НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Приказ ФАДН России от 30.07.2015 N 23 "Об утверждении Положения об Управлении по укреплению общенационального единства и профилактике экстремизма на национальной и религиозной почве Федерального агентства по делам национальностей"

"Об утверждении Положения об Управлении по укреплению общенационального единства и профилактике экстремизма на национальной и религиозной почве Федерального агентства по делам национальностей"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
ПРИКАЗ
от 30 июля 2015 г. N 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА И ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА
НА НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ ПОЧВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 г. N 368 "О Федеральном агентстве по делам национальностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2564), во исполнение приказа Федерального агентства по делам национальностей от 9 мая 2015 г. N 02-ок "Об утверждении структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства по делам национальностей" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по укреплению общенационального единства и профилактике экстремизма на национальной и религиозной почве Федерального агентства по делам национальностей.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.В.БАРИНОВ
Утверждено
приказом
Федерального агентства
по делам национальностей
от 30 июля 2015 г. N 23
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА
И ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА НА НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ
ПОЧВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
I. Общие положения
1.1. Управление по укреплению общенационального единства и профилактике экстремизма на национальной и религиозной почве (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства по делам национальностей (далее - ФАДН России).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о ФАДН России, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
1.4. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждается приказами ФАДН России.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии со структурными подразделениями ФАДН России.
В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными организациями, правоохранительными и судебными органами, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.
1.6. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.
II. Задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
выработка, реализация государственной национальной политики, нормативно-правовое регулирование в сфере государственной национальной политики;
совершенствование государственного законодательства о религии и политико-правовой модели государственно-конфессиональных отношений;
организация предоставления государственных услуг в сфере государственной национальной политики;
осуществление мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурное развитие народов Российской Федерации, защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;
взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации, Советом Безопасности Российской Федерации, Национальным антитеррористическим комитетом, правоохранительными органами, Министерством образования и науки Российской Федерации;
взаимодействие с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;
взаимодействие с религиозными организациями и межрелигиозными структурами в области образовательной и просветительской деятельности, направленное на профилактику распространения экстремизма и религиозной нетерпимости;
профилактика любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, предупреждение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;
контроль за реализацией государственной национальной политики, государственного законодательства о религии, в том числе координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере реализации государственной национальной политики, государственной политики в отношении российского казачества, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, взаимодействия с национальными общественными и религиозными объединениями, национально-культурными автономиями;
методическое обеспечение деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, направленной на реализацию государственной национальной политики, государственной политики в отношении российского казачества, включая разработку региональных стратегических документов, планов мероприятий и региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление выполняет следующие функции:
обеспечивает исполнение указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, готовит ответы на запросы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Управления;
обобщает практику применения законодательства в области государственной национальной политики, этнокультурного развития народов России, межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями и российским казачеством;
в пределах компетенции разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию федерального законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
обеспечивает реализацию и осуществляет контроль за реализацией Стратегии государственной политики Российской Федерации на период до 2025 года;
обеспечивает реализацию и осуществляет контроль за реализацией Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года;
осуществляет разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование государственной национальной политики, государственного законодательства о религии в целях устранения предпосылок социально-экономических и межнациональных конфликтов, распространения религиозного экстремизма, в том числе способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации и Межрелигиозным советом в качестве центра ответственности формирования контрольных цифр приема по теологии и другим профильным специальностям;
участвует в разработке и реализации плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама;
содействует укреплению сотрудничества органов исполнительной власти всех уровней и религиозных организаций;
осуществляет разработку и реализацию программ в сфере государственной политики по возрождению и развитию российского казачества;
проводит мониторинг реализации государственной политики в отношении российского казачества;
осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с российским казачеством;
принимает и согласовывает уставы окружных (отдельских) казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территории двух и более субъектов Российской Федерации, и войсковых казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территории двух и более субъектов Российской Федерации либо на территории одного субъекта Российской Федерации, который образован в результате объединения двух и более субъектов Российской Федерации;
обеспечивает по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации подготовку предложений по совершенствованию формы одежды (порядка ее ношения) и знаков различия членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
готовит предложения по представлению Президенту Федерации кандидатуры на утверждение атамана войскового казачьего общества, а также членов казачьих обществ на присвоение высшего чина - казачий генерал;
координирует выполнение международных обязательств в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов;
осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с национально-культурными автономиями, национальными общественными и религиозными объединениями, другими институтами гражданского общества;
обеспечивает взаимодействие с научными и высшими учебными учреждениями и организациями Российской Федерации и иностранных государств по вопросам реализации государственной национальной политики, межнациональных и этноконфессиональных отношений;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов по вопросам реализации государственной национальной политики, государственного законодательства о религии, государственной политики в отношении российского казачества, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в том числе:
- Межправительственной Российско-Германской комиссии по вопросам российских немцев;
- Постоянной комиссии по привлечению казачьих обществ к реализации национальных проектов, государственных целевых и ведомственных программ в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества;
- Консультативного совета по делам национально-культурных автономий при ФАДН России;
осуществляет методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов, распространения религиозного экстремизма и обеспечении межнационального и межконфессионального согласия;
обеспечивает оперативное управление деятельностью по разрешению социальных конфликтов, связанных с межнациональным и межконфессиональным взаимодействием, и локализации их последствий;
осуществляет поддержку участия религиозных организаций, принадлежащих к культурообразующим конфессиям, в реализации общественно значимых проектов;
разрабатывает положения о территориях традиционного природопользования федерального значения;
осуществляет методическое обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в установленной сфере деятельности ФАДН России;
осуществляет разработку методических и организационных рекомендаций для реализации программ повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в области государственно-конфессиональных отношений;
осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в рамках компетенции Управления;
реализует иные функции, необходимые для надлежащего осуществления ФАДН России возложенных на него задач.
2.3. Участвует в установленном порядке:
в разработке федеральных целевых программ, в том числе программ регионального и территориального развития, научно-технических и инновационных программ и проектов;
в проведении анализа эффективности использования средств государственной поддержки в сфере реализации государственной национальной политики субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе влияния федеральных целевых программ, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на социально-экономическое и этнокультурное развитие регионов Российской Федерации;
в деятельности ФАДН России в сфере международного сотрудничества;
в проведении анализа выполнения Российской Федерацией международных обязательств, принятых в соответствии с многосторонними правовыми актами, касающимися вопросов ликвидации расовой дискриминации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, и осуществление подготовки проектов национальных докладов Российской Федерации в указанной сфере;
в осуществлении организации проведения научных, научно-практических и социологических исследований, а также конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере государственной национальной политики, в том числе по вопросам противодействия национальному и религиозному экстремизму;
в разработке и ведении информационных систем, баз данных в установленной сфере деятельности, в том числе предусматривающих межведомственный обмен данными;
в информационном обеспечении реализации государственной национальной политики;
в оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
в закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
во взаимодействии в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.
2.4. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:
запрашивать и получать от других структурных подразделений информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;
привлекать в необходимых случаях в установленном порядке структурные подразделения для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
принимать участие в пределах своей компетенции в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
разрабатывать и вносить руководству ФАДН России в установленном порядке проекты приказов и распоряжений ФАДН России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности
3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Руководителем.
3.2. Начальник руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка ФАДН России.
3.3. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем по представлению начальника Управления и по согласованию с курирующим заместителем Руководителя.
3.4. В состав Управления включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.5. Начальник Управления:
3.5.1. Определяет должностные обязанности заместителей начальника Управления и распределяет обязанности между начальниками отделов Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
3.5.2. Обеспечивает разработку и утверждает положения в отделах Управления.
3.5.3. Организует разработку проектов должностных регламентов гражданских служащих Управления.
3.5.4. Вносит в установленном порядке предложения Руководителю об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.
3.5.5. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий.
3.5.6. Вносит в установленном порядке предложения о награждении государственными наградами, наградами ФАДН России гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих к присвоению классных чинов.
3.5.7. Вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления.
3.5.8. Организует планирование работы Управления, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями.
3.5.9. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства ФАДН России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.5.10. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными служащими Управления обращений граждан и организаций, писем федеральных органов исполнительной власти, а также полноту и законность принятых по ним решений; анализирует содержание поступающих обращений и писем.
3.5.11. Докладывает руководству ФАДН России по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.5.12. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов ФАДН России, а также в совещаниях, проводимых руководством ФАДН России, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.5.13. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и другие организации, гражданам, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления.
3.5.14. Визирует проекты нормативных правовых актов, заключения, письма, представляемые на подпись Руководителю.
3.5.15. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан.
3.5.16. Представляет руководству ФАДН России предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.
3.5.17. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Управления законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами ФАДН России.
3.5.18. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.
3.6. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
3.7. Работники Управления несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.
3.8. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов.
3.9. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.
3.10. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности ФАДН России осуществляют соответствующие структурные подразделения ФАДН России.