НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Приказ Генпрокуратуры России от 05.05.2022 N 259 "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2018 N 723 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса"

"О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2018 N 723 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса"
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2022 г. N 259
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 02.11.2018 N 723 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО
НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"
В целях совершенствования организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2018 N 723 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса" (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. Подпункт 2.4.1 приказа изложить в следующей редакции:
"2.4.1. При проведении проверок уделять особое внимание вопросам исполнения требований законодательства:
о государственном оборонном заказе;
о закупках товаров, работ, услуг в целях обеспечения обороны Российской Федерации и при реализации федеральных целевых программ (далее - ФЦП) в области обороны и безопасности для обеспечения нужд организаций ОПК;
об акционерных обществах, унитарных предприятиях, в том числе в части законности и обоснованности распоряжения их имуществом, о ценных бумагах в отношении предприятий ОПК;
о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий ОПК, а также при их реорганизации, влекущей ликвидацию либо перепрофилирование производства;
о реализации мероприятий федеральных целевых и государственных программ в области обороны и безопасности страны;
об интеллектуальной собственности при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также о распределении, закреплении и об учете прав на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения;
о запрете использования контрафактных изделий, соблюдении требований, предъявляемых к качеству используемых материалов, а также изготавливаемой продукции, оформлению сертификатов и паспортов на комплектующие материалы при исполнении ГОЗ;
об импортозамещении в сфере ОПК;
о разработке, производстве, хранении боеприпасов, иного вооружения и военной техники (за исключением находящегося в гражданском обороте), об их утилизации, а также обороте и уничтожении химического оружия;
при приобретении продукции военного и двойного назначения с целью своевременного пресечения фактов ее незаконного перемещения (продажи) за границу;
об определении и изменении начальной цены на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ, проводимые работы по модернизации ОПК, фактических затрат, связанных с выполнением работ или поставкой такой продукции;
о соблюдении требований и ограничений в отношении организаций, привлекаемых к исполнению ГОЗ и ФЦП в области обороны и безопасности для обеспечения нужд организаций ОПК;
об обязанностях головного исполнителя, исполнителя вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и открывать отдельные счета для осуществления операций в рамках исполнения ГОЗ;
об обязанностях государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя по контролю за сроками выполнения государственных контрактов в рамках исполнения ГОЗ и ФЦП в области обороны и безопасности для обеспечения нужд организаций ОПК;
о диверсификации производства ОПК;
о формировании, размещении, хранении, об использовании, о пополнении и об освежении запасов государственного материального резерва;
об обеспечении готовности защитных сооружений гражданской обороны.";
1.2. Подпункт 2.4.3 приказа изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Во взаимодействии с органами Росфинмониторинга, ФНС России, ФАС России, Федерального казначейства, МВД России и ФСБ России, а также уполномоченными банками выявлять возможные схемы хищений денежных средств, предназначенных для исполнения ГОЗ и ФЦП, наличие среди контрагентов организаций, не имеющих производственных мощностей для выполнения работ или изготовления продукции, фирм-однодневок и номинальных посредников, аффилированных с заказчиком юридических и физических лиц. В случае выявления в составе кооперации головного исполнителя таких субъектов предпринимательской деятельности с привлечением уполномоченных органов принимать меры к пресечению их деятельности вплоть до принудительной ликвидации и привлечению лиц, совершивших соответствующие незаконные действия, к установленной законом ответственности.";
1.3. В подпункте 2.4.5 приказа слово "государству" заменить словами "Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям", а также дополнить его абзацем третьим следующего содержания:
"Обеспечить контроль за фактическим исполнением судебных решений, вынесенных в сфере ОПК и затрагивающих публичные интересы, в том числе в ходе осуществления надзора за ФССП России и его территориальными органами.";
1.4. Абзац второй подпункта 2.4.6 приказа изложить в следующей редакции:
"Координировать деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью в сфере ОПК. Принять меры к активизации работы по выявлению и пресечению преступлений, предусмотренных статьями 201.1 и 285.4 Уголовного кодекса Российской Федерации.";
1.5. Пункт 3.5 приказа после слов "в том числе на заседаниях межведомственной рабочей группы" дополнить словами "и экспертной группы";
1.6. Пункт 3.6 приказа после слов "на Координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации" дополнить словами "или межведомственном совещании";
1.7. Пункт 5.4 приказа изложить в следующей редакции:
"5.4. Организовывать проверки в отношении предприятий, включенных в сводный реестр организаций ОПК, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также хозяйствующих субъектов, привлекаемых для выполнения заданий ГОЗ и мероприятий ФЦП (организаций кооперации), основываясь на принципе комплексности и изучая исполнение всех отраслей федерального законодательства (результаты отражать в таблице согласно приложению N 4 к настоящему приказу).
