НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Росавиации от 15.04.2016 N 02.3-1378 "Информация по безопасности полетов N 5"

"Информация по безопасности полетов N 5"
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 15 апреля 2016 г. N 02.3-1378
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 5
Информирую об обстоятельствах авиационных происшествий и об оперативных рекомендациях комиссий по расследованию.
02.04.2016 в 06 ч 08 мин UTC в Приморском крае произошла катастрофа вертолета Eurocopter EC130B4 RA-07256 ООО "Приморская лизинговая компания" (сертификата эксплуатанта не имеет).
По предварительной информации, выполнялся полет по маршруту Безверхово - Озерные Ключи. На борту ВС находился пилот, пассажиров не было. В установленное время пилот вертолета не доложил о посадке на посадочной площадке "Озерные Ключи". Международной спутниковой поисково-спасательной системой "КОСПАС-САРСАТ" было зафиксировано срабатывание аварийного радиомаяка, установленного на вертолете. В ходе поисковых работ вертолет обнаружен разрушенным на удалении около 4,8 км на азимуте 05° от н.п. Тавричанка Надеждинского района Приморского края. Место падения вертолета находится в лесном массиве с высотой деревьев до 15 м и диаметром стволов от 15 до 25 см. В результате авиационного происшествия пилот погиб.
Сведения о КВС: пол мужской, имеет свидетельство линейного пилота. Квалификационные отметки: командир ВС ЕС-130В4 от 07.07.2014, допущен к внетрассовым полетам с правом подбора посадочных площадок в равнинной и холмистой местности. Метеоминимум 200 x 3000 день, общий налет - 7369 ч., налет в качестве КВС НА ЕС-130 В4 - 319 ч.
Метеоусловия: полеты вертолета выполнялись по маршруту, который проходил в районе 6. Синоптиком АМЦ Артем в 04 ч 55 мин был выпущен следующий прогноз в формате GAMET с периодом действия от 06 ч 00 мин до 12 ч 00 мин: видимость местами 2000 м, ливневый дождь со снегом по районам 2, 6, местами видимость 3000 м, морось, дымка по району 3, закрытие гор облачностью высотой 600 м над средним уровнем моря по районам 2, 3, 6. Облачность изолированная кучево-дождевая высотой нижней границы 600 м и верхней границы 3000 м над средним уровнем моря, местами значительная облачность высотой нижней границы 200 м и верхней границы 900 м над средним уровнем моря. Обледенение местами умеренное в облаках и осадках в районах 2, 3, 6, турбулентность умеренная в слое от земли до эшелона полета FL150.
В районе авиационного происшествия свидетелями АП отмечался моросящий дождь и туман.
Ведется расследование комиссией МАК с участием Дальневосточного МТУ Росавиации.
Комиссия по расследованию предлагает к реализации следующие оперативные рекомендации:
1. Информацию об АП довести до руководящего, летного и инженерно-технического состава авиакомпаний, эксплуатирующих вертолеты;
2. С летным составом провести занятия по изучению правил выполнения визуальных полетов и по действиям в случае несоответствия погодных условий условиям ПВП.
03.04.2016 в 04 ч 32 мин UTC в Заинском районе Республики Татарстан произошла авария самолета АН-2СХ RA-54828 ООО "Авиапартнер" (сертификата эксплуатанта не имеет).
По предварительной информации, выполнялись авиационно-химические работы без связи и уведомления органов ОВД. На борту ВС находился один пилот. Со слов очевидца, после выполнения взлета при выполнении левого разворота для захода на обрабатываемое поле, самолет начал снижаться и столкнулся с поверхностью земли. По результатам осмотра места АП было установлено, что приземление произошло с незначительным левым креном на размокшее, глубоко вспаханное (до 40 см) поле, в результате чего произошло разрушение левой опоры шасси и левой нижней части полукрыла. Поступательное движение ВС прекратилось через 40 метров от первого касания с разворотом влево на угол около 30°. Пожара на борту ВС не было.
Состояние пилота установить не представилось возможным ввиду того, что он скрылся с места АП вместе с судовой документацией и GPS-навигатором.
Фактическая погода на аэродроме Бегишево (место АП находится на азимуте 201° и дальности 27,1 км) за 04 ч 30 мин UTC: ветер 140°, 08 м/с, порывы 13 м/с, видимость 30 км, облачность кучево-дождевая, разорвано-дождевая на высоте 780 м, температура 03° С, точка росы 00° С, давление 728 мм рт. ст., относительная влажность 81%.
В ходе расследования установлено, что срок действия сертификата летной годности воздушного судна закончился в ноябре 2015 года. Топливо для заправки ВС было завезено на склад ГСМ одного из подразделений ООО Агрофирмы "Зай" в количестве около 10000 л и залито в цистерну емкостью 50000 л. Сопроводительных документов на топливо предъявлено не было. Со слов работника склада ГСМ, в цистерне находилось автомобильное топливо марки АИ-92 и предназначалось только для заправки самолетов.
Расследование проводится комиссией МАК с участием Приволжского МТУ Росавиации. Также по факту АП следственные действия проводит Уфимский следственный отдел на транспорте Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета России.
Комиссия по расследованию предлагает к реализации следующие оперативные рекомендации:
1. Информацию довести до летного и инженерно-технического состава, выполняющих АХР;
2. Провести внеплановые тренажи в кабине самолета по действиям при отказе двигателя при выполнении АХР, производстве вынужденной посадки;
3. Экипажам строго выполнять требование ФАП-128, пункт 8.1 "заправка воздушных судов горючими и смазочными материалами, не имеющими паспортов качества, запрещается";
4. Экипажам тщательно осуществлять контроль качества заправляемого ГСМ.
14.04.2016 в Самарской области произошла катастрофа самолета Ан-2 (бортового номера нет, эксплуатант неизвестен).
По предварительным данным, выполнялись авиационно-химические работы. Самолет был обнаружен разрушенным, пилот погиб (второго пилота на борту не было).
Росавиация уже обращала внимание на необходимость организации выполнения авиационных работ исключительно силами специализированных эксплуатантов, имеющих соответствующий сертификат (письмо Росавиации от 01.07.2013 N 4.02-434).
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1 Довести настоящую информацию до организаций гражданской авиации, эксплуатантов и владельцев воздушных судов АОН, а также владельцев посадочных площадок, на которых базируются воздушные суда АОН;
1.2 Во взаимодействии с администрациями субъектов РФ и муниципальных органов власти и с широким освещением в средствах массовой информации провести работу в бизнес-среде о необходимости привлечения к выполнению авиационных работ только сертифицированных эксплуатантов;
1.3 На сайтах территориальных органов Росавиации в оперативном доступе разместить актуальные сведения об эксплуатантах, имеющих сертификат на выполнение авиационных работ, и их контактные данные;
2. Руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН:
2.1 Принять к реализации оперативные рекомендации комиссий по расследованию;
2.2 Акцентировать внимание летного и инженерно-технического персонала на личной ответственности за соблюдение требований воздушного законодательства Российской Федерации;
2.3 Обратить внимание летного и инженерно-технического персонала на порядок контроля качества авиатоплива перед его заправкой в воздушное судно (особенно при выполнении полетов на площадках, не имеющих служб ГСМ);
2.4 Повторно изучить и проверить, в части касающейся, реализацию рекомендаций, содержащихся в приказах Росавиации по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с заправкой ВС некондиционным топливом и отказами двигателей в полете (приказ от 01.12.2010 N 513 "Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-40373", от 08.08.2011 N 475 "Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-62631", от 31.07.2012 N 494 "Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-01105").
Начальник
Управления инспекции
по безопасности полетов
С.С.МАСТЕРОВ