НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правления ПФ РФ от 26.06.2008 N 175п (ред. от 13.07.2017) "О совершенствовании ведомственного финансового контроля в системе Пенсионного фонда Российской Федерации"

"О совершенствовании ведомственного финансового контроля в системе Пенсионного фонда Российской Федерации"
ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2008 г. N 175п
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В СИСТЕМЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования ведомственного финансового контроля в системе Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и приведения его организации в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что ведомственный финансовый контроль, возложенный Бюджетным кодексом Российской Федерации на ПФР как главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов бюджета включает в себя финансовый контроль:
- за подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- за подведомственными администраторами доходов бюджета ПФР по осуществлению ими функций администрирования доходов;
- за подведомственными территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и обеспечению прав застрахованных лиц, а также по осуществлению ими пенсионного обеспечения.
2. Возложить общую организацию и методическое обеспечение ведомственного финансового контроля на Ревизионную комиссию ПФР.
3. Возложить осуществление финансового контроля Исполнительной дирекции ПФР, отделений ПФР и Государственного учреждения - Межрегионального информационного центра Пенсионного фонда Российской Федерации (МИЦ ПФР) на Ревизионную комиссию ПФР, а подведомственных отделениям ПФР получателей средств бюджета ПФР (территориальных органов ПФР) - на контрольно-ревизионные отделы (управления, группы) отделений ПФР.
4. Утвердить Положение о Ревизионной комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации согласно приложению 1.
5. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном отделе (управлении, группе) отделения Пенсионного фонда Российской Федерации согласно приложению 2.
6. Признать утратившими силу:
постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 10 "Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации", за исключением пунктов 5, 6 и 14 Положения, утвержденного указанным постановлением, утрачивающих силу с даты утверждения нового штатного расписания Ревизионной комиссии;
пункт 1 постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 марта 2001 г. N 40 "О совершенствовании деятельности контрольно-ревизионных отделов региональных отделений ПФР".
7. Считать, что Положение о Ревизионной комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденное настоящим постановлением, вступает в действие в установленном порядке, за исключением пункта 1.6, который вводится в действие с 1 января 2009 года, и пунктов 5.1, 5.2, 5.3 и 5.4, которые вводятся в действие с даты утверждения нового штатного расписания Ревизионной комиссии.
Первый заместитель Председателя
А.КУРТИН
Приложение 1
Утверждено
постановлением Правления ПФР
от 26 июня 2008 г. N 175п
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Ревизионная комиссия Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Ревизионная комиссия) образована в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1, и является самостоятельным постоянно действующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), организующим и осуществляющим ведомственный финансовый контроль в системе ПФР.
1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, инструктивными и методическими документами ПФР, а также настоящим Положением.
1.3. Ревизионная комиссия формируется из штатных работников комиссии, ее структура и штатное расписание утверждаются распоряжением Правления ПФР.
1.4. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР, с территориальными органами ПФР и при необходимости с другими организациями.
1.5. Ревизионная комиссия подчиняется непосредственно Председателю Правления ПФР.
1.6. Содержание Ревизионной комиссии осуществляется за счет сметы расходов на содержание Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии.
1.7. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Ревизионной комиссии, а также социально-бытовое обслуживание ее работников осуществляет Исполнительная дирекция ПФР.
II. Основные задачи Ревизионной комиссии
Основными задачами Ревизионной комиссии являются:
2.1. Определение основных направлений и методов осуществления ведомственного финансового контроля в системе ПФР.
2.2. Осуществление финансового контроля:
- за подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета ПФР (отделениями ПФР, Исполнительной дирекцией ПФР и МИЦ ПФР) в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- за подведомственными администраторами доходов бюджета ПФР (территориальными органами ПФР) по осуществлению ими функций администрирования доходов;
- за подведомственными территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и обеспечению прав застрахованных лиц, а также по осуществлению ими пенсионного обеспечения;
- за использованием средств из бюджета ПФР организациями осуществляющими доставку пенсий и другими организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
2.3. Организация и контроль деятельности контрольно-ревизионных отделов (управлений, групп) отделений ПФР (далее - КРО) по финансовому контролю за подведомственными отделениям ПФР территориальными органами ПФР, организациями осуществляющими доставку пенсий и другими организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
2.4. Внутренний аудит эффективности деятельности Исполнительной дирекции ПФР. Подготовка предложений Правлению ПФР по повышению эффективности деятельности Исполнительной дирекции ПФР и результативности использования средств бюджета ПФР.