К проведению проверочных мероприятий привлекать органы государственного контроля (надзора) и специалистов.";
1.8. Пункт 5.5 приказа изложить в следующей редакции:
"5.5. Обеспечить ведение:
перечня головных исполнителей (исполнителей) ГОЗ с указанием их наименования, ИНН, местонахождения, количества и общей суммы заключенных государственных контрактов (контрактов) в рамках ГОЗ, среднесписочной численности работников, доли государственного участия, а также количества находящихся на исполнении проектов реконструкции и технического перевооружения;
реестра либо при необходимости реестров (приложение N 3 к настоящему приказу) находящихся на исполнении государственных контрактов (контрактов) в рамках ГОЗ, заключенных:
государственными заказчиками с головными исполнителями;
головными исполнителями с государственными заказчиками, а также при наличии заключенных в целях их исполнения контрактов с исполнителями;
предприятиями как исполнителями с головными исполнителями и исполнителями предшествующего уровня кооперации, а также при наличии заключенных в целях их исполнения контрактов с исполнителями последующего уровня кооперации;
реестра исполнителей мероприятий ФЦП и государственных программ в области обороны и безопасности государства (приложение N 3 к настоящему приказу).
Сведения актуализировать по мере необходимости, но не реже, чем раз в полугодие, используя в приоритетном порядке данные информационных баз и общедоступных источников и не допуская избыточной административной нагрузки на предприятия ОПК.
При ведении перечня и реестров принять меры к обеспечению соблюдения требований по защите информации ограниченного доступа.";
1.9. Пункт 5.8 приказа изложить в следующей редакции:
"5.8. При наличии в структуре прокуратур субъектов Российской Федерации прокуратур ЗАТО и (или) прокуратур по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах организовать их деятельность с учетом приоритетности надзора за исполнением законов в сфере ОПК.";
1.10. Приложение N 3 к приказу изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
И.В.КРАСНОВ
Приложение N 3
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
Реестр
находящихся на исполнении государственных контрактов
(контрактов), заключенных государственными заказчиками,
предприятиями как головными исполнителями, исполнителями
в рамках государственного оборонного заказа, федеральных
целевых программ, государственных программ в области обороны
и безопасности государства
N п/п
Наименование государственного заказчика
Наименование головного исполнителя, исполнителя
ИНН головного исполнителя, исполнителя
Наименование контрагента (предшествующего уровня кооперации)
ИНН контрагента
Наименование контрагента (последующего уровня кооперации)
ИНН контрагента
Дата государственного контракта (контракта)
Предмет государственного контракта (контракта), его номер
Цена государственного контракта (контракта)
Сроки авансирования
Размер авансирования
Сроки проведения окончательного расчета
Дата расчетов по государственному контракту (контракту), включая авансирование и окончательный расчет
Сумма перечисленных средств
Срок исполнения обязательств в целом, а также по каждому этапу
Дата приемки работ, в том числе по каждому этапу
Результаты надзорных мероприятий с указанием принятых мер прокурорского реагирования
Иные сведения (при наличии необходимости)