НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Письмо Генпрокуратуры России от 25.09.2015 N 74/3-341-2015 "О требованиях законодательства об отходах производства и потребления"

"О требованиях законодательства об отходах производства и потребления"
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 сентября 2015 г. N 74/3-341-2015
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу неправомерного разъяснения Минприроды России, Росприроднадзором требований законодательства об отходах производства и потребления и по другим вопросам.
Установлено, что вопреки ст. 5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 и 5.2 Положения о Минприроды России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 404, на протяжении длительного времени Министерством не принимаются актуальные правовые акты, регламентирующие разрешительные процедуры в указанной области.
Действующий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок N 50), а также Методические указания по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349, не соответствуют требованиям ст. 12 и 14 Закона N 210-ФЗ так как не содержат разделы, устанавливающие формы контроля за исполнением нормативного правового акта, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа Росприроднадзора, исчерпывающий перечень требований к стандарту предоставления государственной услуги и другие.
Вопреки ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не принят порядок подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды.
В отсутствие названного правового акта, в нарушение ст. 7 Закона N 210-ФЗ, п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, Министерством и Росприроднадзором издаются письма, носящие нормативный характер и разъясняющие хозяйствующим субъектам процедуру разработки НООЛР, подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности.
При этом в данных письмах произвольно трактуются нормы федерального законодательства, неправомерно устанавливаются требования к разрабатываемой разрешительной документации, что нарушает права субъектов предпринимательской деятельности (письма Минприроды России от 15.09.2014 N 05-12-44/20925, 04.12.2014 N 05-12-44/27813, от 13.05.2015 N 05-12-44/11312, письмо Росприроднадзора от 18.05.2015 N АА-03-04-36/8203, 16.07.2015 N АА-03-04-36/12324 и другие).
Так, письмом Минприроды России от 04.12.2014 N 05-12-44/27813 определен не установленный федеральным законодательством перечень документов, подтверждающих отнесение вида отходов к конкретному классу опасности, которые прилагаются к копии заверенного предпринимателями и юридическими лицами паспорта отхода при его направлении в территориальный орган Росприроднадзора. Кроме того, хозяйствующим субъектам необоснованно предлагается представлять имеющиеся в органах Росприроднадзора сведения о ранее согласованных с ними документах, подтверждающий класс опасности отхода для окружающей среды, что является излишним административным барьером.
В соответствии с письмом Росприроднадзора от 16.07.2015 N АА-03-04-36/12324 (изданным на основании разъяснений Минприроды России от 13.05.2015 N 05-12-44/11312) представление хозяйствующим субъектом в орган Росприроднадзора в составе проекта НООЛР сведений об отходах, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), влечет отказ в утверждении таких нормативов и лимитов.
Вместе с тем в силу п. 5 и 11 Порядка N 50, п. 21 Методических указаний по разработке НООЛР, утвержденных приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349, отсутствие отходов в ФККО при наличии реквизитов письма о направлении заявителем в территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности, обосновывающих состав и свойства отходов расчетов и документов, не является основанием для отказа в утверждении НООЛР.
В целях устранения названных нарушений Генеральной прокуратурой Российской Федерации подготовлено представление Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Начальник отдела
Главного управления
по надзору за исполнением
федерального законодательства
А.А.КАНУНЦЕВ
Судебная практика
Верховный суд
Все документы
Арбитражный суды
Все документы
Суды общей юрисдикции (СОЮ)
Все документы
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы