НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Положение Банка России от 13.10.2014 N 435-П (ред. от 11.05.2017) "Об аккредитации информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2015 N 35634)

"Об аккредитации информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2015 N 35634)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. N 435-П
ОБ АККРЕДИТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ
ДЕЙСТВИЯ ПО РАСКРЫТИЮ ИНФОРМАЦИИ О ЦЕННЫХ БУМАГАХ
И ОБ ИНЫХ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Настоящее Положение на основании пункта 17 статьи 44 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 18, ст. 2117; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247, ст. 6249; 2008, N 52, ст. 6221; 2009, N 1, ст. 28; N 18, ст. 2154; N 23, ст. 2770; N 29, ст. 3642; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4193; N 41, ст. 5193; 2011, N 7, ст. 905; N 23, ст. 3262; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040; N 50, ст. 7357; 2012, N 25, ст. 3269; N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4043, ст. 4082, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 30, ст. 4219) (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ) устанавливает условия, порядок проведения аккредитации информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах (далее - аккредитованные агентства), порядок отзыва аккредитации.
Глава 1. Условия проведения аккредитации
1.1. Для аккредитации организация, претендующая на ее получение (далее - претендент), должна соответствовать следующим требованиям.
1.1.1. Претендент является редакцией средства массовой информации, зарегистрированной в форме информационного агентства.
1.1.2. Претендент имеет сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), зарегистрированный в качестве средства массовой информации, и осуществляет функции редакции данного средства массовой информации.
1.1.3. Программно-аппаратный комплекс, используемый претендентом для осуществления действий по раскрытию на странице в сети Интернет и в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени (далее - лента новостей), информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах (далее - программно-аппаратный комплекс претендента), соответствует требованиям пункта 1.3 настоящего Положения.
1.1.4. Претендент не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.1.5. Претендент имеет подотчетное совету директоров (наблюдательному совету), а в случае его отсутствия - высшему органу управления претендента, отдельное структурное подразделение или должностное лицо, в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4193; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; 2012, N 31, ст. 4334; 2013, N 30, ст. 4082, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4219) (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ) и принятых в соответствии с ним нормативных актов.
1.1.6. Сотрудники претендента, в обязанность которых будут входить функции по осуществлению действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, и сотрудники структурного подразделения претендента, указанного в подпункте 1.1.5 настоящего пункта, соответствуют требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Положения, при этом работа у претендента для таких сотрудников является основным местом работы и не менее чем две трети указанных сотрудников имеют высшее образование.
1.1.7. Руководитель структурного подразделения или должностное лицо претендента, указанные в подпункте 1.1.5 настоящего пункта, соответствуют требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Положения, при этом работа у претендента для таких лиц является основным местом работы, и они имеют высшее образование и опыт работы не менее двух лет в качестве руководителя или сотрудника структурного подразделения в области раскрытия информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах и взаимодействия с эмитентами эмиссионных ценных бумаг и иными лицами, осуществляющими раскрытие информации путем ее распространения через информационные агентства (далее - субъекты раскрытия информации).
1.1.8. Претендент (юридическое лицо, в результате реорганизации которого создан претендент) осуществляет деятельность в области систематизации и обработки массивов информации, а также в области информационного обеспечения и раскрытия информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах не менее пяти лет, предшествующих дню представления им документов для получения аккредитации. В случае создания претендента путем реорганизации указанный срок определяется с учетом срока, в течение которого данная деятельность осуществлялась юридическим лицом (юридическими лицами), в результате реорганизации которого (которых) создан претендент.
1.1.9. Количество эмитентов эмиссионных ценных бумаг, которым претендент на основании соответствующих договоров оказывает услуги по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах (далее - обслуживаемые эмитенты), соответствует следующим требованиям:
общее количество обслуживаемых эмитентов составляет не менее 500;
количество обслуживаемых эмитентов, обязанных осуществлять раскрытие информации в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона N 39-ФЗ, составляет не менее 50.
1.1.10. У претендента имеется внутренний документ (распорядительный акт), устанавливающий порядок осуществления внутреннего контроля за действиями, связанными с раскрытием информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, включая порядок выявления нарушений и проведения расследований по выявленным нарушениям, связанным с осуществлением действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.
1.1.11. В отношении претендента не применяются процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
1.1.12. Помещения, в которых находятся серверы, используемые для поддержания сервиса по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, и помещения, в которых обрабатывается подлежащая раскрытию информация о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах до момента ее раскрытия, соответствуют следующим требованиям:
находятся на территории Российской Федерации;
имеют ограниченный доступ;
находятся под круглосуточным видеонаблюдением и в них осуществляется круглосуточная видеозапись (со сроком хранения видеозаписи не менее 30 дней со дня записи).
1.1.13. В помещениях, в которых обрабатывается подлежащая раскрытию информация о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах до момента ее раскрытия или предоставления, обеспечивается ведение записи телефонных переговоров, осуществляемых с использованием телефонных аппаратов, установленных в этих помещениях (со сроком хранения аудиозаписи не менее 30 дней со дня записи).
1.2. В случае использования претендентом сервера (серверов) на основании договора с третьим лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по оказанию услуг связи по передаче данных, за исключением передачи голосовой информации, телематических услуг связи, услуг связи по предоставлению каналов связи (далее - центр обработки данных), претендент должен обеспечить соответствие программно-аппаратного комплекса требованиям, указанным в подпункте 1.1.3 пункта 1.1 настоящего Положения. При этом должно быть предусмотрено предоставление претенденту сервера (серверов), пользование которым (которыми) сторонними лицами не допускается (далее - выделенный сервер), размещение оборудования, используемого претендентом, в Российской Федерации на территории центра обработки данных и выполнение требований, указанных в подпункте 1.1.12 пункта 1.1 и подпунктах 1.3.5 - 1.3.7 пункта 1.3 настоящего Положения.
1.3. Программно-аппаратный комплекс претендента должен соответствовать следующим требованиям.
1.3.1. Обеспечивать соединение с обслуживаемыми субъектами раскрытия информации с использованием защищенного безопасного соединения (HTTPS).
1.3.2. Обеспечивать контроль целостности данных, полученных от обслуживаемых субъектов раскрытия информации в электронном виде (файлов, содержащих тексты документов).
1.3.3. Обеспечивать автоматическую передачу Банку России информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, раскрытой в ленте новостей.
1.3.4. Предусматривать наличие у претендента автономной системы IP-адресов.
1.3.5. Предусматривать наличие независимых каналов связи в сети Интернет с пропускной способностью не менее 100 Мбит/с каждый, предоставленных на основании не менее трех договоров с третьими лицами, оказывающими услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги (далее - провайдеры).
1.3.6. Предусматривать непрерывное использование систем, обеспечивающих не менее 12 часов автономного энергоснабжения серверов, используемых для поддержания сервиса по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.
1.3.7. Использовать программно-техническое обеспечение, позволяющее принимать, систематизировать, хранить и предоставлять получаемую от обслуживаемых субъектов раскрытия информации информацию о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.
1.4. Сотрудники претендента, указанные в подпунктах 1.1.6 и 1.1.7 пункта 1.1 настоящего Положения, должны соответствовать следующим требованиям.
1.4.1. Не являться лицами, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа и (или) входили в состав коллегиального исполнительного органа некредитных финансовых организаций, в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, если со дня такого аннулирования (отзыва) прошло менее трех лет.
1.4.2. Иметь опыт работы не менее трех месяцев и (или) квалификацию (подтвержденную удостоверением государственного образца о краткосрочном повышении квалификации) в области раскрытия информации в системе корпоративного управления.
1.4.3. Не иметь неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономической деятельности или преступление против государственной власти, а также не являться обвиняемыми (лицами, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях) в неправомерном использовании инсайдерской информации либо манипулировании рынком.
1.5. Претендент обязан обеспечить внутренний контроль деятельности своих сотрудников, в обязанность которых будут входить функции по осуществлению действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, таким образом, чтобы не допускать осуществление ими контроля за функциями, исполнение которых входит в их должностные обязанности.
Глава 2. Порядок проведения аккредитации
2.1. Для получения аккредитации претендент направляет в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций (далее - уполномоченное подразделение Банка России) заявление на проведение аккредитации, составленное в свободной форме, содержащее следующие сведения:
полное фирменное наименование (для некоммерческой организации - наименование) претендента;
место нахождения претендента;
основной государственный регистрационный номер претендента;
идентификационный номер налогоплательщика претендента;
почтовый адрес претендента, предназначенный для получения направленных Банком России на этапе проведения аккредитации письменных уведомлений и иной корреспонденции (организационные письма);
контактные данные сотрудника (сотрудников) претендента, уполномоченного (уполномоченных) взаимодействовать с сотрудником (сотрудниками) Банка России, осуществляющим (осуществляющими) рассмотрение документов и сведений, представляемых претендентом, а также проверку программно-аппаратного комплекса претендента;
адрес юридического лица, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, по которому располагается постоянно действующий исполнительный орган юридического лица.
2.1.1. Одновременно с заявлением на проведение аккредитации претендент представляет в Банк России следующие документы:
копию устава претендента со всеми внесенными в него изменениями;
справку претендента, составленную в свободной форме, о соответствии программно-аппаратного комплекса претендента требованиям пункта 1.3 настоящего Положения с приложением копий договоров с провайдерами, а в случае использования претендентом сервера (серверов) на основании договора с центром обработки данных - также копию такого договора;
справку претендента, составленную в свободной форме, о соответствии его сотрудников, указанных в подпунктах 1.1.6 и 1.1.7 пункта 1.1 настоящего Положения, требованиям данных подпунктов, а также требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Положения, с приложением копий подтверждающих документов;
копию утвержденного в установленном порядке внутреннего документа (распорядительного акта) претендента, содержащего порядок доступа к его инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона N 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
перечень заключенных претендентом (юридическим лицом, в результате реорганизации которого создан претендент) договоров на оказание услуг по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, действующих на момент подачи претендентом документов для получения аккредитации, с обязательным указанием наименования обслуживаемого субъекта раскрытия информации, его идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (в случае их отсутствия - иного идентификатора), даты заключения соответствующего договора;
документы и материалы, подтверждающие осуществление претендентом (юридическим лицом, в результате реорганизации которого создан претендент) деятельности в области систематизации и обработки массивов информации (дайджест СМИ о финансовом рынке Российской Федерации; аналитический обзор состояния финансового рынка Российской Федерации; аналитический обзор новостей эмитентов эмиссионных ценных бумаг и иных субъектов раскрытия информации) или в области информационного обеспечения и раскрытия информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах (копии договоров и иных документов, подтверждающих оказание претендентом (юридическим лицом, в результате реорганизации которого создан претендент) субъектам раскрытия информации услуг по раскрытию информации о ценных бумагах и иной информации) не менее пяти лет, предшествующих дню представления им документов для получения аккредитации;
копии должностных инструкций сотрудников претендента, указанных в подпунктах 1.1.6 и 1.1.7 пункта 1.1 настоящего Положения;
копию свидетельства о регистрации средства массовой информации в форме информационного агентства;
копию свидетельства о регистрации сетевого издания, подтверждающего, что претендент имеет собственный сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации;
справку налогового органа Российской Федерации, подтверждающую отсутствие у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справку претендента, составленную в свободной форме, о соответствии требованиям пункта 1.5 настоящего Положения, с приложением копий подтверждающих документов;
копию внутреннего документа (распорядительного акта), устанавливающего порядок осуществления внутреннего контроля за действиями, связанными с раскрытием информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, включая порядок выявления нарушений и проведения расследований по выявленным нарушениям, связанным с осуществлением действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.
2.1.2. В документах, представляемых в Банк России для проведения аккредитации на бумажных носителях и содержащих более одного листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа подписью уполномоченного лица, с указанием фамилии, имени, отчества (если последнее имеется), занимаемой должности, даты подписания и количества пронумерованных листов (цифрами и прописью).
2.2. Решение об аккредитации претендента или мотивированное решение об отказе в его аккредитации принимается уполномоченным подразделением Банка России не позднее 180 дней со дня представления претендентом заявления о проведении аккредитации и всех необходимых документов в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Течение указанного срока начинается на следующий день после дня поступления документов в Банк России. В случае если последний день срока рассмотрения документов приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока является ближайший следующий за ним рабочий день.
2.3. Уполномоченное подразделение Банка России осуществляет рассмотрение документов, представляемых претендентом, а также проверку соответствия претендента, включая его программно-аппаратный комплекс, требованиям настоящего Положения в порядке, установленном настоящим Положением. В целях проведения указанной проверки в уполномоченном подразделении Банка России назначаются уполномоченные сотрудники, осуществляющие предусмотренные настоящим Положением процедуры проверки (далее - уполномоченные сотрудники Банка России).
2.4. В течение 15 дней со дня представления заявления уполномоченное подразделение Банка России рассматривает представленные претендентом документы на предмет полноты комплекта и соблюдения требований к оформлению документов.
2.4.1. В случае нарушения претендентом требований к оформлению документов, а также представления не всех документов, необходимых для аккредитации, уполномоченное подразделение Банка России направляет претенденту письменное уведомление с указанием на нарушение требований к оформлению документов и (или) с указанием перечня недостающих документов не позднее 15 дней со дня представления заявления.
2.4.2. Сроки рассмотрения документов и проведения проверки исчисляются со дня предоставления претендентом всех необходимых документов в соответствии с письменным уведомлением уполномоченного подразделения Банка России.
2.4.3. В случае непредставления претендентом документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Положения и (или) необходимых в соответствии с письменным уведомлением уполномоченного подразделения Банка России, не позднее 90 дней со дня представления заявления уполномоченное подразделение Банка России в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Положения, уведомляет претендента об отказе в аккредитации.
2.5. В случае наличия всех документов и правильности их оформления уполномоченное подразделение Банка России осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия претендента требованиям настоящего Положения в срок, не превышающий 60 дней со дня представления заявления.
В случае выявления в ходе рассмотрения документов несоответствия претендента требованиям настоящего Положения и (или) недостоверных, неполных или противоречивых сведений, содержащихся в представленных документах и заявлении, уполномоченное подразделение Банка России в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Положения, уведомляет претендента об отказе в аккредитации.
2.6. В случае установления в ходе рассмотрения документов соответствия претендента требованиям настоящего Положения уполномоченное подразделение Банка России (с привлечением в случае необходимости иных подразделений Банка России) проводит проверку соответствия его программно-аппаратного комплекса требованиям подпункта 1.1.3 пункта 1.1 настоящего Положения (далее - проверка) в срок, не превышающий 160 дней со дня представления заявления.
2.6.1. До начала проведения проверки уполномоченное подразделение Банка России направляет претенденту письменное уведомление о проведении проверки с указанием сведений об уполномоченных сотрудниках Банка России и сотрудниках иных подразделений Банка России, привлеченных для проведения проверки.
2.6.2. В ходе проведения проверки уполномоченное подразделение Банка России при необходимости вправе письменно запрашивать у претендента дополнительные документы и пояснения, а также направлять уполномоченных сотрудников Банка России по месту нахождения претендента для проведения проверки.
2.6.3. В случае направления уполномоченных сотрудников Банка России для проведения проверки по месту нахождения претендента претендент обязан определить лицо, уполномоченное на взаимодействие в ходе проверки (далее - уполномоченное лицо претендента), и предоставить уполномоченным сотрудникам Банка России документы, подтверждающие полномочия такого лица.
2.6.4. Уполномоченное лицо претендента обязано содействовать проведению проверки, а именно:
обеспечивать по письменному требованию уполномоченных сотрудников Банка России предоставление дополнительных документов, необходимых для подтверждения соответствия претендента требованиям настоящего Положения;
обеспечивать доступ уполномоченных сотрудников Банка России в соответствующие помещения претендента и (или) третьих лиц и к программно-аппаратному комплексу для осуществления действий, предусмотренных в подпункте 2.6.7 настоящего пункта;
давать уполномоченным сотрудникам Банка России устные разъяснения по существу вопросов;
обеспечивать предоставление уполномоченным сотрудникам Банка России достоверной информации.
2.6.5. При проведении проверки по месту нахождения претендента уполномоченные сотрудники Банка России вправе в произвольной письменной форме требовать от претендента представление необходимых документов и пояснений по акту приема-передачи.
2.6.6. При проведении проверки соответствия претендента требованиям настоящего Положения используются тестовые документы в электронной форме, имеющие распространенные и открытые форматы (".doc", ".docx", ".rtf", ".xls", ".xlsx", ".ppt", ".pptx", ".html", ".pdf", ".jpg", ".tif"), а также следующие индивидуальные для каждого претендента тестовые реквизиты субъекта раскрытия информации:
вид субъекта раскрытия информации;
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма субъекта раскрытия информации;
место нахождения субъекта раскрытия информации;
адрес для приема почтовой корреспонденции;
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и уникальный код субъекта раскрытия информации;
дата государственной регистрации субъекта раскрытия информации;
орган, осуществивший государственную регистрацию субъекта раскрытия информации;
сведения о единоличном исполнительном органе субъекта раскрытия информации (фамилия, имя, отчество, наименование должности);
сведения о контактном лице, ответственном за взаимодействие с претендентом (фамилия, имя, отчество контактного лица, наименование должности, телефон);
тестовый адрес электронной почты субъекта раскрытия информации для отправления претендентом в адрес субъекта раскрытия информации соответствующих уведомлений и отправления субъектом раскрытия информации в адрес претендента тестовых писем.
2.6.7. Претендент должен обеспечить уполномоченным сотрудникам Банка России беспрепятственный доступ к программно-аппаратному комплексу и возможность для осуществления следующих действий:
проверка процедуры регистрации от лица субъекта раскрытия информации;
проверка процедуры получения уведомления о регистрации субъекта раскрытия информации;
проверка процедуры раскрытия, удаления сообщений и создания корректирующих сообщений в ленте новостей;
проверка процедуры размещения, удаления документов на странице в сети Интернет, предоставленной претендентом;
измерение времени раскрытия информации в ленте новостей и на странице в сети Интернет, предоставленной претендентом;
проверка функционирования поисковой системы с целью подтверждения возможности найти субъект раскрытия информации по наименованию или фрагменту наименования, идентификационному номеру налогоплательщика субъекта раскрытия информации, основному государственному регистрационному номеру субъекта раскрытия информации, коду, который присвоен субъекту раскрытия информации регистрирующим органом (уникальный код эмитента), а также проверка возможности найти сообщение отдельного субъекта раскрытия информации по дате раскрытия сообщения в ленте новостей;
проверка наличия системы, позволяющей автоматически передавать Банку России информацию о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, раскрытую в ленте новостей;
проверка наличия и функционирования системы видеонаблюдения и видеозаписи в помещениях, в которых находятся серверы и обрабатывается подлежащая раскрытию информация о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах до момента ее раскрытия;
проверка наличия и функционирования телефонной связи с системой записи телефонных переговоров в помещениях, в которых обрабатывается подлежащая раскрытию информация о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах до момента ее раскрытия, осуществляемой с использованием телефонных аппаратов, установленных в этих помещениях;
проверка наличия системы резервного сохранения информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах (направленной субъектом раскрытия информации и опубликованной в ленте новостей и на странице в сети Интернет, направленной субъектом раскрытия информации и не опубликованной, а также удаленной) и восстановления такой информации;
проверка иных параметров, необходимых для определения соответствия программно-аппаратного комплекса претендента требованиям, указанным в подпункте 1.1.3 пункта 1.1 настоящего Положения.
2.7. В случае необеспечения претендентом уполномоченным сотрудникам Банка России доступа в соответствующие помещения претендента и (или) третьих лиц и к программно-аппаратному комплексу для проведения проверки уполномоченное подразделение Банка России в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Положения, уведомляет претендента об отказе в аккредитации.
2.8. По результатам проведения проверки уполномоченными сотрудниками Банка России составляется заключение, содержащее описание процедур проверки, сведения о документах и пояснениях претендента, полученных при проведении проверки, а также выводы о соответствии (несоответствии) претендента и его программно-аппаратного комплекса требованиям настоящего Положения.
2.9. Уполномоченное подразделение Банка России письменно уведомляет претендента об аккредитации (отказе в аккредитации) не позднее 5 дней со дня принятия указанного решения. Уведомление об отказе в аккредитации должно содержать основания для отказа.
2.10. Аккредитация выдается без ограничения срока ее действия.
2.11. Сведения об аккредитованных агентствах являются общедоступными и размещаются на официальном сайте Банка России в сети Интернет.
2.12. Действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах проводятся аккредитованным агентством в соответствии с техническими условиями, согласованными с Банком России.
2.13. Аккредитованное агентство в срок не позднее пяти дней с момента наступления соответствующих оснований уведомляет Банк России (уполномоченное подразделение Банка России) с приложением копий подтверждающих документов об изменении следующих сведений:
полного фирменного наименования (для некоммерческой организации - наименования) аккредитованного агентства;
места нахождения аккредитованного агентства;
контактных телефонов и адреса электронной почты аккредитованного агентства;
адреса сайта аккредитованного агентства в сети Интернет и сведений о его регистрации в качестве средства массовой информации;
сведений о государственной регистрации аккредитованного агентства в качестве средства массовой информации.
2.14. В случае реорганизации аккредитованного агентства, в результате которой его права и обязанности, связанные с проведением действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, переходят к организации - правопреемнику аккредитованного агентства, по заявлению реорганизуемого аккредитованного агентства может быть принято решение о временной аккредитации организации - правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства сроком на один год.
Решение о временной аккредитации организации - правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства принимается уполномоченным подразделением Банка России до завершения реорганизации аккредитованного агентства. При этом временная аккредитация начинает действовать с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизуемого аккредитованного агентства и (или) записи о государственной регистрации создаваемой в результате реорганизации организации - правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства.
В течение срока действия временной аккредитации действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах проводятся организацией - правопреемником реорганизованного аккредитованного агентства в соответствии с техническими условиями, согласованными реорганизованным аккредитованным агентством с Банком России, если иные технические условия не согласованы с Банком России организацией - правопреемником реорганизованного аккредитованного агентства.
2.15. Одновременно с заявлением на проведение временной аккредитации организации - правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства реорганизуемое аккредитованное агентство представляет в Банк России следующие документы:
копию устава (учредительного документа) реорганизуемого аккредитованного агентства со всеми внесенными в него изменениями, а также копии уставов (учредительных документов) всех иных юридических лиц, участвующих в реорганизации, со всеми внесенными в них изменениями;
копию устава создаваемой в результате реорганизации организации - правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства, утвержденного решением о реорганизации;
копию (выписку из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления реорганизуемого аккредитованного агентства (приказа, распоряжения или иного документа уполномоченного лица), которым принято решение о реорганизации, а в случае реорганизации в форме слияния или присоединения - копию (выписку из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления каждого из участвующих в слиянии или присоединении юридических лиц (приказа, распоряжения или иного документа уполномоченных лиц), которым принято решение о реорганизации в форме слияния или присоединения, с указанием в случае, если данное решение принято коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие;
копию договора о слиянии или присоединении в случае реорганизации аккредитованного агентства в форме слияния или присоединения;
копию передаточного акта в случае реорганизации аккредитованного агентства в форме разделения или выделения. При этом копии актов (описей) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемого аккредитованного агентства, первичных учетных документов по материальным ценностям (актов (накладных) приемки-передачи основных средств, материально-производственных запасов и другого), перечней (описей) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации, расшифровок (описей) кредиторской и дебиторской задолженностей, а также иных приложений к передаточному акту могут не представляться;
документ, подтверждающий внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что реорганизуемое в форме слияния, присоединения, разделения или выделения аккредитованное агентство (юридические лица, участвующие в слиянии или присоединении) находится (находятся) в процессе реорганизации;
справку реорганизуемого аккредитованного агентства, составленную в свободной форме, о том, что программно-аппаратный комплекс организации - правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства будет соответствовать требованиям пункта 1.3 настоящего Положения;
справку реорганизуемого аккредитованного агентства, составленную в свободной форме, о предполагаемом соответствии сотрудников организации - правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства, указанных в подпунктах 1.1.6 и 1.1.7 пункта 1.1 настоящего Положения, требованиям данных подпунктов, а также требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Положения.
2.16. Решение о временной аккредитации организации - правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства или мотивированное решение об отказе в такой аккредитации принимается уполномоченным подразделением Банка России не позднее 30 дней со дня представления реорганизуемым аккредитованным агентством заявления на проведение временной аккредитации и всех необходимых документов в соответствии с настоящим Положением.
Уполномоченное подразделение Банка России письменно уведомляет реорганизуемое аккредитованное агентство о временной аккредитации (об отказе во временной аккредитации) организации - правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Уведомление об отказе во временной аккредитации должно содержать основания для отказа.
2.17. Получение организацией - правопреемником реорганизуемого аккредитованного агентства аккредитации без ограничения срока ее действия осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для получения аккредитации претендентом.
Глава 3. Порядок отзыва аккредитации
3.1. Основаниями для отзыва у аккредитованного агентства аккредитации являются следующие обстоятельства:
3.1.1. Несоблюдение аккредитованным агентством требований настоящего Положения (за исключением требований подпункта 1.1.9 пункта 1.1 настоящего Положения).
3.1.2. Снижение количества обслуживаемых эмитентов, если на протяжении более шести месяцев общее количество обслуживаемых эмитентов составляет менее 100 и (или) количество обслуживаемых эмитентов, обязанных осуществлять раскрытие информации в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона N 39-ФЗ, составляет менее 25.
3.1.3. Неоднократное в течение календарного года нарушение аккредитованным агентством требований к порядку раскрытия информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, установленных Федеральным законом N 39-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.
3.1.4. Привлечение аккредитованного агентства к административной ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации либо манипулирование рынком на основании вступившего в законную силу решения.
3.1.5. Привлечение сотрудников аккредитованного агентства к уголовной ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации либо манипулирование рынком на основании вступившего в законную силу решения суда.
3.1.6. Ликвидация аккредитованного агентства.
3.1.7. Введение в отношении аккредитованного агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) конкурсного производства.
3.1.8. Неоднократное (более двух раз в течение месяца) несоблюдение технических условий проведения действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.
3.1.9. Необеспечение аккредитованным агентством автоматической передачи Банку России информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, раскрытой в ленте новостей, в течение 12 часов подряд два раза и более в течение календарного года.
3.2. Решение об отзыве аккредитации принимается Банком России (Департаментом корпоративных отношений) в течение 30 дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.3. В случае принятия решения об отзыве аккредитации Банк России (Департамент корпоративных отношений) в срок не позднее пяти дней со дня принятия указанного решения направляет в адрес организации, у которой была отозвана аккредитация, письменное уведомление с указанием оснований для такого отзыва.
3.4. Решение об отзыве аккредитации, вынесенное на основании подпунктов 3.1.4 и 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Положения, подлежит отмене в случае, если привлечение аккредитованного агентства к административной или уголовной ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации либо манипулирование рынком было признано незаконным.
3.5. Отзыв временной аккредитации, решение о которой принято в отношении организации - правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Положения, осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящей главой для отзыва аккредитации.
Глава 4. Заключительные и переходные положения
4.1. Информационные агентства, которые до вступления в силу настоящего Положения были уполномочены проводить действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, вправе продолжать осуществлять указанную деятельность в течение 12 месяцев со дня вступления в силу настоящего Положения.
4.2. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА