НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Письмо Росавиации от 19.07.2016 N 4.02-285 "Информация по безопасности полетов N 12"

"Информация по безопасности полетов N 12"
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 19 июля 2016 г. N 4.02-285
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 12
В 2015 году произошел 31 авиационный инцидент и 6 повреждений воздушных судов (далее - ВС) на земле, связанных с поражением ВС разрядом атмосферного электричества, а также поступило 32 добровольных сообщения от экипажей ВС о возможном поражении разрядом атмосферного электричества (без повреждения ВС).
По состоянию на 13.07.2016 произошло 19 авиационных инцидентов и 4 повреждения ВС на земле, связанных с поражением ВС разрядом атмосферного электричества (поступило 15 добровольных сообщений от экипажей ВС о возможном поражении разрядом атмосферного электричества (без повреждения ВС).
Поражение ВС разрядом атмосферного электричества при наличии атмосферной электрической активности в целом ряде случаев становится причиной многочисленных повреждений конструкции самолета.
Анализ авиационных событий и материалов добровольных сообщений показывает, что авиационные инциденты, связанные с поражением ВС разрядом атмосферного электричества, происходят на разных этапах полета: снижение для захода на посадку в условиях облачности при обходе грозовых очагов, в наборе высоты, в крейсерском полете. В некоторых случаях, в связи с отсутствием регистрации экипажем ВС времени и места разряда атмосферного электричества на ВС, определить конкретно этап полета и момент инцидента не представляется возможным.
По результатам исследований условий и последствий поражений ВС электрическими разрядами, проведенных Федеральным автономным учреждением "Авиационный регистр Российской Федерации" (Авиарегистр России) (прежнее название - Федеральное автономное учреждение "Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" (ГосЦентр безопасности полетов), установлено, что наибольшее количество поражений ВС разрядами атмосферного электричества происходит в период с мая по сентябрь при наличии грозовой деятельности и ливневых осадков в районах, близких к аэродромам посадки или взлета, а также при наличии замаскированных грозовых очагов в зоне подхода аэродрома, т.е. в большинстве случаев вблизи района полетов отмечались грозы по летнему типу с большим потенциалом электрического заряда и большими значениями напряженности электрического поля, в ряде случаев развивались мощно-кучевые облака с ливневыми осадками и большими значениями высоты облачности.
Также исследования ГосЦентра безопасности полетов "Поражение ВС разрядами атмосферного электричества" показывают, что основными причинами авиационных инцидентов являются:
невыполнение экипажами ВС требований нормативных документов по правилам полетов в зонах повышенной электрической активности атмосферы, выдерживанию расстояний обхода опасных засветок от грозовых очагов и кучево-дождевой облачности;
недостаточный опыт экипажей ВС при полетах в зонах повышенной электрической активности атмосферы, недостаточно эффективное использование бортовых радиолокаторов, особенно на самолетах типа Boeing и Airbus, для обнаружения опасных засветок от кучево-дождевой облачности и грозовых очагов;
недостаточный анализ прогнозируемой метеообстановки летным составом в ходе предполетной подготовки и в процессе выполнения полета;
недостаточная роль диспетчерской службы ОВД по проводке ВС в зонах электрической активности атмосферы;
загруженность Московского узлового диспетчерского района;
недостатки в работе метеослужбы в прогнозировании зон электрической активности атмосферы, недостаточное информирование экипажей ВС при метеообеспечении полетов.
На основе проведенных исследований специалистами ГосЦентра безопасности полетов выполнено обоснование рекомендаций, направленных на предотвращение опасных авиационных событий и повышение безопасности полетов ВС гражданской авиации. Признано необходимым повысить качество предполетной подготовки летного состава гражданской авиации с обязательным тщательным анализом фактических и прогностических метеоданных и тенденций развития ситуации, проводить регулярную теоретическую подготовку и периодическую отработку практических навыков по обнаружению и обходу электрически опасных засветок по бортовому радиолокатору.
Предлагаю:
Руководителям территориальных органов Росавиации:
1. Довести настоящую информацию до организаций гражданской авиации.
2. Рекомендовать операторам аэродромов, руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. В рамках функционирования СУБП провести анализ возможности совершенствования процесса прогнозирования опасных метеоявлений, при которых повышается риск поражения ВС атмосферным электричеством;
2.2. Нацелить специалистов диспетчерских служб и служб метеообеспечения полетов на повышение эффективности деятельности по прогнозированию опасных метеоявлений и оперативности взаимодействия в цепи "метео - диспетчер - экипаж ВС" при доведении до экипажей ВС метеоинформации по коррективам прогноза, прогнозов на посадку, информации по сообщениям с бортов, тенденций развития ситуации по метеообстановке.
2.3. Повысить профессиональную подготовку летного состава. Требовать от экипажей ВС четкого и неукоснительного выполнения рекомендаций нормативных и руководящих документов, регламентирующих выполнение полетов и подготовку к ним.
2.4. Регулярно проводить повторное изучение рекомендаций производителей ВС по использованию метеолокаторов, особенностей полета в условиях грозовой деятельности и сильных ливневых осадков.
2.5. Регулярно проводить повторное изучение летным составом рекомендаций по предотвращению попаданий в сложные метеоусловия.
2.6. Повторно изучить с летным составом требования раздела РПП авиакомпаний "Действия летного экипажа при поражении ВС электрическим разрядом" и процедуры "Standart operation procedures" по действиям при полете в зоне повышенной электрической активности атмосферы по типам эксплуатируемых ВС.
2.7. Повторно изучить с летным составом требования п. 3.119 - 3.122 раздела "Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы" Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 31.07.2009 N 128, которые описывают признаки попадания в условия сильной электризации ВС, действия экипажа при выполнении полета в зонах повышенной электризации и в случае поражения ВС разрядом атмосферного электричества.
2.8. Повторно изучить с летным составом требования Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказами Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса от 31.03.2002 N 136/42/51, раздела XXXIV "Полеты в условиях повышенной электрической активности атмосферы", описывающего порядок действий командира ВС при появлении признаков повышенной электрической активности атмосферы, и пункта 44 тех же правил о праве КВС на самостоятельные действия при возникновении угрозы безопасности полета на заданной высоте (эшелоне).
О.Г.СТОРЧЕВОЙ
Судебная практика
Верховный суд
Все документы
Арбитражный суды
Все документы
Суды общей юрисдикции (СОЮ)
Все документы
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы