных" тарифов - формирования отсутствующих тарифов:
протяжка (дублирование) тарифов (предполагает повторение в отчетном периоде тарифа, зарегистрированного в предыдущем периоде);
определение "условно-расчетных" тарифов на основе уровней и динамики тарифов на аналогичные виды услуг (предполагает, что тариф на отсутствующую услугу в отчетном периоде изменяется так же, как и на идентичную с ним услугу).
V. Отбор услуг-представителей
11. Объектами наблюдения являются действующие тарифы для различных типов юридических лиц (бюджетных и коммерческих организаций) на отдельные услуги-представители в субъектах Российской Федерации.
Отбор услуг-представителей для регистрации тарифов производится для двух целей:
определения средних тарифов для юридических лиц на отдельные виды услуг-представителей, оказываемых как по свободным тарифам, так и по регулируемым на федеральном уровне;
расчета индексов тарифов для юридических лиц на отобранные виды услуг и исчисления сводных индексов тарифов по основным группам услуг связи.
Отбор услуг-представителей для наблюдения осуществляется на региональном уровне и должен включать все группы услуг связи, оказываемые юридическим лицам в субъекте Российской Федерации.
VI. Отбор базовых организаций
12. Отбор базовых организаций для наблюдения в текущем году осуществляется ежегодно в начале текущего года до расчета средних тарифов и индексов тарифов на услуги связи для юридических лиц.
Перечень респондентов (базовых организаций) для участия в наблюдении формируется на уровне субъекта Российской Федерации на выборочной основе.
Для наблюдения за тарифами на услуги связи для юридических лиц отбираются организации, оказывающие услуги связи.
Основу выборки для наблюдения за тарифами составляют организации, зарегистрированные в Автоматизированной системе генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения (АС ГС ОФСН) с видами экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОКВЭД2 (ОК 029-2014): деятельность почтовой связи общего пользования, деятельность в области радиовещания, деятельность в области связи на базе проводных технологий, деятельность в области связи на базе беспроводных технологий, деятельность в области спутниковой связи.
В выборочную совокупность базовых организаций, представляющих данные о тарифах на услуги связи для юридических лиц, включаются все крупные организации (не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства), оказывающие услуги связи, а также средние организации на основе метода основного массива.
13. При актуализации выборки организаций могут использоваться данные о выручке (раздел 2, строка 30) из формы федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" и об обороте (раздел 8, графа 3) из формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации", предоставленные респондентами по видам экономической деятельности в соответствии с кодами ОКВЭД2 "Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность" (код 53) и "Деятельность в сфере телекоммуникаций" (код 61).
VII. Регистрация тарифов на услуги связи в субъектах
Российской Федерации, на территории которых
расположены автономные округа
14. Тарифы на наблюдаемые виды услуг связи утверждаются регулирующим федеральным органом исполнительной власти в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных, или организацией связи отдельно для каждого субъекта Российской Федерации, а именно отдельно для республики, области, края и автономного округа. Поэтому территориальные органы Росстата области и края, на территории которых расположены автономные округа, представляют тарифы, действующие в центрах области, края и автономного округа, отдельно и не осуществляют расчет среднего тарифа (то есть с учетом автономного округа).
Ниже приведен условный пример представления тарифов на отдельный вид услуги связи для юридических лиц по субъекту Российской Федерации, на территории которого расположен автономный округ.
Тарифы на услуги связи, действующие в центрах субъектов Российской Федерации
для бюджетных организаций
для коммерческих организаций
Архангельская область
(кроме Ненецкого автономного округа)
30,00 руб
60,00 руб
Ненецкий автономный округ
36,00 руб
85,00 руб
VIII. Формирование базисных весов
15. В целях обеспечения расчета сводных индексов тарифов на услуги связи для юридических лиц в качестве весов используются данные о доходах от услуг связи из формы федерального статистического наблюдения N 65-связь (услуги) "Сведения о доходах от услуг связи" (утверждена приказом Росстата) (далее - форма N 65-связь (услуги)).
Обновление весов для расчета индексов тарифов на услуги связи осуществляется ежегодно по данным за предыдущий год.
В связи с тем, что в форме N 65-связь (услуги) доходы отражаются только по графам "Всего (без НДС)" (графа 3) и "в том числе от населения" (графа 5), доходы от услуг связи, оказанных юридическим лицам, определяются расчетным путем. Для этого из графы 3 "Всего (без НДС)" вычитаются данные графы 5 "в том числе от населения".
Территориальные органы Росстата, на территории которых расположены автономные округа, должны предоставлять доходы для территории области, включая автономные округа, и с выделением данных отдельно по автономному округу.
Например, предоставление информации по доходам осуществляется по строкам:
Архангельская область, включая Ненецкий автономный округ
103,26 тыс руб
в том числе:
Ненецкий автономный округ
26,52 тыс руб
16. Расчеты средних тарифов и индексов тарифов на отдельные виды услуг связи для юридических лиц осуществляются при наличии действующих тарифов, тарифов за IV квартал предыдущего года, а также доходов от оказания данного вида услуги связи.
В качестве базисного тарифа для расчета индивидуальных индексов тарифов на наблюдаемые виды услуг в течение текущего года, в соответствии с действующей методологией, принимается тариф, действовавший в декабре предыдущего года.
IX. Расчет средних тарифов
17. При расчете средних тарифов на услугу связи для юридических лиц применяется формула средней геометрической простой в целях сглаживания данных о тарифах, которые зависят друг от друга и имеют тенденцию к большим колебаниям.
18. Средний тариф на услугу связи для бюджетных организаций - всего по субъекту Российской Федерации рассчитывается из тарифов на услугу связи, предоставленных несколькими респондентами: