НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Постановление ЦИК России от 28.07.2021 N 33/267-8 "О Разъяснениях порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва"

"О Разъяснениях порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва"
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2021 г. N 33/267-8
О РАЗЪЯСНЕНИЯХ
ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ (МЕЖДУНАРОДНЫХ)
НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОСЬМОГО СОЗЫВА
В целях реализации требований статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также статьи 34 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Разъяснения порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Э.А.ПАМФИЛОВА
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.А.БУДАРИНА
Утверждены
постановлением
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 28 июля 2021 г. N 33/267-8
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ (МЕЖДУНАРОДНЫХ)
НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОСЬМОГО СОЗЫВА
Настоящие Разъяснения подготовлены на основе положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.
В настоящих Разъяснениях для единообразного применения законодательства Российской Федерации о выборах, в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" даются пояснения порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва (далее - выборы депутатов Государственной Думы восьмого созыва), осуществляющих наблюдение индивидуально, в составе группы наблюдателей, а также в составе международной миссии по наблюдению.
1. Общие положения
1.1. К иностранным (международным) наблюдателям по смыслу настоящих Разъяснений относятся лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, наделенные правом осуществлять в порядке, установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы восьмого созыва.
Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", и при наличии приглашения, указанного в пунктах 2.1, 2.2 настоящих Разъяснений, аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В условиях сохраняющихся рисков распространения COVID-19 вопросы въезда, пребывания и санитарно-эпидемиологических правил поведения иностранных (международных) наблюдателей на территории Российской Федерации будут разрешаться в зависимости от развития эпидемиологической ситуации, о чем иностранные (международные) наблюдатели будут своевременно информироваться дополнительно.
1.2. К международным организациям по смыслу настоящих Разъяснений относятся:
- межгосударственные, межправительственные организации - в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров, Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации";
- международные ассоциации организаторов выборов.
Международные общественные объединения в соответствии со статьей 47 Федерального закона "Об общественных объединениях" не относятся к категории международных организаций.
1.3. Иностранной организацией применительно к настоящим Разъяснениям является государственный орган иностранного государства или иностранная некоммерческая организация с объемом правоспособности, позволяющим осуществлять международное наблюдение на территории Российской Федерации. Юридический статус и правоспособность иностранных организаций подтверждаются документами, признаваемыми в качестве таковых законодательством страны, в которой они учреждены.
1.4. В соответствии с нормами международного права иностранные или международные организации (их отделения, бюро и т.д.) могут быть зарегистрированы и находиться как за пределами территории Российской Федерации, так и непосредственно на территории Российской Федерации.
1.5. Срок полномочий иностранного (международного) наблюдателя начинается со дня его аккредитации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и заканчивается в день официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы восьмого созыва.
1.6. Иностранный (международный) наблюдатель осуществляет свою деятельность самостоятельно и независимо. Материально-финансовое обеспечение деятельности иностранного (международного) наблюдателя осуществляется за счет средств стороны, направившей наблюдателя, или за счет его собственных средств.
2. Порядок приглашения и аккредитации иностранных
(международных) наблюдателей
2.1. Приглашения могут быть направлены Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы восьмого созыва.
2.2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет приглашения избирательным органам иностранных государств, а также международным организациям, специализирующимся по вопросам избирательного законодательства и выборов, защиты прав граждан на участие в выборах и референдумах, в том числе международным ассоциациям организаторов выборов.
2.3. Предложения о направлении приглашений могут быть поданы Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области защиты прав человека.
2.4. Для аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва претендент на статус иностранного (международного) наблюдателя направляет в орган или лицу, приславшему ему приглашение принять участие в наблюдении за выборами депутатов Государственной Думы восьмого созыва, следующие документы:
- заявление на аккредитацию в качестве иностранного (международного) наблюдателя установленной формы, включая анкету на аккредитацию в качестве иностранного (международного) наблюдателя (приложение N 1);
- копию приглашения, полученного от соответствующего органа или лица, указанных в пункте 2.1 настоящих Разъяснений;
- копию документа, удостоверяющего личность.
2.5. Орган или лицо, уполномоченные приглашать иностранных (международных) наблюдателей, после проверки поступивших от претендента на статус иностранного (международного) наблюдателя документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Разъяснений, передает их в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для аккредитации.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящих Разъяснений, должны быть представлены в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее 6 сентября 2021 года. Документы, поступившие с нарушением указанного срока, к рассмотрению не принимаются.
2.7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при соответствии поступивших документов установленным требованиям аккредитует претендента на статус иностранного (международного) наблюдателя в качестве иностранного (международного) наблюдателя и выдает удостоверение иностранного (международного) наблюдателя установленной формы (приложение N 2).
Удостоверение оформляется на трехцветном (бело-сине-красном) бланке размером 135 x 90 мм. В удостоверении иностранного (международного) наблюдателя на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва указываются наименование выборов, номер удостоверения, фамилия, имя иностранного (международного) наблюдателя, название представляемой страны или организации, дата аккредитации, а также ставится подпись Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, скрепленная голограммой круглой гербовой печати Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Удостоверение иностранного (международного) наблюдателя действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Удостоверение иностранного (международного) наблюдателя - документ, удостоверяющий его статус. Такое удостоверение дает иностранному (международному) наблюдателю право осуществлять свою деятельность в период со дня его аккредитации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и до дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы восьмого созыва.
2.8. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не осуществляет аккредитацию иностранного (международного) наблюдателя и не выдает удостоверение иностранного (международного) наблюдателя в случаях:
- непредставления претендентом на статус иностранного (международного) наблюдателя документов, установленных пунктом 2.4 настоящих Разъяснений, либо представления их с неполными или недостоверными сведениями;
- если уставные цели иностранной (международной) организации или цели пребывания на территории Российской Федерации и деятельность иностранной (международной) организации либо ее представителя противоречат Конституции Российской Федерации и иным законодательным актам Российской Федерации, создают угрозу суверенитету, безопасности, территориальной целостности, национальному единству и национальным интересам Российской Федерации;
- если ранее у претендента на статус иностранного (международного) наблюдателя была отозвана аккредитация в качестве иностранного (международного) наблюдателя на территории Российской Федерации в связи с нарушением Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", иных федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права;
- если в соответствии с Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении претендента на статус иностранного (международного) наблюдателя вынесено (принято) решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации.
3. Гарантии деятельности и права иностранных
(международных) наблюдателей
3.1. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется международными договорами Российской Федерации, федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", иными федеральными законами.
3.2. Иностранный (международный) наблюдатель во время пребывания на территории Российской Федерации находится под покровительством Российской Федерации. Избирательные комиссии всех уровней, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны оказывать ему необходимое содействие в пределах своей компетенции.
3.3. Иностранные (международные) наблюдатели вправе:
3.3.1. Встречаться с кандидатами в депутаты Государственной Думы восьмого созыва, представителями политических партий и иных общественных объединений, наблюдателями.
3.3.2. Иметь доступ ко всем документам (не затрагивающим интересы национальной безопасности и не содержащим информацию конфиденциального характера), регулирующим избирательный процесс, получать от избирательных комиссий необходимую информацию и заверенные копии протоколов участковой и территориальной избирательных комиссий об итогах голосования, заверенные копии протоколов окружной избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округу и об итогах голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа.
3.3.3. Находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в дни голосования в период времени, установленный законом для голосования на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва, присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, при повторном подсчете голосов избирателей.
3.3.4. Знакомиться со списком избирателей или книгой списка избирателей, реестром заявлений (устных обращений) избирателей о голосовании вне помещения для голосования.
3.3.5. При проведении голосования на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва в период с 17 по 19 сентября 2021 года:
- присутствовать 17 сентября 2021 года до начала голосования в помещении участковой избирательной комиссии (помещении для голосования) при опечатывании (опломбировании) пустых стационарных и переносных ящиков для голосования и получать информацию о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, в том числе подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей указанного заявления;
- присутствовать 18 и 19 сентября 2021 года до начала проведения голосования в помещении участковой избирательной комиссии (помещении для голосования) при предъявлении и опечатывании (пломбировании) пустых переносных ящиков для голосования, стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования, а также опечатанного/опломбированного (опечатанных/опломбированных) стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования, содержащего (содержащих) избирательные бюллетени, для проверки их целостности и сохранности (в случае хранения избирательных бюллетеней в стационарном ящике (стационарных ящиках) для голосования);
- присутствовать 17 и 18 сентября 2021 года в месте проведения голосования при голосовании групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, в период от начала и до окончания времени голосования и наблюдать за ходом проведения голосования;
- наблюдать по окончании голосования 17 и 18 сентября 2021 года за вводом избирательных бюллетеней установленной формы из переносных ящиков для голосования в комплекс обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) и визуально знакомиться с контрольными данными о ходе голосования, содержащими информацию о количестве избирательных бюллетеней, содержащихся в КОИБ;
- наблюдать 17 и 18 сентября 2021 года за перемещением в отдельный пустой сейф-пакет избирательных бюллетеней без их подсчета с сохранением тайны голосования из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, и его дальнейшего запечатывания с использованием индикаторной ленты;
- наблюдать в помещении для голосования 17 и 18 сентября 2021 года за перемещением из стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования в сейф-пакет (сейф-пакеты) избирательных бюллетеней без их подсчета с сохранением тайны голосования;
- знакомиться с составленным в отношении каждого сейф-пакета актом, который хранится вместе с сейф-пакетом, и получать заверенную копию такого акта;
- визуально знакомиться перед началом голосования 18 и 19 сентября 2021 года с вновь распечатанными контрольными данными о ходе голосования;
- присутствовать при процедуре заклеивания прорезей стационарных ящиков для голосования индикаторной наклейкой (индикаторными наклейками) в случае, если избирательные бюллетени, находящиеся в стационарных ящиках для голосования, не перемещались в сейф-пакет;
- при установлении итогов голосования участковой избирательной комиссией перед вскрытием сейф-пакетов осматривать запечатанные в предыдущие дни голосования сейф-пакеты и составленные в отношении них акты;
- наблюдать за вскрытием сейф-пакета (сейф-пакетов), содержащего (содержащих) избирательные бюллетени, перемещенные из переносных ящиков для голосования, и подсчетом указанных избирательных бюллетеней;
- наблюдать за вскрытием переносных ящиков для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели, а также избиратели, проголосовавшие вне помещения для голосования 19 сентября 2021 года, и подсчетом указанных избирательных бюллетеней;
- наблюдать за вскрытием сейф-пакета (сейф-пакетов), содержащего (содержащих) избирательные бюллетени, перемещенные из стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования, и подсчетом указанных избирательных бюллетеней;
- наблюдать за вскрытием стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования;
- наблюдать после вскрытия стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования и извлечения всех избирательных бюллетеней за сортировкой избирательных бюллетеней и подсчетом голосов избирателей по всем избирательным бюллетеням.
3.3.6. Наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям.
3.3.7. Знакомиться с порядком работы технических средств подсчета голосов избирателей (комплексов обработки избирательных бюллетеней) и наблюдать за их использованием избирательной комиссией во время проведения голосования.
3.3.8. Наблюдать за проведением дистанционного электронного голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.9. Наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением участковой избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов.
3.3.10. Присутствовать при оглашении суммарных данных по списку избирателей, проводимому участковой избирательной комиссией перед непосредственным подсчетом голосов избирателей.
3.3.11. Визуально знакомиться с избирательными бюллетенями установленной формы, рассортированными по голосам избирателей, поданным за кандидатов, федеральные списки кандидатов, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3.3.12. Ставить свои подписи на опечатанных мешках или коробках, в которые упаковываются избирательные бюллетени, список избирателей, другая избирательная документация после завершения подсчета голосов избирателей.
3.3.13. Информировать представителей избирательных комиссий о своих наблюдениях без вмешательства в работу избирательных комиссий и попыток руководства процессом выборов.
3.3.14. Присутствовать на итоговом заседании участковой избирательной комиссии, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей.
3.3.15. Знакомиться с результатами рассмотрения жалоб (заявлений), обращений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах.
3.3.16. После окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации публично (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") излагать свое мнение (суждения оценочного характера) о законодательстве Российской Федерации о выборах, о подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы восьмого созыва, проводить пресс-конференции и обращаться к представителям средств массовой информации.
3.3.17. Предоставлять организаторам выборов, органам государственной власти, их должностным лицам свое заключение о результатах наблюдения за подготовкой и проведением выборов.
4. Обязанности иностранных (международных)
наблюдателей и ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации о выборах
и прав иностранных (международных) наблюдателей
4.1. Иностранные (международные) наблюдатели обязаны:
4.1.1. Действовать в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права.
4.1.2. Выполнять свои функции по осуществлению международного наблюдения за выборами депутатов Государственной Думы восьмого созыва, руководствуясь принципами политической нейтральности, беспристрастности, уважения национального суверенитета Российской Федерации, отказа от выражения каких бы то ни было предпочтений по отношению к избирательным комиссиям, органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления, должностным лицам, участникам избирательного процесса.
4.1.3. При посещении избирательных комиссий всех уровней, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления иметь при себе удостоверение иностранного (международного) наблюдателя и документ, удостоверяющий личность, предъявлять их по требованию организаторов выборов, других должностных лиц.
4.1.4. Осуществлять наблюдение, не вмешиваясь в избирательную кампанию ни на одном из ее этапов, включая предвыборную агитацию, голосование, подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования, а также процессы, следующие за днем голосования.
4.1.5. Объективно, точно и своевременно доводить до организаторов выборов всю положительную и отрицательную информацию (с документальным подтверждением, достаточным для проверки сообщаемой информации), и с документальным подтверждением, достаточным для получения объективной и точной картины выборов.
4.1.6. Воздерживаться до окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации от публичного изложения (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") любых замечаний, суждений оценочного характера, предложений и рекомендаций в связи со своим наблюдением за выборами, от обращения к представителям средств массовой информации, от проведения пресс-конференций.