III. Функции Ревизионной комиссии
В соответствии с возложенными основными задачами Ревизионная комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Правлению ПФР годовой план контрольно-ревизионной работы Ревизионной комиссии.
3.2. Проводит плановые комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности отделений ПФР, включающие в себя проверки организаций, осуществляющих доставку пенсий и организаций, использующих средства из бюджета ПФР, проверки страхователей и организаций, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей; ревизии финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции ПФР и МИЦ ПФР с периодичностью не реже одного раза в два года, а также тематические проверки в этих органах и организациях.
3.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки территориальных органов ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и МИЦ ПФР по поручениям Правления ПФР, правоохранительных и иных уполномоченных государственных органов, обращениям Исполнительного директора ПФР и руководителей территориальных органов ПФР.
3.4. Подготавливает и представляет Правлению ПФР ежегодный отчет о результатах работы Ревизионной комиссии.
3.5. Направляет материалы проведенных ревизий и проверок в соответствующие структурные подразделения Исполнительной дирекции ПФР для информации и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, входящих в их компетенцию, а при необходимости - для правовой и иной оценки выявленных нарушений и недостатков.
3.6. Анализирует материалы проведенных ревизий и проверок, подготавливает и вносит Председателю Правления ПФР предложения о порядке их реализации, а также предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.
3.7. Вносит предложения Правлению ПФР о сокращении лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями по выявленным в ходе ревизий и проверок фактам нецелевого использования средств бюджета ПФР получателями средств.
3.8. Направляет по поручению Правления ПФР материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопросов об ответственности должностных лиц за допущенные ими нарушения законодательства.
3.9. Осуществляет контроль, в том числе и в ранее обревизованных организациях, за устранением выявленных ревизиями и проверками нарушений и недостатков и при необходимости вносит предложения Председателю Правления ПФР о принятии дополнительных мер по реализации материалов ревизий и проверок.
3.10. Разрабатывает единые для системы ведомственного контроля ПФР методические документы по организации и проведению ревизий и проверок, оформлению и реализации их результатов.
3.11. Согласовывает годовые планы контрольно-ревизионной работы КРО и вносимые в случае необходимости изменения в них.
3.12. Согласовывает структуру и штатную численность КРО.
3.13. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников КРО, наложение на них дисциплинарных взысканий и снижение размера премии.
3.14. Анализирует отчетность о результатах работы КРО, проверяет работу КРО непосредственно на месте, принимает совместно с управляющими отделениями ПФР меры по совершенствованию организации работы.
3.15. Рассматривает информацию КРО о фактах непринятия отделениями ПФР мер по реализации материалов ревизий и проверок, проведенных КРО, принимает меры по реализации этих материалов.
3.16. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Ревизионной комиссии.
3.17. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и актами ПФР, отнесенные к компетенции Ревизионной комиссии.
IV. Права Ревизионной комиссии
В целях обеспечения деятельности Ревизионная комиссия имеет право:
4.1. Проводить ревизии и проверки Исполнительной дирекции ПФР, МИЦ ПФР, территориальных органов ПФР, организаций, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства из бюджета ПФР, страхователей и организаций, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей.
4.2. Беспрепятственно входить на указанные выше объекты, проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета на бумажных носителях и в электронной форме, планы, отчеты, сметы, договора и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать объяснения у должностных и материально ответственных лиц ревизуемых организаций и у физических лиц - получателей средств из бюджета ПФР.
4.3. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции от структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, МИЦ ПФР и территориальных органов ПФР, банков и других организаций материалы, документы, сведения, справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций Ревизионной комиссии.
4.4. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, руководителями МИЦ ПФР и территориальных органов ПФР их специалистов для участия в ревизиях и проверках.
4.5. Поручать проведение отдельных комплексных ревизий и тематических проверок финансово-хозяйственной деятельности Отделений ПФР работникам КРО.
4.6. Давать управляющим отделениями ПФР и начальникам КРО разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Ревизионной комиссии.
4.7. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и нормативными актами ПФР.
V. Руководство Ревизионной комиссии
5.1. Руководство Ревизионной комиссией осуществляет Председатель Ревизионной комиссии, который подчиняется непосредственно Председателю Правления ПФР и по должности может участвовать в работе Правления ПФР без права на участие в голосовании.
5.2. Председатель Ревизионной комиссии, заместители Председателя Ревизионной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности Правлением ПФР. Другие работники Ревизионной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению Председателя Ревизионной комиссии.
5.3. Председатель Ревизионной комиссии несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Ревизионную комиссию задач и функций, за соблюдение трудовой, исполнительской дисциплины, правил техники безопасности, пожарной безопасности работниками Ревизионной комиссии.
5.4. Председатель Ревизионной комиссии:
5.4.1. Утверждает положения об отделах Ревизионной комиссии и должностные инструкции работников Ревизионной комиссии, распределяет должностные обязанности между заместителями Председателя Ревизионной комиссии.
5.4.2. Представляет на утверждение Правлению ПФР годовой план контрольно-ревизионной работы Ревизионной комиссии.
5.4.3. Утверждает программы проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции ПФР, МИЦ ПФР и отделений ПФР.
5.4.4. Рассматривает материалы ревизий и проверок и докладывает об их результатах Председателю Правления ПФР для принятия соответствующих мер, организует контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных ревизиями и проверками.
5.4.5. Организует разработку методических документов по организации и осуществлению ведомственного финансового контроля в системе ПФР и утверждает их.
5.4.6. Организует работу по методическому руководству и контролю деятельности КРО отделений ПФР, анализу их отчетности.
5.4.7. Проводит работу по подбору и расстановке кадров Ревизионной комиссии, по организации повышения квалификации работников Ревизионной комиссии и КРО.
5.4.8. Представляет Правлению ПФР ежегодный отчет о результатах работы Ревизионной комиссии.
Приложение 2
Утверждено
постановлением Правления ПФР
от 26 июня 2008 г. N 175п
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ (УПРАВЛЕНИИ, ГРУППЕ)
ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел (управление, группа) (далее - КРО) отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - отделение) является структурным подразделением отделения и входит в систему ведомственного финансового контроля Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).
1.2. В своей деятельности КРО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, распорядительными инструктивными и методическими документами ПФР и Ревизионной комиссии ПФР (далее - Ревизионная комиссия), приказами управляющего отделением, а также настоящим Положением.
1.3. КРО подчиняется непосредственно управляющему отделением и осуществляет свою деятельность под методическим руководством Ревизионной комиссии.
1.4. Структура и штатная численность КРО утверждается управляющим отделением по согласованию с Ревизионной комиссией.
II. Основные задачи КРО
Основными задачами КРО являются:
2.1. Осуществление финансового контроля за подведомственными отделению получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
2.2. Осуществление контроля за подведомственными отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими взыскания со страхователей недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
2.3. Осуществление контроля за подведомственными отделению территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и обеспечению прав застрахованных лиц, а также по осуществлению ими пенсионного обеспечения.
2.4. Осуществление контроля за использованием средств из бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, и другими организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
III. Функции КРО
В соответствии с возложенными основными задачами КРО выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет на согласование Ревизионной комиссии и на утверждение управляющему отделением годовой план контрольно-ревизионной работы КРО и вносимые в случае необходимости изменения в него.
3.2. Проводит плановые комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных отделению территориальных органов ПФР, с периодичностью не реже одного раза в два года, включающие в себя проверки использования средств бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, другими организациями использующими средства из бюджета ПФР, проверки страхователей, а также тематические проверки.
3.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки территориальных органов ПФР, подведомственных отделению, организаций осуществляющих доставку пенсий, организаций использующих средства из бюджета ПФР и страхователей по поручениям управляющего отделением, Ревизионной комиссии, правоохранительных и иных уполномоченных государственных органов, обращениям руководителей территориальных органов ПФР.
