НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Приказ Минприроды России от 22.07.2019 N 485 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, по видам экономической деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2019 N 56488)

"Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, по видам экономической деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2019 N 56488)
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 июля 2019 г. N 485
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373; 2016, N 51, ст. 7391; 2017, N 47, ст. 6985; 2018, N 47, ст. 7262; 2019, N 4, ст. 338), приказываю:
1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, по видам экономической деятельности (далее - Примерное положение) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Рекомендовать руководителям федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Российской Федерации привести системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением, утвержденным настоящим приказом.
3. Признать утратившим силу приказ Минприроды России от 23.09.2008 N 229 "О введении новой системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Минприроды России" (зарегистрирован Минюстом России 07.11.2008, регистрационный N 12590).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Д.Н.КОБЫЛКИН
Приложение
к приказу Минприроды России
от 22.07.2019 N 485
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, по видам экономической деятельности (далее - Примерное положение, федеральные учреждения, Министерство) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373; 2016, N 51, ст. 7391; 2017, N 47, 6985; 2018, N 47, ст. 7262; 2019, N 4, ст. 338) (далее - постановление N 583), в целях совершенствования оплаты труда работников федеральных учреждений, усиления материальной заинтересованности в повышении эффективности и результативности труда и призвано обеспечить единообразие в вопросах оплаты труда работников федеральных учреждений, соблюдение законодательства Российской Федерации в области оплаты труда и защиту трудовых прав работников.
2. Настоящее Примерное положение определяет систему оплаты труда работников федеральных учреждений и носит рекомендательный характер.
3. Примерное положение включает в себя:
- рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов, ставок (далее - оклады) работников федеральных учреждений на основе отнесения занимаемых ими должностей и профессий рабочих к соответствующим профессиональным квалификационным группам;
- наименования, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный N 13145) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284) (далее - Перечень видов выплат компенсационного характера);
- наименования, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный N 13146) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) (далее - Перечень видов выплат стимулирующего характера);
- условия оплаты труда руководителя федерального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, включая порядок определения окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характеров;
- порядок и условия иных выплат.
4. Для целей Примерного положения применяются понятия, предусмотренные пунктом 7 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением N 583:
- основной персонал федерального учреждения - работники федерального учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом федерального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители;
- вспомогательный персонал федерального учреждения - работники федеральных учреждений, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом федерального учреждения целей деятельности этого федерального учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования;
- административно-управленческий персонал федерального учреждения - работники федерального учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники федерального учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности федерального учреждения.
5. Система оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением, с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) государственных гарантий по оплате труда в соответствии со статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2011, N 30, ст. 4590; 2019, N 14, ст. 1461);
в) Перечня видов выплат компенсационного характера;
г) Перечня видов выплат стимулирующего характера;
д) Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
е) мнения представительного органа работников.
6. В отношении федеральных учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций, наделенных в случаях, предусмотренных федеральными законами, полномочиями по осуществлению государственных функций, возложенных на Министерство, а также обеспечивающих деятельность Министерства (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность), предусмотрено условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных федеральных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы Министерства (далее - гражданские служащие и работники Министерства).
7. В целях Примерного положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда гражданских служащих и работников Министерства определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда гражданских служащих и работников Министерства (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на установленную численность гражданских служащих и работников Министерства и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится Министерством до руководителей федеральных учреждений.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников федерального учреждения, указанного в пункте 6 Примерного положения, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников федерального учреждения (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на численность работников федерального учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
8. Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников федеральных учреждений, указанных в пункте 6 Примерного положения, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда гражданских служащих и работников Министерства.
Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников филиалов федеральных учреждений, указанных в пункте 6 Примерного положения, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда гражданских служащих и работников Министерства.
9. Фонд оплаты труда работников федерального учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих федеральному учреждению из федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Ответственным за перерасход фонда оплаты труда работников федерального учреждения является руководитель федерального учреждения.
10. Заработная плата работника федерального учреждения зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 14, ст. 1461).
Месячная заработная плата работника федерального учреждения, отработавшего за указанный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Штатное расписание федерального учреждения утверждается его руководителем и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) федерального учреждения.
Для составления штатного расписания рекомендуется использовать унифицированную форму Т-3 ОКУД 0301017, утвержденную постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15.03.2004 N 01/2732-ЮД).
При формировании штатного расписания рекомендуется применять типовые нормы труда с учетом имеющихся организационно-технических условий, а также предусматривать распределение установленной предельной штатной численности для обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) и штатной численности для оказания услуг (выполнения работ), относящихся к основным видам деятельности, предусмотренным уставом федерального учреждения, сверх установленного государственного задания.
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда федерального учреждения не должна превышать 40 процентов.
12. Условия оплаты труда работника федерального учреждения, включая размер оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характеров, являются обязательными для включения в трудовой договор.
