НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Росреестра от 29.10.2015 N 19-исх/15537-СМ/15 "О рассмотрении обращения"

"О рассмотрении обращения"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 29 октября 2015 г. N 19-исх/15537-СМ/15
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает.
В настоящее время в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером <...>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При этом ЗК РФ не дает общего понятия "формирование земельного участка", которое было бы применимо для всех случаев образования земельных участков.
По мнению Росреестра, формирование земельного участка - это комплекс организационных действий и работ, направленных на индивидуализацию земельного участка как объекта гражданских прав, в том числе подготовка документов, содержащих необходимые сведения о земельном участке для осуществления государственного кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) и для осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимости в соответствии Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Учитывая отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <...>, полагаем, что предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование данного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов не представляется возможным.
В данном случае необходимо руководствоваться подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ, согласно которой предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в том числе в порядке обеспечения заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 2 статьи 16, статьям 20, 22 Закона о кадастре государственный кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка осуществляется при обращении собственника или в случаях, предусмотренных Законом о кадастре, иных лиц с заявлением о государственном кадастровом учете объекта недвижимости и представленным с ним межевым планом, оформленным в соответствии с Требованиями к подготовке межевого плана, в том числе особенностями подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", утвержденными приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412.
Заместитель руководителя
С.Г.МИРОШНИЧЕНКО