3.4. Проводит проверки деятельности структурных подразделений отделения по поручениям управляющего отделением и Ревизионной комиссии.
3.5. Направляет материалы проведенных ревизий и проверок в соответствующие структурные подразделения отделения для информации и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, входящих в их компетенцию, а при необходимости для правовой и иной оценки выявленных нарушений и недостатков.
3.6. Анализирует материалы проведенных ревизий и проверок, подготавливает и вносит управляющему отделением предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.
3.7. Информирует Ревизионную комиссию о фактах непринятия отделением мер по реализации материалов ревизий и проверок, проведенных КРО.
3.8. Осуществляет контроль, в том числе на месте, за устранением выявленных ревизиями и проверками нарушений и недостатков и при необходимости вносит предложения управляющему отделением о принятии дополнительных мер по реализации материалов ревизий и проверок.
3.9. Подготавливает и представляет Ревизионной комиссии и управляющему отделением отчетность о результатах работы КРО.
3.10. Принимает участие в проведении ревизий и проверок, проводимых Ревизионной комиссией.
3.11. Направляет по поручению управляющего отделением материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения ответственности должностных лиц за допущенные ими нарушения законодательства.
3.12. Рассматривает по поручениям управляющего отделением и Ревизионной комиссии письма, жалобы и заявления в пределах компетенции КРО.
IV. Права КРО
В целях обеспечения деятельности КРО имеет право:
4.1. Проводить ревизии и проверки структурных подразделений отделения, территориальных органов ПФР, подведомственных отделению, организаций, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства из бюджета ПФР, страхователей, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей.
4.2. Беспрепятственно входить на указанные выше объекты, проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета на бумажных носителях и в электронной форме, планы, отчеты, сметы, договора и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать объяснения у должностных и материально ответственных лиц ревизуемых организаций и у физических лиц - получателей средств из бюджета ПФР.
4.3. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции от структурных подразделений отделения и территориальных органов ПФР, подведомственных ему, банков и других организаций материалы, документы, сведения, справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций КРО.
4.4. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений отделения и руководителями территориальных органов ПФР, подведомственных отделению, их специалистов для участия в ревизиях и проверках.
4.5. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и нормативными актами ПФР.
V. Руководство КРО
5.1. Руководство КРО осуществляет начальник КРО, который подчиняется непосредственно управляющему отделением.
5.2. На должность начальника КРО может быть принят специалист, имеющий высшее профессиональное (экономическое, финансовое, бухгалтерское, юридическое) образование и стаж работы по специальности не менее 5-ти лет.
5.3. Начальник КРО назначается на должность и освобождается от должности управляющим отделения по согласованию с Ревизионной комиссией. Наложение на начальника КРО дисциплинарного взыскания и снижение ему размера премии осуществляется только по согласованию с Ревизионной комиссией.
5.4. Начальник КРО:
организует работу КРО и руководит его деятельностью, распределяет обязанности между работниками КРО;
представляет на согласование в Ревизионную комиссию и на утверждение управляющему отделением годовой план контрольно-ревизионной работы КРО;
вносит предложения управляющему отделением о проведении внеплановых ревизий и проверок, в том числе повторных для контроля за устранением ранее выявленных нарушений и недостатков;
несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на КРО задач и функций, годового плана контрольно-ревизионной работы КРО, поручений управляющего отделением и Ревизионной комиссии;
обладает правом подписи и представления отчетности о результатах работы КРО и оперативной информации, представляемых Ревизионной комиссии и управляющему отделением;
представляет управляющему отделением предложения о структуре и штатном расписании КРО, по вопросам подбора и расстановки кадров КРО, о назначении на должность и об освобождении от должности работников КРО, об их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий;
разрабатывает должностные инструкции работников КРО и представляет их на утверждение управляющему отделением;
докладывает о результатах ревизий и проверок управляющему отделением для принятия соответствующих мер, организует контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных ревизиями и проверками;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы КРО, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников.