НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Росреестра от 29.10.2015 N 19-исх/15539-СМ/15 "О рассмотрении обращения"

"О рассмотрении обращения"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 29 октября 2015 г. N 19-исх/15539-СМ/15
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает.
Вместе с тем, по вопросу согласования местоположения границ земельного участка отмечаем.
В соответствии со статьями 39 и 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) обязанность проведения процедуры согласования местоположения границ земельного участка и, как результат, согласования местоположения границ земельного участка, составление акта согласования местоположения границ земельного участка, возложена на кадастрового инженера.
Согласно пункту 6 части 9 статьи 39 Закона о кадастре обоснованные возражения о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана в письменной форме направляются по почтовому адресу, указанному в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 статьи 40 Закона о кадастре случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
Согласно части 3 статьи 40 Закона о кадастре, если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного Законом о кадастре порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.
Также согласно части 4 статьи 40 Закона о кадастре, если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
В соответствии с пунктом 25 требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, в межевой план, оформленный в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка, в состав приложения включаются:
оформленные в письменном виде обоснованные возражения заинтересованных лиц по поводу местоположения границы земельного участка (при наличии таких возражений);
документы, свидетельствующие о снятии возражений о местоположении границ земельного участка, или копии документов о разрешении земельного спора (при наличии возражений о местоположении границы земельного участка или если имел место соответствующий земельный спор).
Учитывая изложенное, отказ в проведении согласования местоположения границ земельного участка необходимо оформлять в письменном виде и направлять кадастровому инженеру, проводившему такое согласование, а не в орган кадастрового учета.
При этом, в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Росреестр не наделен контрольными (надзорными) функциями в отношении кадастровых инженеров (и организаций, работниками которых являются кадастровые инженеры).
Контроль за кадастровой деятельностью кадастровых инженеров в части соблюдения ими требований Закона о кадастре осуществляет саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности, если кадастровый инженер является ее членом (пункт 3 части 2 статьи 34 Закона о кадастре).
В случае если кадастровый инженер является членом саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, заявители могут обратиться в данную саморегулируемую организацию, которая вправе в том числе осуществлять контроль за кадастровой деятельностью своих членов в части соблюдения требований Закона о кадастре, рассматривать жалобы на действия своих членов, применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными внутренними документами меры ответственности. Сведения о кадастровых инженерах размещены на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru во вкладке "Главная -> Деятельность -> Обеспечение кадастровой деятельности -> Государственный реестр кадастровых инженеров".
Заместитель руководителя
С.Г.МИРОШНИЧЕНКО