НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> ПФ РФ от 11.04.2008 N КА-28-25/3429 "О порядке обращения граждан с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал"

"О порядке обращения граждан с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал"
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 апреля 2008 г. N КА-28-25/3429
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ВЫДАЧЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ
(СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ
Пенсионный фонд Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в части порядка обращения граждан с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - заявление) сообщает следующее.
Согласно пункту 4 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 873, лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки, вправе обратиться с заявлением в территориальный орган ПФР по месту жительства.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации":
место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно.
Анализируя указанные определения, представляется возможным заключить, что под местом жительства понимается юридическое состояние, предусматривающее, во-первых, наличие жилого помещения (жилой дом, квартира и т.п.), во-вторых, наличие правовой связи между гражданином и занимаемым им жилым помещением (собственность, договор найма, аренды и т.д.). В отличие от места жительства место пребывания не предусматривает наличия правовой связи между гражданином и занимаемым им жилым помещением (гостиница, больница и т.д.).
Вместе с этим регистрационный учет граждан по месту жительства, исходя из его понятия, закрепленного статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1, не является обязательным условием для определения места жительства.
Следует учитывать, что гражданин может иметь не одно место жительства на территории Российской Федерации, а быть зарегистрированным лишь только по одному из них.
При этом уведомление гражданином Российской Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является его обязанностью.
В то же время, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, согласно статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина.
Таким образом, при отсутствии у лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, подтвержденного регистрацией места жительства, заявление подается в территориальный орган ПФР по месту регистрации по месту пребывания.
В случае отсутствия и регистрации по месту пребывания заявление подается в территориальный орган ПФР по месту фактического проживания, подтвержденного письменным заявлением лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки.
При организации работы по приему заявлений следует учитывать, что Пенсионным фондом Российской Федерации ведется Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, который исключает возможность повторной выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал одному и тому же лицу.
В этой связи, при наличии у лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, регистрации по месту жительства и по месту пребывания в целях соблюдения его гражданских прав заявление может быть подано им в территориальный орган ПФР по месту регистрации по месту жительства либо по месту регистрации по месту пребывания.
Первый заместитель
Председателя Правления
А.В.КУРТИН