НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Приказ ФАС России от 15.04.2016 N 457/16 "Об утверждении Положения об Управлении регулирования электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы"

"Об утверждении Положения об Управлении регулирования электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 15 апреля 2016 г. N 457/16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении регулирования электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 15.10.2008 N 406 "Об утверждении Положения об Управлении контроля электроэнергетики ФАС России".
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Б.КАШЕВАРОВ
Приложение
к приказу ФАС России
от 15 апреля 2016 г. N 457/16
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление регулирования электроэнергетики (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, Служба).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, актами и указаниями руководства ФАС России, а также настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФАС России.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями и территориальными органами ФАС России.
1.5. Структура и численность Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата ФАС России.
2. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
2.1.2. осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
2.1.3. методологическое обеспечение структурных подразделений и территориальных органов ФАС России, а также координация деятельности территориальных органов ФАС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3. Полномочия Управления
3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. проводит самостоятельно или совместно с территориальными органами, структурными подразделениями ФАС России анализ состояния конкурентной среды на рынках электрической энергии (мощности);
3.1.2. разрабатывает и реализует предложения о мерах по развитию конкуренции и совершенствованию рыночных отношений в сфере электроэнергетики;
3.1.3. разрабатывает и реализует программы развития конкуренции в сфере электроэнергетики;
3.1.4. осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики;
3.1.5. проводит анализ и подготовку заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.6. в установленном порядке рассматривает и подготавливает заключения по результатам осуществления контроля за экономической концентрацией;
3.1.7. организует и принимает участие в проведении проверок хозяйствующих субъектов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с целью выявления фактов нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
3.1.8. рассматривает в установленном порядке представления органов, заявления и обращения юридических и физических лиц в пределах полномочий Управления;
3.1.9. осуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, и на их основе подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования;
3.1.10. подготавливает и направляет материалы в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.11. подготавливает материалы к возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
3.1.12. представляет в Правовое управление материалы к возбуждению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
3.1.13. организует работу по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), участвует в рассмотрении таких дел;
3.1.14. подготавливает или участвует в подготовке решений и предписаний ФАС России, а также контролирует их исполнение в пределах своей компетенции;
3.1.15. подготавливает или участвует в подготовке документов о привлечении к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства об электроэнергетике, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
3.1.16. в установленном порядке участвует совместно с Правовым управлением в рассмотрении дел в судах;
3.1.17. совместно с Правовым управлением участвует в обобщении практики применения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
3.1.18. участвует в рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями - в отношении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике; в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
3.1.19. проводит анализ фактов злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на оптовом и розничных рынках электроэнергии (мощности), проводит оценки их воздействия на состояние конкуренции;
3.1.20. подготавливает проекты разъяснений вопросов применения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
3.1.21. участвует в разработке и осуществлении международных проектов и программ по вопросам проведения антимонопольной политики в сфере электроэнергетики;
3.1.22. участвует в подготовке докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии и развитии конкуренции в сфере электроэнергетики;
3.1.23. формирует и ведет федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности;
3.1.24. осуществляет контроль в области тарифного регулирования рынков электроэнергетики, в том числе:
- за применением цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых осуществляется Службой;
- за применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую энергию;
- за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности в пределах своей компетенции;
- за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в отношении которых государственное регулирование тарифов осуществляется Службой, стандартов раскрытия информации по вопросам государственного регулирования тарифов, в том числе в части соблюдения форм раскрытия информации, утверждаемых Службой, сроков и периодичности раскрытия информации по указанным формам, а также содержания указанной информации;
- за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
3.1.25. устанавливает и пересматривает в установленном порядке:
- цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора оптового рынка электрической энергии и мощности;
- цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности и по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);
- плату за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
- цены (тарифы) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на указанные услуги в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей;
- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и (или) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) и надбавки к таким ценам (тарифам) (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);
- предельные (минимальные и (или) максимальные) уровней цен (тарифов) на поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей электрическую энергию (мощность);
- предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;
- цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям в неценовых зонах оптового рынка;
- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями, энергоснабжающими организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей) в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, в целях обеспечения потребления электрической энергии потребителями, не относящимися к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей;
- цены (тарифы) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую энергию, регулирование которых может осуществляться в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 23.3 Федерального закона "Об электроэнергетике", в том числе цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках в случае введения государственного регулирования в электроэнергетике в чрезвычайных ситуациях;
3.1.26. утверждает нормативы отчисления эксплуатирующими организациями средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, и учитывает указанные нормативы при государственном регулировании тарифов (цен) на товары (работы, услуги) эксплуатирующих организаций;
3.1.27. формирует сводный прогнозный (плановый) баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка с выделением объема поставок электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей;
3.1.28. принимает решения о согласовании или об отказе в согласовании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в указанных сферах;
3.1.29. принимает решения об отмене решений по утверждению тарифов в электроэнергетике органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых ими с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
3.1.30. осуществляет применение мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и об электроэнергетике;
3.1.31. устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Службой;
3.1.32. осуществляет мониторинг цен (тарифов) для потребителей электрической энергии (мощности) на оптовом и розничных рынках по субъектам Российской Федерации;
3.1.33. осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководства ФАС России.
3.2. Управление вправе:
3.2.1. запрашивать и получать от других структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;
3.2.2. привлекать работников структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов с согласия их руководителей для консультаций, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;
3.2.3. принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.2.4. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.
4.2. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России.
4.3. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
4.4. Начальник управления:
4.4.1. руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление задач и реализацию полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины в Управлении;
4.4.2. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов;
4.4.3. вносит предложения:
на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, Коллегии ФАС России по вопросам, относящимся к ведению Управления;
о командировании за пределы Российской Федерации и по России гражданских служащих Управления по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.4.4. представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;
4.4.5. участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к ведению Управления;
4.4.6. распределяет обязанности между своими заместителями, непосредственно руководит их деятельностью, а также устанавливает обязанности гражданских служащих Управления;
4.4.7. утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;
4.4.8. дает гражданским служащим Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления;
4.4.9. обеспечивает:
соблюдение гражданскими служащими Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;
проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления;
ведение делопроизводства в Управлении;
соблюдение гражданскими служащими Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций;
4.4.10. подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Управления;
4.4.11. осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России.
4.5. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей.
Судебная практика
Верховный суд
Все документы
Арбитражный суды
Все документы
Суды общей юрисдикции (СОЮ)
Все документы
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы