НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минкомсвязи России от 14.08.2017 N 416 "Об утверждении Порядка передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2017 N 48141)

"Об утверждении Порядка передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2017 N 48141)
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 августа 2017 г. N 416
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПЕРЕДАЧИ РЕЕСТРОВ ВЫДАННЫХ АККРЕДИТОВАННЫМИ УДОСТОВЕРЯЮЩИМИ
ЦЕНТРАМИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПРОВЕРКИ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ, В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АККРЕДИТОВАННОГО УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЦЕНТРА
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29 сентября 2011 г. N 242 "Об утверждении порядка передачи реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 17 ноября 2011 г., регистрационный N 22329).
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации О.Б. Пака.
Врио Министра
А.К.ВОЛИН
Утвержден
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
от 14.08.2017 N 416
ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ РЕЕСТРОВ ВЫДАННЫХ АККРЕДИТОВАННЫМИ УДОСТОВЕРЯЮЩИМИ
ЦЕНТРАМИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПРОВЕРКИ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ, В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АККРЕДИТОВАННОГО УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЦЕНТРА
1. Порядок передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра устанавливает процедуру передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра (далее соответственно - Порядок, уполномоченный федеральный орган, реестры квалифицированных сертификатов).
2. В случае принятия решения о прекращении своей деятельности аккредитованный удостоверяющий центр обязан не позднее чем за 1 месяц до даты прекращения своей деятельности сообщить об этом в уполномоченный федеральный орган.
Сообщение может быть направлено как в письменной форме, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
3. Уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения сообщения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, извещает аккредитованный удостоверяющий центр о готовности к принятию реестров квалифицированных сертификатов.
4. Аккредитованный удостоверяющий центр в течение 10 рабочих дней с момента получения извещения, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, передает в уполномоченный федеральный орган реестры квалифицированных сертификатов, а также следующую информацию:
реквизиты основных документов, удостоверяющих личность владельцев квалифицированных сертификатов - физических лиц;
сведения о наименовании, номере и дате выдачи документов, подтверждающих право лиц, выступающих от имени заявителя - юридического лица, обращаться за получением квалифицированного сертификата;
сведения о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих полномочия владельцев квалифицированных сертификатов действовать по поручению третьих лиц, если информация о таких полномочиях владельцев квалифицированных сертификатов включена в квалифицированный сертификат.
5. Передача реестров квалифицированных сертификатов, а также иной предусмотренной настоящим Порядком информации в уполномоченный федеральный орган осуществляется в электронной форме с использованием информационной системы головного удостоверяющего центра, входящей в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503; N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; N 53, ст. 7938; 2013, N 27, ст. 3612; N 41, ст. 5188; N 45, ст. 5827; N 52, ст. 7218; 2014, N 30, ст. 4318; N 48, ст. 6876; N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5247) (далее - инфраструктура взаимодействия).
Передаваемые электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица аккредитованного удостоверяющего центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Передаваемые реестры квалифицированных сертификатов должны быть сформированы в соответствии с порядком формирования и ведения реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий <*>.
--------------------------------
<*> В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
7. Уполномоченный федеральный орган в течение 10 рабочих дней с момента получения реестров квалифицированных сертификатов и иной предусмотренной настоящим Порядком информации в случае их соответствия требованиям пункта 6 настоящего Порядка направляет в адрес аккредитованного удостоверяющего центра уведомление о приеме указанных реестров и информации.
Указанное уведомление направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица уполномоченного федерального органа.
8. В случае несоответствия реестров квалифицированных сертификатов и иной передаваемой в уполномоченный федеральный орган информации требованиям настоящего Порядка уполномоченный федеральный орган в течение 10 рабочих дней с момента получения реестров квалифицированных сертификатов и иной предусмотренной настоящим Порядком информации направляет в адрес аккредитованного удостоверяющего центра уведомление об отказе в приеме реестров и информации. Указанное уведомление должно содержать перечень замечаний, установленных уполномоченным федеральным органом. Уведомление об отказе в приеме направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица уполномоченного федерального органа.
9. Аккредитованный удостоверяющий центр после устранения замечаний уполномоченного федерального органа повторно осуществляет передачу реестров квалифицированных сертификатов и иной информации в соответствии с настоящим Порядком.
10. При передаче реестров квалифицированных сертификатов и иной информации аккредитованный удостоверяющий центр обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в реестрах, и иной информации.
11. Уполномоченный федеральный орган обеспечивает круглосуточный беспрепятственный доступ заинтересованных лиц к реестрам квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, переданных в уполномоченный федеральный орган, в связи с прекращением деятельности аккредитованного удостоверяющего центра, с использованием информационной системы головного удостоверяющего центра путем размещения реестров квалифицированных сертификатов, переданных аккредитованным удостоверяющим центром, прекратившим свою деятельность, в информационной системе головного удостоверяющего центра, являющейся составной частью инфраструктуры взаимодействия.