II. Порядок и условия оплаты труда работников
федерального учреждения
13. Размеры окладов работников федерального учреждения устанавливаются с учетом пунктов 6 - 8 Примерного положения руководителем федерального учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
14. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников федерального учреждения устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих и профессий рабочих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2008 г., регистрационный N 11858), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 11 декабря 2008 г. N 718н (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2009 г., регистрационный N 13140), от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2008 г., регистрационный N 11861), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 12 августа 2008 г. N 417н (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2008 г., регистрационный N 12150) (далее - ПКГ) с учетом распоряжений Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 957-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3510), 27 сентября 2011 г. N 1641-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5577), 11 сентября 2012 г. N 1667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5174), 26 августа 2013 г. N 1490-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4538), от 6 декабря 2017 г. N 2716-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7845) и от 13 марта 2019 г. N 415-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 12, ст. 1327):
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня", в том числе
1 квалификационный уровень
5937
рублей
2 квалификационный уровень
6200
рублей
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня", в том числе
1 квалификационный уровень
6464
рубля
2 квалификационный уровень
6596
рублей
3 квалификационный уровень
6728
рублей
4 квалификационный уровень
6860
рублей
5 квалификационный уровень
7256
рублей
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня", в том числе
1 квалификационный уровень
7914
рублей
2 квалификационный уровень
8046
рублей
3 квалификационный уровень
8179
рублей
4 квалификационный уровень
8575
рублей
5 квалификационный уровень
9234
рубля
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня", в том числе
1 квалификационный уровень
12534
рубля
2 квалификационный уровень
12664
рубля
3 квалификационный уровень
12796
рублей
Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников федерального учреждения, не включенных в ПКГ (непосредственно подчиненных руководителю учреждения):
Руководитель филиала
16490
рублей
Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников федерального учреждения, не включенных в ПКГ (непосредственно подчиненных руководителю филиала):
Заместитель руководителя филиала
14510
рублей
Главный бухгалтер филиала
14510
рублей
Главный инженер, главный экономист и другие главные специалисты, непосредственно подчиненные руководителю филиала
13852
рублей
15. Оклады заместителей руководителей структурных подразделений рекомендуется устанавливать на 5 - 15% ниже окладов руководителей соответствующих структурных подразделений.
16. Примерным положением может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладу:
1) повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
2) персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу по соответствующим ПКГ.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года с оформлением соответствующих дополнительных соглашений к трудовому договору. Решение об установлении повышающих коэффициентов к окладу принимается при условии наличия необходимого объема финансовых средств.
Применение повышающих коэффициентов не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу по занимаемой должности рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание бюджетных учреждений, соответствующих уставным целям федеральных бюджетных учреждений и содержащихся в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности - до 0,2.
Персональный повышающий коэффициент к окладу, может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем федерального учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 1,0.
Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ по федеральному учреждению не применяется к должностному окладу руководителя федерального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера.
III. Порядок и условия установления выплат компенсационного
характера работникам федерального учреждения
17. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом федерального учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера работникам федерального учреждения могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работы в выходные и нерабочие праздничные дни, за работу в ночное время, при сверхурочной работе, при совмещении профессий (должностей), при расширении зон обслуживания, увеличении объема работ, при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором);
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с пунктами 6 - 8 Примерного положения к окладам работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
При этом руководитель федерального учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
18. Выплата компенсационного характера работникам федеральных учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
19. Выплаты компенсационного характера работникам федеральных учреждений, занятым в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации. В частности, устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:
- районные коэффициенты;
- коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;
- коэффициенты за работу в высокогорных районах;
- процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются в соответствии со статьей 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
21. Выплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, увеличения объема работ или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы согласно статье 151 Трудового кодекса Российской Федерации.
Оплата труда работников, занятых по совместительству производится пропорционально отработанному времени либо на других условиях, определенных трудовым договором. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, замещаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
22. Выплаты за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов) в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 ст. 3640).
Расчет оклада за час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.
23. Выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
24. Выплаты за сверхурочную работу производятся в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
25. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст. 4083; 2008, N 23, ст. 2727; 2012, N 12, ст. 1410; 2013, N 13, ст. 1559).
IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего
характера работникам федерального учреждения
26. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в соответствии с пунктами 6 - 8 Примерного положения коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников указанных федеральных учреждений.
При этом следует учитывать, что объем средств на выплаты стимулирующего характера должен составлять не менее 30 процентов средств, предусмотренных на оплату труда.
В соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам могут быть установлены следующие выплаты:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты стимулирующего характера работникам федерального учреждения осуществляются по решению руководителя на основании приказа по учреждению с указанием абсолютного значения или процентного отношения к окладу.
27. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам федерального учреждения на определенный срок (месяц, квартал, полугодие и год) и на постоянной основе за интенсивность и высокие результаты работы:
- за обеспечение безаварийной работы хозяйственно-эксплуатационных систем учреждения;
- за участие и личный вклад работника в подготовке научно-методических разработок и методических рекомендаций;
- за выполнение работником важных, сложных и срочных работ, в том числе участие в работе экспертно-квалификационных и иных комиссий, созданных в учреждении;
- за разработку эффективных предложений по составу и содержанию программных мероприятий в сфере деятельности учреждения;
- за интенсивность труда работника выше установленных системой нормирования труда учреждения норм труда;
- за разработку и реализацию проектов и мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ в сфере деятельности учреждения.
Размер выплаты устанавливается при наличии необходимого объема финансовых средств как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу. Максимальным размером премия не ограничена.
28. Стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются:
- за профессиональное мастерство. Рекомендуемый размер выплат (в
процентах от оклада) - 20%;
- за образцовое качество выполняемых работ.
При награждении государственными, правительственными и ведомственными наградами работников федерального учреждения руководителем федерального учреждения может быть установлена единовременная выплата в размере от 0,5 до 2-х должностных окладов.
29. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливаются работникам федерального учреждения в зависимости от общего количества лет, проработанных в отрасли по локальному нормативному акту учреждения.
Рекомендуемые надбавки за стаж непрерывной работы, выслугу лет (в процентах от оклада):
при выслуге лет от 1 года до 3 лет - до 5%;
при выслуге лет от 3 лет до 5 лет - до 10%;
при выслуге лет свыше 5 лет - до 15%.
30. Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются с целью поощрения работников и последующей мотивации за определенный период:
- за достижения и полученные высокие показатели работы по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в соответствующем приказе по федеральному учреждению;
- за выполнение особо важных и срочных работ. Указанная премия выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения конкретных работ.
Размер премии определяется как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (ставке). Максимальным размером премия не ограничена.
31. В отношении каждого работника целесообразно уточнить и конкретизировать в трудовом договоре показатели и критерии оценки эффективности его деятельности, установить зависимость размера стимулирующих выплат от достижения индивидуальных и коллективных результатов труда. При этом рекомендуется учитывать:
- результаты работы структурного подразделения учреждения, в котором занят работник, и его личный вклад в общие результаты работы;
- своевременное и качественное исполнение работником своих должностных обязанностей, достижение значимых результатов в работе в соответствующем периоде;
- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности федерального учреждения;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда, позитивно отразившихся на результатах уставной деятельности федерального учреждения;
- соблюдение порядка подготовки и сроков представления плановых и отчетных документов по результатам деятельности федерального учреждения;
- участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий;
- другие показатели.
V. Условия оплаты труда руководителя федерального
учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
32. Условия оплаты труда руководителя федерального учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1958; 2018, N 32, ст. 5335, N 47, ст. 7262).
33. Заработная плата руководителя федерального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характеров.
34. Размер должностного оклада руководителя устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости федерального учреждения.
35. Размеры должностных окладов заместителей руководителя федерального учреждения и главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30% ниже должностного оклада руководителя федерального учреждения приказом по соответствующему федеральному учреждению.
36. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя федерального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
37. Выплаты стимулирующего характера руководителю федерального учреждения устанавливаются по решению Министерства по результатам достижения показателей эффективности деятельности федерального учреждения и работы его руководителя ежеквартально.
В качестве показателей эффективности работы руководителя федерального учреждения в обязательном порядке устанавливается выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
38. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) установлен приказом Минприроды России от 16 июня 2017 г. N 303 "Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2017 г., регистрационный N 47280).
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений рассчитывается за календарный год.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера федерального учреждения и среднемесячной заработной платы работников федерального учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения.
Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6618; 2009, N 47, ст. 5656; 2013, N 13, ст. 1559; 2014, N 29, ст. 4147, N 43, ст. 5892; 2016, N 51, ст. 7391).
При установлении условий оплаты труда руководителю федерального учреждения необходимо обеспечить непревышение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с настоящим пунктом, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности федерального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.
Заместители руководителей и главные бухгалтера федеральных учреждений имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характеров в соответствии с Примерным положением.
VI. Другие вопросы оплаты труда работников
федерального учреждения
39. Из фонда оплаты труда работникам федерального учреждения может быть оказана материальная помощь. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются локальными нормативными актами федерального учреждения в пределах средств на оплату труда, выделенных на текущий финансовый год, или коллективным договором.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретном размере принимает руководитель федерального учреждения на основании письменного заявления работника.
40. Руководитель федерального учреждения имеет право делегировать руководителю филиала полномочия по определению размеров заработной платы работников филиала, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.
41. По должностям служащих (профессиям рабочих), кроме заместителей руководителя и главного бухгалтера федерального учреждения, размеры должностных окладов по которым не определены Примерным положением, размеры должностных окладов устанавливаются по решению руководителя федерального учреждения, но не больше, чем должностной оклад руководителя федерального учреждения.