НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ФФОМС от 19.10.1995 N 25-1797 "О финансировании хозяйственных расходов лечебно-профилактических учреждений"

"О финансировании хозяйственных расходов лечебно-профилактических учреждений"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 19 октября 1995 г. N 25-1797
О ФИНАНСИРОВАНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с рекомендациями Совета директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования рассмотрел вопрос об обеспеченности территориальных программ обязательного медицинского страхования финансовыми ресурсами и структуре расходов лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС.
Отчетные данные показывают, что обеспеченность территориальных программ обязательного медицинского страхования финансовыми средствами составляет в среднем по Российской Федерации около 40% от потребности. В связи с этим встает проблема привлечения дополнительных финансовых ресурсов в систему обязательного медицинского страхования и выработки комплекса мероприятий по рациональному использованию имеющихся средств.
Анализ расходов, произведенных лечебно-профилактическими учреждениями по оказанию медицинской помощи за 1993 - 1995 гг., выявил устойчивый рост хозяйственных затрат. По данным сводного отчета лечебно-профилактических учреждений об использовании денежных средств обязательного медицинского страхования за январь - июнь 1995 года доля хозяйственных расходов по отдельным территориям достигает 28,9%. Особенно высокий уровень хозяйственных затрат наблюдается в медицинских учреждениях г. Санкт-Петербурга (23,9%), Брянской (20,4%), Владимирской (20,2%), Тверской (28,7%), Курганской (20,8%), Магаданской (28,9%) и ряда других областей. При этом в структуре расходов снижается доля заработной платы медицинских работников и других видов затрат, непосредственно влияющих на качество диагностики и лечения.
В "Рекомендациях по расчетам тарифов на медицинские и иные услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан", утвержденных Приказом Федерального фонда от 14.04.94 N 16, предлагалось условно-постоянные расходы (канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей; оплата транспортных услуг; оплата услуг связи; оплата коммунальных услуг; оплата прочих услуг и прочие текущие расходы на закупки товаров и услуг и т.д.), величина которых зависит от продолжительности календарного периода и незначительно реагирует на изменение объемов деятельности, возмещать без включения в тарифы календарным способом. По мнению Федерального фонда, указанный порядок возмещения условно-постоянных затрат дает возможность избежать некоторых негативных последствий при переходе к новым способам оплаты медицинской помощи по объемным показателям деятельности. Так, в случае невыполнения лечебно-профилактическим учреждением объемов деятельности в соответствии с имеющимися мощностями, результатом будет сокращение финансирования только по условно-переменным затратам, зависящим от объемов оказанной медицинской помощи, а не по всем видам затрат, что позволит в определенной мере сохранить медицинское учреждение и изменить структуру и мощность учреждения согласно реальным потребностям в медицинской помощи.
Если же происходит увеличение объемов деятельности лечебно - профилактического учреждения, то тогда финансирующая сторона не будет нести по условно-постоянным затратам дополнительных расходов, обусловленных превышением объемов деятельности сверх нормативных.
В настоящее время в результате непрогнозируемого, бесконтрольного роста цен на коммунальные, транспортные услуги, предметы для текущих хозяйственных целей и другие виды условно - постоянных затрат создалась ситуация, осложняющая и замедляющая темпы реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", поскольку средства обязательного медицинского страхования расходуются в значительной мере на покрытие затрат, обеспечивающих только хозяйственное содержание лечебно-профилактических учреждений, в ущерб другим статьям расходов, обеспечивающих предоставление качественной медицинской помощи.
В связи с изложенным Федеральный фонд обязательного медицинского страхования считает целесообразным исключить из структуры расходов, финансируемых из средств ОМС, хозяйственные затраты и принять меры по возмещению указанных затрат за счет средств соответствующих бюджетов.
Исполнительный директор ФФОМС
В.В.ГРИШИН