НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Письмо Росреестра от 29.10.2015 N 19-исх/15539-СМ/15 "О рассмотрении обращения"

"О рассмотрении обращения"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 29 октября 2015 г. N 19-исх/15539-СМ/15
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает.
Вместе с тем, по вопросу согласования местоположения границ земельного участка отмечаем.
В соответствии со статьями 39 и 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) обязанность проведения процедуры согласования местоположения границ земельного участка и, как результат, согласования местоположения границ земельного участка, составление акта согласования местоположения границ земельного участка, возложена на кадастрового инженера.
Согласно пункту 6 части 9 статьи 39 Закона о кадастре обоснованные возражения о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана в письменной форме направляются по почтовому адресу, указанному в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 статьи 40 Закона о кадастре случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
Согласно части 3 статьи 40 Закона о кадастре, если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного Законом о кадастре порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.
Также согласно части 4 статьи 40 Закона о кадастре, если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
В соответствии с пунктом 25 требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, в межевой план, оформленный в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка, в состав приложения включаются:
оформленные в письменном виде обоснованные возражения заинтересованных лиц по поводу местоположения границы земельного участка (при наличии таких возражений);
документы, свидетельствующие о снятии возражений о местоположении границ земельного участка, или копии документов о разрешении земельного спора (при наличии возражений о местоположении границы земельного участка или если имел место соответствующий земельный спор).
Учитывая изложенное, отказ в проведении согласования местоположения границ земельного участка необходимо оформлять в письменном виде и направлять кадастровому инженеру, проводившему такое согласование, а не в орган кадастрового учета.
При этом, в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Росреестр не наделен контрольными (надзорными) функциями в отношении кадастровых инженеров (и организаций, работниками которых являются кадастровые инженеры).
Контроль за кадастровой деятельностью кадастровых инженеров в части соблюдения ими требований Закона о кадастре осуществляет саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности, если кадастровый инженер является ее членом (пункт 3 части 2 статьи 34 Закона о кадастре).
В случае если кадастровый инженер является членом саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, заявители могут обратиться в данную саморегулируемую организацию, которая вправе в том числе осуществлять контроль за кадастровой деятельностью своих членов в части соблюдения требований Закона о кадастре, рассматривать жалобы на действия своих членов, применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными внутренними документами меры ответственности. Сведения о кадастровых инженерах размещены на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru во вкладке "Главная -> Деятельность -> Обеспечение кадастровой деятельности -> Государственный реестр кадастровых инженеров".
Заместитель руководителя
С.Г.МИРОШНИЧЕНКО
Судебная практика
Верховный суд
Все документы
Арбитражный суды
Все документы
Суды общей юрисдикции (СОЮ)
Все документы
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы