НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФАС России от 25.08.2017 N 1120/17 "Об утверждении Порядка организации систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований"

"Об утверждении Порядка организации систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 25 августа 2017 г. N 1120/17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И ПЕРЕСМОТРА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В целях реализации обеспечения своевременной и качественной реализации мероприятий, предусмотренных Паспортом приоритетного проекта "Реформа контрольной и надзорной деятельности ФАС России", утвержденного приказом ФАС России от 11.05.2017 N 624/17 приказываю:
1. Утвердить Порядок организации систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Полномочия по пересмотру и оценке эффективности обязательных требований возложить на рабочую группу ФАС России по систематизации, сокращению количества и актуализации обязательных требований, созданную приказом ФАС России от 11.05.2017 N 623/17 "О создании рабочей группы ФАС России по систематизации, сокращению количества и актуализации обязательных требований".
3. Начальникам структурных подразделений ФАС России организовать работу по обобщению и анализу действующего законодательства с целью выявления неэффективных (устаревших, дублирующих и избыточных) обязательных требований, избыточных административных процедур согласно Порядку.
4. Руководителям территориальных органов ФАС России организовать работу по обобщению и анализу действующего законодательства с целью выявления неэффективных (устаревших, дублирующих и избыточных) обязательных требований, избыточных административных процедур согласно Порядку.
5. Управлению общественных связей ежегодно размещать на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителю руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Приложение
к приказу ФАС России
от 25.08.2017 N 1120/17
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И ПЕРЕСМОТРА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации в ФАС России работы по пересмотру обязательных требований и систематической оценке эффективности обязательных требований, включая отмену неэффективных и избыточных, а также оценке целесообразности введения новых обязательных требований.
2. Указанная оценка проводится ФАС России на систематической основе с интервалом оценки эффективности и пересмотра обязательных требований для всех нормативных правовых актов и иных нормативных документов, содержащих обязательные требования, не превышающим трех лет.
3. Работа по пересмотру и оценке эффективности обязательных требований осуществляется рабочей группой ФАС России по систематизации, сокращению количества и актуализации обязательных требований (далее - Рабочая группа).
4. Указанная оценка проводится на систематической основе, с учетом представления обращений представителей предпринимательского сообщества о нецелесообразности применения, как отдельных обязательных требований, так и нормативных правовых актов в целом.
Принятие ФАС России решения о пересмотре обязательного требования может осуществляться также на основании предложений:
1) экспертных рабочих групп;
2) представителей научно-исследовательских организаций, экспертного и предпринимательского сообществ;
3) иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
4. В целях выявления неэффективных обязательных требований структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и территориальными органами ФАС России в рамках своей компетенции проводится обобщение и анализ действующего законодательства с последующим представлением результатов указанного мониторинга для рассмотрения на заседании рабочей группы.
5. В целях выявления неэффективных обязательных требований предусматривается сбор предложений по актуализации обязательных требований представителей предпринимательского сообщества в рамках организации и проведения публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики.
Кроме того, на официальном сайте ФАС России обеспечивается возможность направления сообщений, отзывов, комментариев ("обратная связь") от предпринимательского и экспертного сообществ, в том числе по актуализации обязательных требований.
6. При выявлении, в том числе, в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности неэффективных (устаревших, дублирующих и избыточных) обязательных требований, избыточных административных процедур указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой в целях выработки соответствующих решений.
7. Рабочей группой принимается одно из следующих решений:
1) оставить действие обязательного требования без изменений;
2) пересмотреть обязательное требование (в том числе объединить с иным обязательным требованием);
3) отменить обязательное требование;
4) иные предложения, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере.
8. Указанные предложения представляются руководителю ФАС России, а также направляются в адрес заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и в Проектный комитет по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - Проектный комитет).
9. При принятии руководителем ФАС России решения об отмене, пересмотре обязательных требований, оптимизации административных процедур соответствующим структурным подразделением ФАС России в установленном порядке осуществляется разработка необходимых проектов нормативных правовых актов, иных нормативных актов.
10. При проведении анализа и оценки эффективности обязательных требований ФАС России используется также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, размещенный на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 30 плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р.
11. Оценка эффективности обязательных требований структурными подразделениями ФАС России проводится с учетом, в том числе, следующей информации:
1) Оценки издержек (фактических расходов) субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательного требования (по возможности с дифференциацией для каждой группы субъектов предпринимательской и иной деятельности).
2) Сведений об установленной ответственности за нарушение обязательного требования (в том числе с указанием дифференциации ответственности в зависимости от категории риска поднадзорных хозяйствующих субъектов, видов деятельности.
3) Сведений о количестве проверок соблюдения обязательного требования, проведенных в календарном году, предшествующем текущему году (с сопоставлением данных в динамике, по годам);
4) Оценки коррупционных рисков (в том числе наличие/отсутствие рисков коррупции при исполнении/проверке исполнения обязательного требования);
5) Степени риска, на предотвращение которого направлено действие обязательного требования;
6) Сравнительного анализа обязательных требований и контрольно-надзорных функций с лучшими аналогичными международными практиками в соответствующей сфере (включая опыт стран ОЭСР), в том числе в части обоснованности установления обязательных требований, различий в их основных характеристиках, включая стоимость затрат подконтрольных субъектов на администрирование соблюдения обязательных требований и соответствие обязательных требований доступным современным технологиям.
12. В случае, если структурным подразделением ФАС России инициируется введение нового обязательного требования, соответствующий проект нормативного правового акта или нормативного документа рассматривается на заседании Рабочей группы.
13. По итогам заседания Рабочая группа принимает решение о целесообразности либо нецелесообразности введения нового обязательного требования, которое докладывается руководителю ФАС России.
14. Результатом работы по систематической оценке обязательных требований является подготовка ФАС России предложений в Правительство Российской Федерации об отмене неэффективных обязательных требований.
15. Ежегодно результаты систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований размещаются на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".