НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ПФ РФ N ВБ-01-28/917, ФСНП РФ N СА-430 от 10.02.1997 (ред. от 08.10.1998) "О взаимодействии органов ПФР и ФСНП России по вопросам погашения задолженности организаций в Пенсионный фонд"

"О взаимодействии органов ПФР и ФСНП России по вопросам погашения задолженности организаций в Пенсионный фонд"
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВБ-01-28/917
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N СА-430
ПИСЬМО
от 10 февраля 1997 года
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ПФР И ФСНП РОССИИ
ПО ВОПРОСАМ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
В целях организации взаимодействия органов Пенсионного фонда Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции по вопросам погашения задолженности организаций в Пенсионный фонд (письмо ПФР и ФСНП России от 09.01.97 ВБ-09-28/104/СА-101) предлагается:
I. Руководителям региональных органов Пенсионного фонда Российской Федерации:
1. Осуществить совместно с федеральными органами налоговой полиции по согласованным графикам проверки организаций, имеющих крупные суммы задолженности в Пенсионный фонд Российской Федерации на основании абзаца четвертого пункта 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1.
2. Для обеспечения исполнения решений арбитражных судов по взысканию задолженности организаций Пенсионному фонду Российской Федерации:
2.1. Передать в федеральные органы налоговой полиции исполнительные листы, находящиеся в региональных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, с приложением актов документальных или камеральных проверок.
При этом в первую очередь передавать исполнительные листы по решениям арбитражных судов об обращении взыскания на имущество организаций - должников, имеющих наиболее крупные суммы задолженности, а также при наличии информации о сокрытии имущества.
2.2. При наличии данных о неисполнении судебными исполнителями исполнительных листов арбитражных судов принимать меры по передаче этих исполнительных листов с приложением материалов, указанных в п. 2.1, на исполнение федеральным органам налоговой полиции либо подавать в суд, при котором состоит судебный пристав - исполнитель, жалобу на действия судебного исполнителя по исполнению решения или на отказ в совершении исполнительных действий.
2.3. Исключен. - Письмо ПФ РФ N ВБ-12-28/8509, ФСНП РФ N СА-3399 от 08.10.98.
3. Передавать в федеральные органы налоговой полиции материалы, подтверждающие наличие и сумму задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации (акты документальных или камеральных проверок), с приложением документов, подтверждающих отсутствие (недостаточность) денежных средств на расчетном (текущем) счете должника (например, справка из кредитной организации об отсутствии (недостаточности) денежных средств на расчетном (текущем) счете должника, выписка из лицевого счета должника, копии инкассовых распоряжений и т.п.).
II. Начальникам федеральных органов налоговой полиции:
1. В трехдневный срок со дня получения материалов, подтверждающих наличие и сумму задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, принимать решения об обращении взыскания на имущество организаций - должников и производить дальнейшие процедуры обращения взыскания на имущество в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 29.05.98 N 604 "О мерах по обеспечению безусловного исполнения решений о взыскании задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам" и Временного положения о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.02.96 N 199.
При этом при наличии документально подтвержденной информации об отсутствии (недостаточности) денежных средств на расчетном (текущем) счете должника в кредитной организации, осуществляющей его обслуживание, административный арест на имущество должника налагать независимо от отметки банка о недостаточности денежных средств для погашения задолженности.
2. Организовать в случае отсутствия данных о фактическом местонахождении организаций - должников либо их имущества работу по установлению места нахождения имущества организаций - должников для обращения на него взыскания на основании письменных запросов региональных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
3. Принимать неотложные меры по исполнению исполнительных документов по решениям арбитражных судов об обращении взыскания на имущество организаций - должников, направляемых региональными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.05.98 N 604 "О мерах по обеспечению безусловного исполнения решений о взыскании задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам".
4. Осуществлять совместно с региональными органами Пенсионного фонда Российской Федерации проверки организаций, имеющих крупные суммы задолженности в Пенсионный фонд Российской Федерации, с последующим обращением взыскания на имущество организаций - должников в порядке, предусмотренном пунктом 1 раздела II настоящего письма, на основании пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24.06.93 N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции".
5. Перечислять средства, получаемые от реализации имущества организаций - должников, в счет погашения задолженности в Пенсионный фонд Российской Федерации непосредственно на счета соответствующих региональных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
6. Организовать учет и еженедельно каждый четверг представлять в Информационно - аналитическое управление ФСНП России фактическую информацию о результатах работы по наиболее крупным организациям - должникам в Пенсионный фонд Российской Федерации (указывается наименование предприятия, фамилия руководителя, размер и срок задолженности, результаты профилактической работы, арестной практики, изъятия наличных денежных средств), а также о проблемах взаимодействия с региональными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, арбитражными судами и судебными исполнителями и предложения по совершенствованию данной работы.
Особо отражать факты злоупотреблений со стороны руководителей организаций - должников, необоснованного расходования средств, сокрытия прибыли на счетах дочерних фирм и т.п.
III. Органам Пенсионного фонда Российской Федерации и федеральным органам налоговой полиции организовать учет и совместное обобщение статистических показателей работы по погашению задолженности организаций по страховым пенсионным взносам по следующей форме:
┌─────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────┐
│      Наименование показателя        │  Код строки  │ Значение  │
├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤
│Количество проведенных совместных    │              │           │
│проверок                             │      1       │           │
├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤
│Сумма средств, поступивших в ПФР,    │              │           │
│в результате проведения совместных   │              │           │
│проверок (млн. рублей)               │      2       │           │
├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤
│Количество организаций, по которым   │              │           │
│органами налоговой полиции приняты   │              │           │
│исполнительные листы и материалы,    │              │           │
│подтверждающие наличие и суммы       │              │           │
│задолженности в ПФР по страховым     │              │           │
│взносам и пеням                      │      3       │           │
├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤
│Общая сумма по поступившим в органы  │              │           │
│налоговой полиции исполнительным     │              │           │
│листам и материалам ПФР (млн. рублей)│      4       │           │
├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤
│Балансовая стоимость имущества,      │              │           │
│разысканного органами налоговой      │              │           │
│полиции по запросам органов ПФР      │      5       │           │
├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤
│Количество наложенных органами       │              │           │
│налоговой полиции административных   │              │           │
│арестов на имущество должника в      │              │           │
│счет погашения задолженности в ПФР   │              │           │
│по страховым взносам и пеням         │      6       │           │
├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤
│Балансовая стоимость арестованного   │              │           │
│имущества (млн. рублей)              │      7       │           │
├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤
│Сумма задолженности организаций,     │              │           │
│погашенная в результате деятельности │              │           │
│органов налоговой полиции            │      8       │           │
└─────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────┘
Примечание. Позиции 1, 2 и 8 заполняются органом ПФР; позиции с 3 по 7 - органом налоговой полиции. Строка 2 подразумевает сумму средств, перечисленных организациями по результатам совместных проверок до принятия решения об обращении недоимки на имущество.
Строка 8 включает сумму средств, перечисленных предприятием после принятия решения об обращении недоимки на имущество, сумму средств, поступившую в ПФР от реализации арестованного имущества и изъятия наличных денежных средств, а также сумму средств, снятых с выявленных органами налоговой полиции не зарегистрированных счетов организаций - должников.
Отчет по вышеуказанной форме представлять за подписями начальников органа ПФР и ФСНП России нарастающим итогом ежемесячно к 10 числу следующего за отчетным месяца (отсчет начинать с 01.01.97).
Руководитель
Пенсионного фонда
Российской Федерации
В.БАРЧУК
Директор
Федеральной налоговой службы
Российской Федерации
С.АЛМАЗОВ