4.2. Иностранный (международный) наблюдатель не вправе:
- осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению и регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва, а также участвовать в избирательной кампании в иной форме (за исключением осуществления наблюдения);
- выдавать избирателям избирательные бюллетени;
- расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней;
- заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени;
- совершать действия, нарушающие тайну голосования;
- принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней, проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса;
- совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;
- проводить предвыборную агитацию среди избирателей;
- участвовать в принятии решений избирательной комиссией.
4.3. Иностранные (международные) наблюдатели не вправе осуществлять свои права и исполнять обязанности в ином порядке, чем предусмотрено пунктами 3.3, 4.1 и 4.2 настоящих Разъяснений, а также использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы восьмого созыва.
4.4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе отозвать аккредитацию иностранного (международного) наблюдателя в случае нарушения им общепризнанных принципов и норм международного права, Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", иных федеральных законов, постановлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Об отзыве аккредитации иностранного (международного) наблюдателя Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение.
4.5. Лица, нарушающие права иностранных (международных) наблюдателей, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Разъяснениям порядка деятельности
иностранных (международных)
наблюдателей при проведении выборов
депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации восьмого созыва
В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации
от
(фамилия, имя, отчество <*>)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на аккредитацию в качестве иностранного (международного) наблюдателя
Прошу аккредитовать меня в качестве иностранного (международного) наблюдателя на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Наблюдение буду осуществлять в составе
(наименование иностранной или международной
.
организации, приглашенной в установленном порядке уполномоченным лицом либо государственным органом Российской Федерации)
С порядком деятельности иностранного (международного) наблюдателя на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва ознакомлен(а).
Сведения о себе указываю в прилагаемой анкете.
(дата)
(подпись)
--------------------------------
<*> Отчество указывается при наличии.
Приложение
к заявлению на аккредитацию
в качестве иностранного
(международного) наблюдателя
АНКЕТА
на аккредитацию в качестве иностранного (международного) наблюдателя
APPLICATION FORM
for accreditation as a foreign (international) observer
1
Фамилия
Family name
Имя
First name
Отчество (при наличии)
Patrimonial/other names (if applicable)
2
Дата рождения (день, месяц, год)
Date of birth (day, month, year)
Место рождения
Place of birth
3
Гражданство
Present nationality
4
Имеете ли Вы гражданство другой страны (если да, то какой?)
Do You have citizenship of another country (if "yes", which country?)
5
Документ, удостоверяющий личность
Name of personal identification document
Номер
ID number
Дата выдачи
Date of issue of ID
Действителен до (день, месяц, год)
Date of expiry of ID (day, month, year)
6
Образование (наименование образовательной организации)
Education (name of educational institution)
7
Какими иностранными языками Вы владеете?
What languages do You speak?
8
Место работы (полное название, адрес, телефон, факс)
Place of work (full name of the employer, address, phone, fax of the employer)
Род занятий
Type of business
9
Должность
Exact title of post
10
Являетесь (или являлись) ли Вы сотрудником организации из Перечня иностранных и международных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации?
Are You (or have You been) an affiliate of an organization listed in the Roster of foreign and international organizations, activities of which are recognized as undesirable on the territory of the Russian Federation?
11
Название организации, которую Вы представляете в качестве иностранного (международного) наблюдателя
Name of the organization You represent as foreign (international) observer
Телефон (факс)
Phone (fax)
12
Домашний адрес
Your current residence address
Телефон
Phone
Факс
Fax
E-mail
13
Опыт международного наблюдения (страна, год, в составе какой миссии)
Your experience of elections observation
(country, year, organization)
14
Лишались ли Вы ранее аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя (если да, то когда и за что)?
Have Your accreditation as a foreign (international) observer ever been revoked (if "yes", explain when and for what reason)?
15
Государственный орган Российской Федерации, пригласивший Вас в качестве наблюдателя
State body of the Russian Federation which issued You an invitation as an observer
16
Дата прибытия в Российскую Федерацию
Date of arrival to the Russian Federation
17
Дата отъезда из Российской Федерации
Date of departure from the Russian Federation
18
Место получения въездной визы (если необходимо)
Place of issue of entry visa (if necessary)
19
Дата
Date
Подпись
Signature
Приложение N 2
к Разъяснениям порядка деятельности
иностранных (международных)
наблюдателей при проведении выборов
депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации восьмого созыва
ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ
ИНОСТРАННОГО (МЕЖДУНАРОДНОГО) НАБЛЮДАТЕЛЯ НА ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОСЬМОГО СОЗЫВА
Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва
УДОСТОВЕРЕНИЕ N _____
(фамилия)
(имя)
(организация)
(страна)
аккредитован
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации
в качестве иностранного (международного) наблюдателя
Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
МП
(подпись, инициалы, фамилия)
(Удостоверение действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность)
"__" ______ 202_ г.
(дата аккредитации)