НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> ФГБУ ФКП Росреестра от 27.12.2018 N 10N-0727/18 "Для сведения и учета в работе" (вместе с "Письмом" Минэкономразвития России от 02.11.2018 N ОГ-Д23-10710 "О рассмотрении обращения")

"Для сведения и учета в работе" (вместе с "Письмом" Минэкономразвития России от 02.11.2018 N ОГ-Д23-10710 "О рассмотрении обращения")
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
ПИСЬМО
от 27 декабря 2018 г. N 10N-0727/18
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ И УЧЕТА В РАБОТЕ
ФГБУ "ФКП Росреестра" направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Минэкономразвития России от 02.11.2018 N ОГ-Д23-10710 по вопросу о государственной регистрации прекращения права собственности юридического лица на земельный участок, являющийся имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, в связи с отказом от права собственности на него.
Начальник Управления
обеспечения учетно-регистрационных
действий и качества данных
М.Б.КЛИШИНА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 ноября 2018 г. N ОГ-Д23-10710
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России совместно с Росреестром рассмотрел обращение и в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкованию нормативных правовых актов.
По информации, представленной Росреестром:
в апреле 2018 г. поступило <...> заявление председателя правления СНТ <...> о государственной регистрации прекращения права собственности (без перехода права) СНТ <...> на земельный участок с кадастровым номером <...> площадью <...> с категорией земель - "земли сельскохозяйственного назначения", видом разрешенного использования - "для размещения земель общего пользования", расположенный по адресу:
в мае 2018 г. государственная регистрация прекращения права собственности <...> на земельный участок с кадастровым номером <...> была приостановлена сроком на три месяца;
в августе 2018 г. в связи с неустранением причин, препятствующих данной государственной регистрации, в ее проведении было отказано.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ) имущество общего пользования - это имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона N 66-ФЗ:
органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления;
общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.
Полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения установлены статьей 23 Закона N 66-ФЗ. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения действует без доверенности от имени такого объединения (в том числе на основании решения правления заключает сделки) и в том числе осуществляет представительство от имени такого объединения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях. При этом возможность принятия председателем правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения единолично решения об использовании имущества общего пользования такого объединения, об отказе от права собственности (прекращении права собственности) на него данной статьей не предусмотрена.
В этой связи, по мнению Департамента недвижимости, решение об отказе от права собственности (прекращении права собственности) на земельный участок, являющийся имуществом общего пользования садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан, относится к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных).
Согласно подпункту 4 пункта 221 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. N 278, государственный регистратор прав, устанавливая действительность поданных заявителем документов, в том числе проверяет наличие прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица.
При этом документ (протокол), подтверждающий принятие общим собранием членов СНТ <...> решения о прекращении права собственности СНТ <...> на земельный участок с кадастровым номером <...> в орган регистрации прав представлен не был.
При этом следует учитывать, что решение о государственной регистрации, приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.
Приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Одновременно сообщаем, что письма Минэкономразвития России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
Э.У.ГАЛИШИН