НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Росавиации от 27.12.2012 N 02.3-1418 "Информация по безопасности полетов N 31"

"Информация по безопасности полетов N 31"
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 27 декабря 2012 г. N 02.3-1418
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 31
21.12.2012 в Республике Южный Судан произошло чрезвычайное происшествие с вертолетом Ми-8АМТ RA-27003 ОАО "Нижневартовскавиа".
Сведения об экипаже:
Командир вертолета - 49 лет, окончил Саратовское высшее военное училище летчиков в 1984 году. Общий налет - 6845 часов, на вертолете Ми-8 в качестве командира воздушного судна - 6282 часа. Допущен к полетам по минимум погоды: ПВП день 150 x 2000, ПВП ночь 450 x 4000, ППП 80 x 800.
Второй пилот - 47 лет, окончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков в 1986 году. Общий налет - 2610 часов, на вертолете Ми-8 - 2610 часов.
Бортовой механик - 42 года, окончил Васильковское военное авиационно-техническое училище в 1990 году. Общий налет - 3354 часа, налет на вертолете Ми-8 - 3354 часа.
Кроме трех членов экипажа, на борту вертолета находился один пассажир (сайт-менеджер - координация действий с представителями Миссии ООН и местным населением в случае необходимости). Выполнялся полет по заданию Миссии ООН в Южном Судане (МООНЮС) по маршруту Джуба - посадки на специально оговоренные площадки, подобранные с воздуха, - Джуба. Маршрут и цели полета (определение мест и состояния посадочных площадок по заданным координатам) были в установленном порядке согласованы. Вертолет Ми-8АМТ RA-27003 имел раскраску, подтверждающую его принадлежность к Миссии ООН (белый цвет с надписями и логотипами черного цвета).
Полет проходил днем, в простых метеоусловиях (ясно, видимость более 10 км, ветер неустойчивый).
После взлета с посадочной площадки в районе населенного пункта Ликуанголе вертолет был сбит в результате обстрела с земли. При столкновении с землей вертолет разрушился и полностью сгорел. В результате чрезвычайного происшествия экипаж и пассажир погибли.
По данным, зарегистрированным Управлением инспекции по безопасности полетов, за период с 2005 года по декабрь 2012 года (включая случай с вертолетом Ми-8АМТ RA-27003), произошло 16 чрезвычайных происшествий, связанных с повреждением гражданских воздушных судов из огнестрельного оружия при подготовке и выполнении полетов в странах со сложной внутриполитической обстановкой. При этом в 2012 году число таких случаев существенно возросло (рисунок 1).
Рис. 1. Распределение числа чрезвычайных происшествий,
связанных с повреждением гражданских воздушных судов
из огнестрельного оружия при полетах в странах со сложной
внутриполитической обстановкой
Наибольшее число чрезвычайных происшествий, связанных с обстрелом воздушных судов, в период с 2005 по 2012 год произошло в Республике Судан и Республике Южный Судан - 9 чрезвычайных происшествий, в том числе 4 - в течение 2012 года. В Афганистане по рассматриваемым причинам произошло 4 чрезвычайных происшествия, в том числе 2 - в течение 2012 года, в Конго - 3 чрезвычайных происшествия.
В 2012 году (помимо происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-27003) произошли следующие чрезвычайные происшествия, связанные с обстрелом гражданских воздушных судов:
01.07.2012 в результате обстрела аэропорта Кабул (Афганистан) неизвестными лицами был поврежден самолет Ан-124-100 RA-82081 ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр". При осмотре были обнаружены пробоины обшивки. Члены экипажа и персонал технической бригады не пострадали.
01.09.2012 на посадочной площадке Бор (Южный Судан) в процессе подготовки к полету вертолета Ми-8МТВ RA-25751 ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" было обнаружено сквозное отверстие (предположительно пулевое) в концевой балке в районе хвостового редуктора.
12.09.2012 в аэропорту Эль-Фашер (Судан) произошло чрезвычайное происшествие с вертолетом Ми-8АМТ RA-22425 ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". В процессе подготовки вертолета к полету представителем службы перевозок Миссии ООН на борт были доставлены два пистолета без обойм и переданы вместе с документами бортпроводнику. Второй пилот взял пистолеты для перемещения в кабину вертолета. При попытке положить оружие на пол, для удобства его укладки в специальный мешок, произошел самопроизвольный выстрел, приведший к повреждению конструкции вертолета.
15.09.2012 в Судане произошло чрезвычайное происшествие с вертолетом Ми-26Т RA-06296 ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". После взлета и набора высоты 3000 футов вертолет был обстрелян с земли. Экипаж не пострадал, вертолет произвел посадку на посадочную площадку ООН Абибей. При осмотре вертолета были обнаружены сквозные отверстия в хвостовой балке и на створках.
18.10.2012 в Афганистане, при полете на высоте 2900 метров по маршруту Джалалабад - Гардез, вертолет Ми-8АМТ RA-22429 ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" был подвергнут обстрелу с земли. После посадки были обнаружены 4 отверстия в районе пилотской кабины и 2 отверстия на хвостовой балке.
Следует также обратить внимание на происшедший 27.07.2012 в Судане случай с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-22991 ОАО "Нефтеюганский ОАО", связанный с отклонением от установленного маршрута полета в результате ошибки экипажа вертолета.
25.07.2012 экипаж вертолета Ми-8МТВ-1 RA-22991 получил заявку Миссии ООН UNISFA на выполнение полета 26.07.2012 по маршруту MALAKAL - ABYEI. В заявке Миссии ООН координаты пункта назначения ABYEI указаны не были. В перечне посадочных площадок миссии площадки с названием ABYEI также не было. Учитывая созвучность названий и отсутствие координат площадки ABYEI, экипаж вертолета ошибочно решил, что полет должен выполняться на гражданский аэродром EL OBUED.
Гражданский аэродром EL OBEID (Эль-Обейд) расположен на южной окраине города EL OBEID (Эль-Обейд) на территории Республики Судан. Посадочная площадка ABYEI принадлежит миссии ООН и расположена на территории Республики Южный Судан (рисунок 2).
Рис. 2. Расположение аэродромов на территории
Республик Судан и Южный Судан
Накануне вылета экипаж вертолета и менеджер, сомневаясь в названии пункта посадки, попытались уточнить пункт назначения в штабе по авиационным работам на аэродроме MALAKAL (Малакал) у представителей Миссии ООН UNMIS. Однако, ввиду того, что заявка на вылет была представлена Миссией ООН UNISFA (располагается в нп Джуба), уточнить задание экипажу не удалось.
Как следствие, в дальнейшем вся подготовка проводилась экипажем по ошибочному маршруту MALAKAL - EL OBEID. Полет выполнялся над территорией Южного Судана с пересечением демаркационной линии между Республиками Судан и Южный Судан.
После выполнения посадки на аэродроме EL OBEID экипаж вертолета был задержан местными властями для уточнения цели прилета. Только 29.07.2012, после решения всех формальностей, экипажу воздушного судна было разрешено покинуть аэродром EL OBEID.
Таким образом, учитывая сложную внутриполитическую обстановку в Судане, данная ошибка экипажа вертолета в сочетании с упущениями при организации данного полета могли создать угрозу безопасности полетов.
С целью реализации дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации в странах со сложной внутриполитической обстановкой предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящую информацию до организаций гражданской авиации.
2. Руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Изучить настоящую информацию с персоналом авиакомпании, участвующим в организации, выполнении и обеспечении полетов по заданиям Миссий ООН и других организаций в государствах со сложной внутриполитической обстановкой.
2.2. С учетом приведенных в настоящей информации сведений провести оценку достаточности разработанных в авиакомпании процедур определения и снижения рисков при обеспечении безопасности полетов в странах со сложной внутриполитической обстановкой.
2.3. При организации и выполнении полетов в странах со сложной внутриполитической обстановкой обеспечивать оперативное информирование Росавиации, а также представительств Российской Федерации и Миссий ООН в этих странах (других международных организаций, в интересах которых выполняются полеты), обо всех случаях противоправных действий или угроз их совершения в отношении персонала или воздушных судов авиакомпании.
2.4. С персоналом авиакомпании провести занятия по действиям при совершении в отношении них противоправных действий (угон воздушного судна или захват с целью угона; обстрел воздушного судна в полете и на земле; незаконное задержание экипажа или воздушного судна; незаконное вмешательство в деятельность персонала авиакомпании при подготовке и выполнении полета).
Начальник
Управления инспекции
по безопасности полетов
С.С.МАСТЕРОВ