НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФАС России от 15.04.2016 N 457/16 "Об утверждении Положения об Управлении регулирования электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы"

"Об утверждении Положения об Управлении регулирования электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 15 апреля 2016 г. N 457/16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении регулирования электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 15.10.2008 N 406 "Об утверждении Положения об Управлении контроля электроэнергетики ФАС России".
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Б.КАШЕВАРОВ
Приложение
к приказу ФАС России
от 15 апреля 2016 г. N 457/16
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление регулирования электроэнергетики (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, Служба).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, актами и указаниями руководства ФАС России, а также настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФАС России.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями и территориальными органами ФАС России.
1.5. Структура и численность Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата ФАС России.
2. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
2.1.2. осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
2.1.3. методологическое обеспечение структурных подразделений и территориальных органов ФАС России, а также координация деятельности территориальных органов ФАС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3. Полномочия Управления
3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. проводит самостоятельно или совместно с территориальными органами, структурными подразделениями ФАС России анализ состояния конкурентной среды на рынках электрической энергии (мощности);
3.1.2. разрабатывает и реализует предложения о мерах по развитию конкуренции и совершенствованию рыночных отношений в сфере электроэнергетики;
3.1.3. разрабатывает и реализует программы развития конкуренции в сфере электроэнергетики;
3.1.4. осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики;
3.1.5. проводит анализ и подготовку заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.6. в установленном порядке рассматривает и подготавливает заключения по результатам осуществления контроля за экономической концентрацией;
3.1.7. организует и принимает участие в проведении проверок хозяйствующих субъектов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с целью выявления фактов нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
3.1.8. рассматривает в установленном порядке представления органов, заявления и обращения юридических и физических лиц в пределах полномочий Управления;
3.1.9. осуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, и на их основе подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования;
3.1.10. подготавливает и направляет материалы в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.11. подготавливает материалы к возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
3.1.12. представляет в Правовое управление материалы к возбуждению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
3.1.13. организует работу по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), участвует в рассмотрении таких дел;
3.1.14. подготавливает или участвует в подготовке решений и предписаний ФАС России, а также контролирует их исполнение в пределах своей компетенции;
3.1.15. подготавливает или участвует в подготовке документов о привлечении к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства об электроэнергетике, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
3.1.16. в установленном порядке участвует совместно с Правовым управлением в рассмотрении дел в судах;
3.1.17. совместно с Правовым управлением участвует в обобщении практики применения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
3.1.18. участвует в рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями - в отношении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике; в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
3.1.19. проводит анализ фактов злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на оптовом и розничных рынках электроэнергии (мощности), проводит оценки их воздействия на состояние конкуренции;
3.1.20. подготавливает проекты разъяснений вопросов применения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
3.1.21. участвует в разработке и осуществлении международных проектов и программ по вопросам проведения антимонопольной политики в сфере электроэнергетики;
3.1.22. участвует в подготовке докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии и развитии конкуренции в сфере электроэнергетики;
3.1.23. формирует и ведет федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности;
3.1.24. осуществляет контроль в области тарифного регулирования рынков электроэнергетики, в том числе:
- за применением цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых осуществляется Службой;
- за применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую энергию;
- за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности в пределах своей компетенции;
- за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в отношении которых государственное регулирование тарифов осуществляется Службой, стандартов раскрытия информации по вопросам государственного регулирования тарифов, в том числе в части соблюдения форм раскрытия информации, утверждаемых Службой, сроков и периодичности раскрытия информации по указанным формам, а также содержания указанной информации;
- за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
3.1.25. устанавливает и пересматривает в установленном порядке:
- цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора оптового рынка электрической энергии и мощности;
- цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности и по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);
- плату за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
- цены (тарифы) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на указанные услуги в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей;
- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и (или) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) и надбавки к таким ценам (тарифам) (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);
- предельные (минимальные и (или) максимальные) уровней цен (тарифов) на поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей электрическую энергию (мощность);
- предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;
- цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям в неценовых зонах оптового рынка;
- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями, энергоснабжающими организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей) в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, в целях обеспечения потребления электрической энергии потребителями, не относящимися к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей;
- цены (тарифы) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую энергию, регулирование которых может осуществляться в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 23.3 Федерального закона "Об электроэнергетике", в том числе цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках в случае введения государственного регулирования в электроэнергетике в чрезвычайных ситуациях;
3.1.26. утверждает нормативы отчисления эксплуатирующими организациями средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, и учитывает указанные нормативы при государственном регулировании тарифов (цен) на товары (работы, услуги) эксплуатирующих организаций;
3.1.27. формирует сводный прогнозный (плановый) баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка с выделением объема поставок электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей;
3.1.28. принимает решения о согласовании или об отказе в согласовании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в указанных сферах;
3.1.29. принимает решения об отмене решений по утверждению тарифов в электроэнергетике органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых ими с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
3.1.30. осуществляет применение мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и об электроэнергетике;
3.1.31. устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Службой;
3.1.32. осуществляет мониторинг цен (тарифов) для потребителей электрической энергии (мощности) на оптовом и розничных рынках по субъектам Российской Федерации;
3.1.33. осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководства ФАС России.
3.2. Управление вправе:
3.2.1. запрашивать и получать от других структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;
3.2.2. привлекать работников структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов с согласия их руководителей для консультаций, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;
3.2.3. принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.2.4. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.
4.2. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России.
4.3. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
4.4. Начальник управления:
4.4.1. руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление задач и реализацию полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины в Управлении;
4.4.2. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов;
4.4.3. вносит предложения:
на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, Коллегии ФАС России по вопросам, относящимся к ведению Управления;
о командировании за пределы Российской Федерации и по России гражданских служащих Управления по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.4.4. представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;
4.4.5. участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к ведению Управления;
4.4.6. распределяет обязанности между своими заместителями, непосредственно руководит их деятельностью, а также устанавливает обязанности гражданских служащих Управления;
4.4.7. утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;
4.4.8. дает гражданским служащим Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления;
4.4.9. обеспечивает:
соблюдение гражданскими служащими Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;
проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления;
ведение делопроизводства в Управлении;
соблюдение гражданскими служащими Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций;
4.4.10. подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Управления;
4.4.11. осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России.
4.5. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей.