НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минобрнауки России от 09.08.2018 N 20н "Об утверждении Регламента проведения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2018 N 52437)

"Об утверждении Регламента проведения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2018 N 52437)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 августа 2018 г. N 20н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72; N 10, ст. 1393, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, ст. 4001; N 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, N 1, ст. 10, ст. 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, ст. 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, ст. 3890; N 27, ст. 4199, ст. 4247, ст. 4253, ст. 4254, ст. 4298; 2017, N 1, ст. 15, ст. 30, ст. 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, ст. 2004; N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3475, ст. 3477; N 31, ст. 4747, ст. 4760, ст. 4780, ст. 4816; 2018, N 1, ст. 59, ст. 87, ст. 88, ст. 90; N 18, ст. 2578; N 27, ст. 3957; N 31, ст. 4861; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 3 августа 2018 г.) и пунктом 4 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
2. Полномочия по проведению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд возложить на Департамент контрольно-ревизионной деятельности и аудита (А.Ю. Петров).
3. Признать не подлежащими применению следующие приказы Федерального агентства научных организаций:
от 9 июля 2014 г. N 19н "Об утверждении Регламента проведения Федеральным агентством научных организаций ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 г., регистрационный N 33845);
от 26 августа 2016 г. N 40н "О внесении изменений в приказ Федерального агентства научных организаций от 9 июля 2014 г. N 19н "Об утверждении Регламента проведения Федеральным агентством научных организаций ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2016 г., регистрационный N 43582).
Министр
М.М.КОТЮКОВ
Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 09.08.2018 N 20н
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Департаментом контрольно-ревизионной деятельности и аудита и территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - субъекты ведомственного контроля, Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Министерству заказчиков - организаций (далее - объекты контроля).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение объектами контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При проведении ведомственного контроля субъекты ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Порядок организации и проведения мероприятий
ведомственного контроля
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных плановых или внеплановых проверок.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии со сводным планом проведения проверок деятельности территориальных органов Министерства и организаций, подведомственных Министерству, который утверждается ежегодно в предшествующем году на очередной календарный год. В отношении каждого объекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
6. Внеплановые проверки могут проводиться по решению Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства на основании:
а) информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения объектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Плановые и внеплановые проверки осуществляются документарным способом, за исключением случаев, когда осуществляются выездные проверки, а именно:
а) при осуществлении контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
б) в случае, если сведения, подлежащие проверке, составляют государственную тайну;
в) по соответствующему поручению Министра науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр) или уполномоченного им должностного лица Министерства.
8. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами Министерства (территориальных органов Министерства), ответственными за проведение проверки на основании распоряжения Министерства (далее - уполномоченные должностные лица), которые указываются в распоряжении Министерства (территориального органа Министерства) о проведении проверки.
Уполномоченные должностные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
9. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по распоряжению Министерства (территориального органа Министерства).
10. Министерство уведомляет объект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление)
Уведомление о плановой проверке направляется объекту контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала ее проведения.
Уведомление о внеплановой проверке направляется объекту контроля не позднее чем за 1 рабочий день до дня начала ее проведения.
Уведомление о проведении проверки с приложением копии распоряжения о проведении проверки направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), телеграммой, посредством факсимильной связи, электронной почты, информационных систем, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подтверждения о его вручении объекту контроля.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
11. При проведении проверки уполномоченные должностные лица, указанные в распоряжении о проверке, имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
12. Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, установленным в распоряжении о проведении проверки, составляется акт о результатах проведения проверки (далее - акт) в двух экземплярах, имеющих равную силу, каждый из которых прошивается, нумеруется и подписывается всеми уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении о проверке.
Отказ от подписания акта не допускается. Уполномоченные должностные лица, указанные в распоряжении о проверке, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение по вопросам проведенной проверки, которое прикладывается к каждому экземпляру акта. В таком случае акт подписывается с пометкой "с особым мнением".
В случае проведения выездной проверки первый экземпляр акта передается руководителю или иному уполномоченному им должностному лицу, который на втором экземпляре ставит подпись в получении акта. В случае отказа от получения акта уполномоченным должностным лицом делается соответствующая запись на обоих экземплярах акта.
В случае проведения документарной проверки первый экземпляр акта направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также дополнительно направляется с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подтверждения о его получении объектом контроля: посредством факсимильной связи, информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа).
13. При выявлении нарушений по результатам проверки уполномоченными должностными лицами в течение семи рабочих дней после дня подписания акта разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также дополнительно направляется с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подтверждения о его получении объектом контроля: посредством факсимильной связи, информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа).
План устранения выявленных нарушений должен содержать описание выявленных нарушений, способы и сроки устранения выявленных нарушений.
14. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки по решению Министра (заместителя Министра в соответствии с распределением полномочий, руководителя территориального органа Министерства) подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
15. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся у субъекта ведомственного контроля не менее 3 лет.